Рефераты. Педагогическая практика по гиревому спорту

- в плане отсутствуют указания на то, из какого исходного положения должны выполняться упражнения.


Хронометраж тренировочного занятия, определение общей и моторной плотности занятий;

контроль уровня и динамики нагрузки в ходе тренировочного занятия


Для всесторонней оценки занятия мы прибегли к его хронометрированию и определению реакции организма учащихся на предложенную нагрузку. С этой целью мы выбрали «среднего» учащегося (Гуляев Ф.Г., 1989 г.р.), на котором и были опробованы методы хронометрирования и пульсометрии. Секундомер включался с началом тренировочного занятия и не останавливался до самого конца занятия. Пульс учащегося регистрировался каждые четыре минуты и заносился в специальный протокол. Первое измерение пульса было произведено сразу после окончания предыдущей тренировки, и это показание мы приняли за «норму». Дальнейшие регистрации пульса происходили непосредственно в ходе тренировочного занятия. Последняя регистрация была произведена после окончания тренировочного занятия.

Хронометрирование и измерение ЧСС конкретного учащегося производилось на тренировке, состоявшейся 26.11.2008г., план-конспект которой приведён выше.

Ниже приведены график измерения ЧСС «среднего» ученика и протокол хронометрирования занятия.


 

Видно, что наибольшие величины ЧСС приходятся на тот период тренировки, когда спортсмен осуществляет толчок двух гирь от груди. Значения ЧСС перед началом тренировки и в её конце практически идентичны, что говорит о хорошей работоспособности учащегося и о его полноценном восстановлении, что является следствием правильно организованной тренировки.

 

 

Протокол хронометрирования занятия






Действие на занятии

Время окончания действия (мин.)

Двигательная работа (мин.)

Умственная работа (мин.)

Вспомогательные действия (мин.)

Отдых (мин.)

Нецелесообразная трата времени (мин.)

+

-

+

-

+

-

+

-

Построение, рапорт, сообщение задач тренировки

Прыжково-беговая часть разминки

ОРУ

Упражнения на растяжку основных мышечных групп

Махи с гирями

Выпрыгивания с гирей между ног

Швунгование гирь

Жим гирь

Приседания с гирями на плечах

Построение перед объяснением и показом техники жонглирования

Объяснение и показ техники жонглирования тренером с параллельным выполнением учащимися ОРУ для поддержания высокой ЧСС

Самостоятельное выполнение учащимися упражнений силового жонглирования

Установка помостов и гирь для выполнения толчка гирь

Подготовка амуниции для выполнения толчка гирь

Выполнение толчка двух гирь от груди по намеченному плану

Уборка инвентаря и помостов, снятие амуниции, отдых

Выполнение ОРУ на общую и силовую выносливость

Отдых

Упражнения на растяжку и расслабление

Уборка инвентаря и приведение в порядок внешнего вида

Построение, подведение итогов тренировки

2.45

6.40

14.00

19.00

23.30

26.30

29.30

32.00

36.00

37.30

52.00


76.00

77.00

79.00

106.00

109.00

134.00

136.00

147.00

148.00

150.00


3.55

7.00

4.00

4.10

2.20

2.40

2.20

3.30


4.00


20.0



20.0


22.0


9.00




0.10





0.10




0.30



1.00




0.20

0.45










10.0


3.00



1.00






1.00











0.30





0.30






0.10

1.00


0.20

0.50

0.20

0.20

0.20

0.10

0.10

0.45



0.20

0.45

1.30

2.30

1.30

2.00


1.00

0.40

0.30






0.20



0.10







0.15

0.15

0.15


0.40

0.10
















1.30

1.15

0.45

2.00


1.00









0.45



0.10

0.15

0.30

0.15





0.10

0.20

Итого:

150.00

104.55

2.10

15.45

1.10

15.00

2.05

5.30

0.00

2.25

 

Общая плотность рассматриваемого тренировочного занятия = (104.55 + 15.45 + 15.00 + 5.30) х 100% / 150.00 = 94,11 %.

