7. Ежегодно проводить научно-практические конференций, посвященные проблемам туризма на Северо-западе России, под патронажем аппарата полномочного представителя Президента РФ и при участии профильных туристских комитетов, образовательных учреждений туристского профиля и предприятий туриндустрии субъектов федерации региона.
Рекомендации Правительству и Законодательному собранию Ленинградской области:
1. Разработать РЦП "Создание туристского кадастра Ленинградской области" с описанием всех туристских территорий области, где каждый сможет определить, как может использоваться эта территория и для чего она предназначена, а также что там можно размещать.
2. Создать туристский маршрут "Серебряное кольцо России" совместно с другими регионами СЗФО.
3. Организовать работу по созданию международных маршрутов с Финляндией, странами Скандинавии и Балтии.
4. Оказывать финансовую поддержку продвижению туристского продукта Ленинградской области на мировой рынок, содействовать рекламной информационной деятельности на региональном и местном уровнях.
5. Разработать систему стандартизации обслуживания и аккредитации экскурсоводов, ввести в практику интернет-экскурсии и электронное сопровождение экскурсий.
6. Необходимо организовать информационные центры курортно-туристской службы во "въездных" районах, таких как Тосненский, Лодейнопольский и Кингисеппский, которые могут обеспечить самодеятельных туристов достаточно оперативной информацией о возможностях размещения и отдыха.
7. Разработать концепцию создания на территории области ряда зон приоритетного развития туризма.Зарубежный опыт показывает, что успешное развитие туризма предполагает, помимо рекреационного потенциала, наличие определенных условий, стимулирующих развитие данной отрасли. В частности, оно связанно с созданием системы налоговых льгот, наличием на территории транспортной и коммунальной инфраструктур, а также с достаточно развитой индустрии развлечений. В целом система льготного налогообложения инвестиций в туризм определена областными законами "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 30 декабря 1999 года №63-оз) и "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года №73-оз. Однако предприятия ряда отраслей инфраструктуры туризма и сферы развлечений не попадают под действие соответствующих законов. В связи с этим необходимо выделить ряд непромышленных территорий на Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском районах в особые зоны, для которых развитие туризма должно стать приоритетной задачей. В частности, в рамках данных территорий могли бы действовать льготные режимы налогообложения доходов от предоставления услуг в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав туристических предприятий и т. д. Также необходимо разработать Положение о зонах развития туризма, в которых необходимо определить способы привлечения инвестиций в подобные зоны. В указанном положении предполагается предложить систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма. На первом этапе целесообразно создать семь подобных зон (по одной на район), проведя на конкурсной основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.Принятие положения о зонах развития туризма позволит больше привлечь инвестиционных потоков в эти зоны и развить систему индустрии развлечений.
8. Содействовать совершенствованию материально-технической и транспортной инфраструктуры туризма, строительству и развитию малых и средних средств размещения, производству сувенирной продукции, товаров туристского назначения, совершенствованию придорожного сервиса и т. д.
9. Разработать и принять областной закон "О предоставлении льгот по земельному налогу для объектов индустрии и инфраструктуры туризма" на первые три года существования.
10. Наладить механизм передачи в аренду на длительный срок старинных усадеб, имеющих культурно-историческое значение, для превращения их в объекты туризма и отдыха. Создать национальные гостиничные цепи на базе усадеб по примеру Испании и Франции.
11. Обеспечить регулярное повышение квалификации работников предприятий через систему дополнительного профессионального образования и центры повышения квалификации при ведущих туристских вузах.
12. Разработать механизм микрокредитования субъектов малого туристско-рекреационного бизнеса, в том числе, предоставления льготных кредитов.
13. Главам МО обеспечить приведение в порядок объектов, включенных в указанные туристские маршруты, и благоустройство прилегающей к ним территории.
14. Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения.
15. В целях развития водного туризма содействовать строительству причалов на берегах Финского залива, Ладожского озера, реки Свири, созданию благоустроенных яхтенно-катерных стоянок с заправочными станциями и другими объектами инфраструктуры на Березовых островах, о. Гогланд, на побережье вблизи Приморска и т. д.
16. Развивать идею финских бизнесменов по созданию "бизнес-бульвара", предполагающего развитие инфраструктуры и создание условий, благоприятных для бизнеса, на всем пути от российско-финской границы до Москвы. Первым шагом должны стать работы по реорганизации контрольно-пропускных пунктов на границе.
17. Организовать областную транспортную кампанию.
18. Создать производство по изготовлению оригинальной сувенирной продукции и центров торговли.
19. В целях усовершенствования работы с инвесторами необходимо:
· Создать общедоступную базу данных по туристско-рекреационным объектам Ленинградской области, предлагаемым к инвестированию.
· Усовершенствовать нормативно-правовую базу по туристско-рекреационным зонам.
· Содействовать процессу проведения правовой "очистки" земли и объектов, предназначенных для привлечения инвесторов. Процесс оформления, перевода земель из категории в категорию оказывается более длительным зачастую, чем строительство самого объекта. Это содействует, в том числе, стремительному росту стоимости земли на вторичном рынке.
· Проведение кадастрового учета земельных ресурсов, определение границ и лотов территорий.
· Осуществлять регулярную инвентаризация существующих объектов размещения, рекомендации собственникам и арендаторам объектов размещения закончить оформление закрепленных территорий, либо отказаться от их использования.
· Осуществить разработку бизнес-планов различных категорий объектов размещения – мотели, пансионаты, кемпинги, туристские деревни.
3.2 Перспективы развития въездного туризма в Ленинградской области
Ленинградская область - регион с богатейшим туристско-рекреационным потенциалом. Однако этот потенциал освоен далеко не полностью. Во многом это связано со слабым развитием инфраструктуры и индустрии туризма. На сегодняшний день в проектах по развитию инфраструктуры туризма находятся следующие объекты:
1. Спортивный и горнолыжный комплекс в районе Коробицыно.
2. Туутари-парк, генеральным планом, которого предусматривается удвоение горнолыжной части комплекса и одновременно размещение летних видов отдыха, в т.ч. аквапарк.
3. В стадии проектирования находится комплекс "Оранж" в Большой Ижоре. Объект будет частично расположен на суше, а частично входить в акваторию по типу Арабских Эмиратов ("Две пальмы"). Природными предпосылками здесь являются глубины в акватории данной части Финского залива – 2-4 метра. Они позволяют создать уникальный комплекс, не забирая территории суши, т.к. суши, как таковой, здесь нет. Это первый комплекс такого рода.
4. Разрабатываются несколько проектов развития новых горнолыжных комплексов, но комплексов, которые одновременно дают возможность формирования и объектов летнего отдыха, чтобы они были комплексами круглогодичного пользования. Один из них – это "Орлиная гора" во Всеволожском районе, в Токсово.
5. Уникальным комплексом в области является фольклорная деревня Мандроги. Создание таких фольклорных деревень может впоследствии играть большую роль в формировании местных бюджетов.
6. Во Всеволожском районе, в Юкках проектируется детская спортивная школа "Спорт" Она также проектируется, как школа для круглогодичного использования.
7. В Колтушской волости, в районе Воейково проектируется комплекс, который будет сочетать: гостиничный комплекс, спортивно-оздоровительный комплекс и одновременно группу коттеджей семейного использования. А внутри – аквапарк величиной с Лаппенрантский или Иматрский.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13