Рефераты. Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их индивидуальной моторной предрасположенности

Рис. №5 Соотношение направленности тренировочных воздействий в соответствии с моторной типологией экспериментальных подгрупп в годичном цикле подготовки (%)

А – подгруппа «выносливые», Б – подгруппа со скоростно-силовой направленностью подготовки, В – подгруппа с относительно равномерным распределением разнонаправленных тренировочных нагрузок.


1 – выносливость, 2 – силовые качества, 3 – скорость, 4 – гибкость, 5 – ловкость


Согласно данным, приведенным в таблице № можно наблюдать, что в экспериментальной группе «А» в годичной системе подготовки, согласно планированию, 60% времени отводится на развитие качества выносливости, 20% времени на развитие скоростно-силовых качеств, 10% времени на собственно скорость, и по 5% отводится на дальнейшее совершенствование гибкости и ловкости.

Для экспериментальной группы «Б» на долю развития качества выносливости отводится 40% времени, 30% на дальнейшее развитие силовых способностей, 20% времени на совершенствование скоростного потенциала, и по 5% времени на реализацию гибкости и ловкости.

 Распределение направленности тренировочного воздействия, выраженное временным показателем, выглядит в экспериментальной группе «В» следующим образом: 50% времени отводится на развитие качества выносливости, по 20% на совершенствование силы и скоростных показателей юных спортсменов, и по 5% времени на реализацию гибкости и ловкости.


4.3 Эффективность индивидуализированного подхода при построении тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков 12-13 лет


Планирование тренировочного процесса лыжников-гонщиков 12-13 лет предполагает проведение педагогического тестирования в начале эксперимента, для распределения детей по экспериментальным группам, основываясь по принципу моторной предрасположенности, и по его завершении для получения характеристик уровня развития физических качеств, функциональных возможностей детей. На основе полученных по завершении эксперимента данных осуществлялся сравнительный анализ с показателями физической и функциональной готовности юных лыжников на начало проведения педагогического эксперимента.


4.3.1 Изменение двигательной подготовленности за время эксперимента

Для реализации экспериментальной тренировочной программы нами был разработан блок физических упражнений, в который вошли специфические физические упражнения различной двигательной направленности. Чтобы определить результативность внедрения экспериментальной тренировочной программы в учебно-тренировочный процесс, в конце учебного года было проведено контрольное тестирование. Состав контрольных средств не претерпел изменений за время реализации тренировочных программ. Отметим, что результаты в прохождении соревновательной дистанции 3000 и 5000 метров на лыжах в группах «А», «Б», «В», «Г» не имели достоверных различий, хотя предполагается, что организация тренировочного процесса с акцентом большего тренировочного воздействия на превалирующие над остальными физическими качествами.

При формировании экспериментальных подгрупп достоверные различия имели место быть. Так в группе «А» (выносливые) была выше результативность на дистанции 1000 метров, 12-ти минутном беге. В группе «Б» (скоростно-силовая направленность) были выше показатели в прыжке с места, подтягивании, беге 30 метров с хода, упражнении «лягушка». В группе «В» результаты тестовых упражнений имели меньшую вариативность, чем в группах «А» и «Б». Результаты педагогического тестирования в начале и конце педагогического эксперимента можно наблюдать в таблицах №№18,19,20. Из данных таблиц видно, что во всех 3-х экспериментальных группах произошли положительные изменения в результатах основных тестовых упражнений. В группе «А» достоверно увеличились результаты в 6-ти из 8-ми упражнений, в группе «Б» достоверно улучшились результаты во всех упражнениях, в группе «В» достоверно улучшились результаты в 7-ми тестовых упражнениях из 8-ми. Следует заметить, что положительная динамика показателей в подгруппах неодинакова.


Таблица №18

Изменение показателей уровня физической подготовленности юных лыжников-гонщиков за время эксперимента (группа А) (X±m, t-критерий Стьюдента)

Контрольные упражнения

До начала  эксперимента

После окончания  эксперимента

 t-критерий   различий

1.

