Результаты физической и технической подготовленности
студентов не имеют статистически достоверных различий между группами до
педагогического эксперимента. Таким образом одна группа стала
экспериментальной, а другая контрольной. Группы имеют одинаковый физический
потенциал и равны по своим возможностям в изучении тактики баскетбола.
Для решения второй задачи
был подобран комплекс упражнений, направленный на обучение тактическим
взаимодействиям и развитию тактического мышления, с целью повышения результативности
игровых действий.
Комплекс включал в себя
традиционные упражнения по обучению групповым тактическим взаимодействиям по
теме занятия.
«Передай мяч и выходи» Организация.
Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании участвуют 2 нападающих
с мячом и 2 защитника. Нападающие и защитники располагаются на шестиметровой
линии под 45 градусов к кольцу с каждой стороны. Нападающий игрок с мячом
делает передачу своему партнеру и выбегает под кольцо, получает мяч от партнера
и выполняет бросок. Каждый выполняет по 2 раза, затем идет смена. В данном задании
следует выполнять два выхода под кольцо: перед защитником и за спиной у
защитника.
«Двойка» Организация.
Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании также участвуют 4
игрока. Нападающий и защитник без мяча находятся примерно под 45 градусов к
кольцу в районе шестиметровой лини. Нападающий и защитник с мячом также находятся
в районе шестиметровой линии но чуть выше, примерно в трех метрах от партнеров.
Игрок с мячом выполняет передачу партнеру, сразу бежит и ставить заслон, делает
отворот в сторону щита. Игрок, получивший мяч выполняет ведение в сторону
кольца. Игрок, выполнявший заслон, страхует сзади. В нашем комплексе средств
мы выполняли 2 разновидности «двойки» Второй вариант двойки – когда игрок вместо
ведения выполняет передачу игроку, сделавшему отворот после заслона.