P >0,05, различия статистически не
достоверны, различий нет
Из таблицы 2 видно, что контрольная и экспериментальная группа до
педагогического эксперимента по результатам игровой деятельности находятся на
одном уровне.
Таблица
3
Наблюдение за
игровой деятельностью в нападении студентов контрольной и экспериментальной групп после
педагогического эксперимента.
Тесты
Контрольная
группа
Экспериментальная
группа
P
Me
Me
Оценка
точности ближних бросков
2,7±0,3
0,6
2,2±0,3
0,08
<0,05
Оценка точности дальних бросков
1,7±0,1
0,9
1,6±0,1
0,9
>0,05
Оценка точности штрафных бросков
3,2±0,3
0,9
3,1±0,3
0,9
>0,05
Оценка эффективности подбора
1,5±0,3
0,004
2,6±0,1
0,3
<0,05
Оценка потерь мяча в нападении
3,7±0,3
0,003
2,2±0,3
0,9
<0,05
Оценка кол-ва результативных передач в нападении
2,1±0,3
0,9
1,7±0,3
0,3
<0,05
Примечание:
P <0,05, различия статистически достоверны,
различия есть.
Из таблицы 3 видно, что после педагогического эксперимента результаты в
контрольной группе не изменились, а результаты в экспериментальной группе улучшились.
Необходимо
уточнить, что полученные в результате педагогического эксперимента данные
сравнивались с модельными характеристиками. Улучшение показателей приводило к
уменьшению числовых данных, а ухудшение – к их увеличению.
Выводы:
1.Показатели технико-тактической подготовленности
студентов разных учебных групп торгово-экономического института до эксперимента
не имеют статистически достоверных различий.
2. Анализ шести показателей эффективности
игровой деятельности студентов торгово-экономического института контрольной и
экспериментальной групп не выявил статистически достоверных различий.
3. Развитие тактического мышления у студентов не
физкультурных вузов на занятиях по баскетболу предполагает использование
теоретических заданий в виде тактических задач по изученной теме.
4.Решение тактических задач активизирует
мыслительные процессы у студентов на занятиях по баскетболу и формирует привычку
анализировать собственные действия и действия партнеров во время
соревновательной деятельности.
5. Включение в учебные занятия по баскетболу
решений тактических задач повышает эффективность игровых соревновательных
действий по следующим показателям:
- точность ближних бросков
- эффективности
подбора мяча
- потери мяча в нападении
- Оценка кол-ва результативных передач в нападении