Прыжок с места (см.)

184,5±10,43

199,6±5,52

 4,44

2.

Подтягивание (раз)

 6,18±3,02

 8,56±2,76

 0,98

3.

Бег 30 м. с/х

 4,26 ±0,12

4,15±0,09

 1,42

4.

Бег 1000 м.

 225,5±8,28

203,5±5,83

 7,53

5.

12-ти минутный бег (м.)

2875,83±85,89

3149,16±82,82

 7,85

6.

Упражнение «лягушка»

30 секунд (м.)

 31,33±2,46

32,58±2,45

 1,25

7.

Наклон вниз (см.)

 3,32±0,74

 4,61±0,77

 4,24

8.

3000 метров, лыжи

853,33 ± 47,85

795,42±21,78

 3,81


Согласно экспериментальным тренировочным планам тренировочный процесс в группе «А» строился с акцентом наибольшего воздействия на качество выносливости, в подгруппе «Б» предполагалось наибольшее увеличение скоростно-силовых показателей на фоне прироста остальных показателей, в группе «В» предполагалось наиболее равномерно воздействовать на все основные физические качества. Поэтому на динамику достоверного прироста результатов общей и специальной подготовленности юных спортсменов экспериментальной группы оказала разработанная и опробованная на практике методика на основе двигательной предрасположенности (типологии).

В совокупности показатели тестовых упражнений за время проведения эксперимента достоверно возросли по всем 8-ми основным тестовым упражнениям, в то время как результаты педагогического тестирования в контрольной группе достоверно улучшились лишь в 2-х упражнениях.

Результаты упражнения «прыжок с места» достоверно возросли с 191,26±9,48 см. до 205,32±5,81 см., что составило 7,35%, а в контрольной группе прирост показателей, не являющийся достоверным составил 1,99%.


Таблица №19

Изменение показателей уровня физической подготовленности юных лыжников-гонщиков за время эксперимента (группа Б) (X±m, t-критерий Стьюдента)

Контрольные упражнения

 До начала эксперимента

 После окончания эксперимента

 t-критерий различий


1.

 Прыжок с места (см.)


196,83 ±4,29

214,83±5,76

9,86

2.

 Подтягивание (раз)

8,09±1,71

9,86±1,42

0,51


3.

 Бег 30 м. с/х. (с.)

3,98±0,12

3,89±0,09

1,11


4.

 Бег 1000 м. (с.)

235,5 ±5,19

221,5±6,62

6,45


5.

12-ти минутный бег (м)

2754±51,87

2868±60,51

5,54


6.

Упражнение «лягушка»





 30 секунд (м.)

38,4±2,88

43,1±3,17

4,26



7.

Наклон вниз (см.)


5,78±0,61

7,94±0,89

7,71

8.

3000 метров, лыжи

797,93±43,80

755,53±25,36

3,24


       

    

В беге на 30 метров с хода произошло достоверно положительное изменение результатов с 4,12±0,14 с. до 4,03±0,11 с., при этом, составив 2,23%.

Тестовые упражнения, направленные на выявление уровня развития качества выносливости, 12-ти минутный бег, 1000 метров (бег), 3000 метров на лыжах не изменили общего состояния. Результаты в экспериментальной группе достоверно возросли во всех упражнениях, в то время как в контрольной группе только в 2-х.

В беге на 1000 метров результаты спортсменов экспериментальной группы увеличились с 231,71±9,22 до 212,24±8,14, составив 9,17%. «12-ти минутный бег» выявил положительную динамику результатов с 2803,61±72,09 до 2978,03±65,12, достоверный прирост показателей 6,23%.(t=1,49, P>0,0001)

Прохождение соревновательной дистанции 3000 метров классическим стилем передвижения до начала эксперимента составило 840,71±65,4 с. Результат по окончании эксперимента 788,93±43,07 с., достоверный прирост результатов в экспериментальной группе составил 6,56%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.