Анализ результатов педагогического тестирования позволил распределить юных лыжников по 3-м экспериментальным группам, посредством применения метода сигмальных отклонений от полученной средней величины (величина составила 0,675 и 1,5).
Таблица №11
Уровень развития физических качеств у юных лыжников-гонщиков 12-13 лет (выборочные данные, n=14)
№
Ф.И.О.
Прыжок с места
Подтягивание
Наклон вперед
30м с/х
1000м бег
12-ти мин. Бег(м)
3000 м. лыжи (с.)
Лягушка» 30 секунд
1.
Б-ев
188
9
3,9
230
2680
882
35
2.
Д-ук.
167
-
3,7
4,3
241
2570
1021
29
3.
В-ин.
201
8
3,0
4,1
232
2710
903
40
4.
И-ов.
184
3
4,5
210
2650
864
32
5.
К-ев.
208
2,1
4,2
219
2730
891
34
6.
К-ин.
180
4
5,2
4,0
244
2750
963
27
7.
М-ов.
189
10
231
3010
753
8.
С-ин
190
11
5,4
225
2860
851
31
9.
С-ов
203
12
222
765
43
С-ий
195
3,8
3020
775
33
Р-дь
176
13
6,6
216
2910
714
37
Р-ов
181
5
4,7
229
984
Ф-ев
173
6,4
250
2630
1037
14
Ш-иф
192
2
4,4
236
2840
1008
Количественная оценка полученных результатов физической подготовленности была выражена в баллах: низкий уровень – 2 балла, средний – 4 балла, высокий – 6 баллов. Таким образом, общая количественная оценка уровня физической подготовленности находится в пределах от 16 баллов – крайне низкая до 48 баллов максимальная оценка. Общая сумма баллов каждого отдельно взятого лыжника, была определена посредством количественного подсчета индивидуальных оценок по каждому упражнению. Полученные данные дали возможность распределить юных спортсменов по экспериментальным группам и определить тип моторики, так же как и отстающие и ведущие физические качества. Эта информация дает возможность целенаправленно планировать подготовку каждого отдельно взятого юного лыжника в соответствии с принципом индивидуализации спортивной подготовки.
4.2 Содержание экспериментальной тренировочной программы
Моделирование и построения тренировочного процесса юных лыжников-гонщиков разрабатывается с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Основной задачей является формирование такой тренировочной программы, которая была бы эффективна для всех юных спортсменов. В соответствии с индивидуальными особенностями детей осуществляется нормирование тренировочных нагрузок, и разрабатываются индивидуальные тренировочные задания.
4.2.1 Принцип формирования экспериментальных групп
В основу формирования экспериментальных групп нами был положен принцип индивидуального нормирования тренировочной нагрузки с учетом двигательной предрасположенности юных лыжников. В связи с чем, предстояло определить показатели развития физических качеств путем выполнения тестовых упражнений. Предполагалось выполнение тестовых упражнений различной двигательной направленности, характера вовлечения механизмов энергообеспечения и длительности воздействия на организм испытуемого. Основные контрольные упражнения и результаты обследования юных лыжников до эксперимента приведены в таблице № 11. Полученные результаты позволяют нам распределить юных спортсменов по 3-м тренировочным группам в соответствии с двигательной типологией.
Экспериментальная группа состоит из 3-х подгрупп: А – «выносливые», Б – со скоростно-силовой направленностью в системе подготовки, В – с относительно равномерной направленностью в системе подготовки. По количественному составу: подгруппа А – 12 человек, подгруппа Б – 15 человек, подгруппа В – 14 человек; контрольная группа насчитывала 26 человек. Следует заметить, что юные спортсмены как в экспериментальной, так и контрольной группах относительно равны по уровню физической подготовленности, и прошли этап базовой физической подготовки.
Тренировочные занятия в контрольной группе проводились в соответствии с общеобразовательной программой «Лыжные гонки». (22)
Однако такой принцип разделения юных лыжников-гонщиков основан не только на выделении отстающих в развитии физических качеств, но, прежде всего на большем акцентированном воздействии на ведущие физические качества, что связано с тенденцией к большему разделению соревновательных дисциплин от классического формата проведения соревнований и востребованностью узко специализированных спортсменов.
Таблица №14
Показатели уровня физической подготовленности юных лыжников-гонщиков экспериментальной и контрольной групп перед началом эксперимента (X±m, t-критерий Стьюдента)
Контрольные упражнения
Экспериментальная (Э) группа (n=39)
Контрольная (К)
группа (n =26)
t-критерий различий Э и К
Прыжок с места (см.)
191,26±9,48
194,65±9,92
1,36
7,06±2,89
8,01±3,31
0,52
Бег 30 метров с/х (с.)
4,12±0,14
4,18±0,15
1,94
Бег 1000 метров (с.)
231,71±9,22
233,25±16,79
0,43
12-ти минутный бег (м.)
2803,61±72,09
2878,74±99,24
3,32
Упражнение «лягушка»
(м.)
33,20±3,69
32,43±3,05
0,92
Наклон вниз (см.)
4,56±0,99
5,13±0,87
2,44
3000 метров, лыжи (с.)
840,71±65,4
837,61±42,49
0,23
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14