Моторная плотность рассматриваемого тренировочного занятия = 104.55 х 100% / 150.00 = 69,95 %.

Резерв повышения качества тренерской работы составляет: 94,11 % – 69,95 % = 24,16 %.

Видно, что общая плотность близка к величине 100 %, а моторная плотность – к величине 70 %, что вполне укладывается в рекомендуемые для тренировочных занятий в ДЮСШ процентные параметры.

Нами предпринимались небезуспешные попытки рассчитать плотности занятий, проведённых и в другие дни. Сравнение результатов показало, что полученные величины не сильно отличаются друг от друга, из чего можно сделать вывод о том, что все тренировочные занятия, проведённые во время прохождения практики, были организованы на весьма высоком методическом уровне.


Педагогический анализ тренировочного занятия

(от 26.11.2008 г.)


Занятие провёл: Толмачёв Сергей Николаевич.

Место проведения: малый спортзал ДЮСШ № 3.

Количество учащихся: 12 человек группы начальной подготовки.


Подготовка к занятию:


Перед тренировкой Толмачёвым С.Н. был составлен конспект занятия согласно поставленным задачам. Форма одежды занимающихся соответствовала занятиям в спортзале. Тренер был одет в спортивную форму и заранее подготовил инвентарь. С началом тренировки все учащиеся построились. Построение было хорошо организовано и было очень быстрым.


Содержание занятия:


Занятие проводилось согласно поставленным задачам. Содержание соответствовало программе. Подготовленность занимающихся позволяла решать задачи тренировки. Во время объяснения студента-практиканта ребята внимательно слушали. Дисциплина поддерживалась на протяжении всего учебного мероприятия. Тренировка началась вовремя. Нагрузка соответствовала возрасту и подготовленности учащихся.


Проведение занятия:

Сначала последовали построение и сообщение задач тренировки. Содержание соответствовало конспекту. Последовательность занятия не была нарушена. В процессе его преподаватель делал индивидуальные замечания. Учащиеся подчинялись командам. В конце тренировки был подведён итог: педагог отметил лучших, указал на встречающиеся ошибки. После этого ребята были отпущены домой с тренировки.


Поведение тренера:


Студент-практикант соблюдал на уроке педагогический такт, на учащихся голос не повышал, речь его была четкой и внятной. Показ и рассказ упражнений был хороший. Внешний вид студента-практиканта соответствовал внешнему виду тренера-преподавателя.


Поведение учащихся:


Отношение ребят друг к другу – хорошее. Были незначительные нарушения дисциплины, но большая часть занимающихся всё же прислушивалась к замечаниям студента-практиканта.


Результаты тренировочного занятия:


Содержание занятия соответствовало решению следующих задач:

1.                       Оздоровительная;

2.                       Воспитательная;

3.                       Образовательная (спортивное совершенствование).

На тренировке ребята приобрели некоторые умения и навыки в гиревом спорте. В ходе занятия воспитывалось сразу несколько физических качеств: сила, выносливость, ловкость.


Положительные и отрицательные стороны занятия:

В целом тренировка понравилась. Отсутствовали простои в занятии. Студент-практикант делал замечания по поводу правильного поведения и выполнения упражнений. Понравился также показ в его исполнении техники гиревого жонглирования.

Отрицательные стороны: дети порой невнимательно слушали, разговаривали, отвлекались.

 

Оценка уровня подготовленности спортсменов

отделения гиревого спорта

 

Для определения уровня подготовленности спортсменов, тренирующихся на отделении гиревого спорта, нами из большого многообразия тестов были выбраны два наиболее информативных и приемлемых по отношению именно к гиревому спорту. Это – «проба с натуживанием» и «гарвардский степ-тест». В гиревом спорте (особенно у начинающих) имеют место как моменты натуживания (перед непосредственным выполнением толчка гирь с груди и во время фиксации их вверху на выпрямленных руках), так и фазы выполнения упражнений, в которых осуществляется чисто циклическая «работа» на выносливость.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.