Рефераты. Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении на основе развития тактического мышления ...

   Тест 3. Быстрота и ловкость защитных передвижений

Игрок  из  баскетбольной защитной стойки последовательно, без пауз выполняет рывки из исходной точки 1, в точки 2, 3, 4, 5 и 6 обязательно нанося удары рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках, возвращается каждый раз в точку 1,  также нанося удар по набивному мячу, причём рывки из точки 1 в точки 2, 3, 4 выполняют лицом вперёд, возвращение в точку 1 — спиной вперёд, а из точки 1 в точки 5, 6 и обратно — боком, приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком по мячу в точке 1 при возвращении из точки 6.  Игроку даются одна попытка..

   Тест 4. Специальная выносливость

 Челночный бег — пять раз вдоль площадки от щита к щиту, каждый раз обязательно касаясь кольца или щита. В момент касания включается или выключается секундомер. Выполняются 1 попытка. Время фиксируется до десятых долей секунды.

  


    Тест 5. Стабильность штрафных бросков

 Игрок выполняет двадцать бросков подряд в полном соответствии с правилами игры поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков мяч игроку подаёт партнер, после третьего он подбирает его сам. Общий лимит времени на тест — 4 минуты. Учитывая суммарное количество попаданий. В случае превышения лимита времени, тест аннулируется. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов.

      Тест 6. Стабильность бросков со средней дистанции.

 Игрок последовательно выполняет броски с пяти разных по дальности точек (4,5 м. от проекции центра кольца).Всего выполняется 10 бросков (с каждой точки по 2 броска). Баскетболисты все броски обязательно выполняют в прыжке. После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной бросок. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельной лицевой и проходящей через проекцию центра кольца, а также на линиях под углом 45 и 90 градусов.  Броски выполняются в течение 2,5 минуты. С заданием оптимизировать их быстроту и точность. Учитывается  количество попаданий.

     Тест 7. Точность дальней передачи мяча в отрыв

 Игрок, располагаясь  за линией штрафного броска, направляет мяч в щит, выходит к щиту, овладевает отскоком и сразу же направляет правой (или сильнейшей) рукой в мишень размером 1,5 Х 1,5 м на высоте один метр над уровнем площадки, расположенной на продолжении противоположной линии штрафного броска в двух метрах от правой боковой линии, а зятем в такую же мишень, расположенную на средней линии площадки в двух метрах от левой боковой линии, левой или слабейшей рукой. Фиксируются количество попаданий мяча в мишень из 10 передач правой (или сильнейшей рукой). Результаты представлены в главе 3. Протоколы тестирования представлены в приложении.

   Результаты спортивно-педагогического тестирования проанализированы и приведены в главе 3.

  

                             Педагогический эксперимент

        Педагогический эксперимент проводился  в течение 2 месяцев в октябре – ноябре 2007 года в процессе изучения баскетбола. В нем приняло участие 26 студентов торгово-экономического  вуза. 13 человек составляли контрольную группу, 13 - экспериментальную. Процесс обучения в контрольной и экспериментальной группах  проходил в соответствии с программой по физическому воспитанию студентов. Он включал в себя практические занятия.

Всего было проведено 15 занятий.  Эксперимент включал в себя применение дополнительной нагрузки в качестве комплекса специальных упражнений для экспериментальной группы,  направленных на развитие тактического мышления. Студентам предлагалось выполнить задания, содержание которых было оформлено в виде карточек, содержащих тактические задачи.  Контрольная группа занималась в том же режиме учебно-тренировочного занятия, без специальной нагрузки.   Комплекс специально подобранных средств, направленных на развитие тактического мышления с целью повышения эффективности игры в баскетбол.

     Организация. В конце каждого занятия проводилась учебно - тренировочная игра между контрольной и экспериментальной группой. Продолжительность игры составляла 4 четверти по 10 минут. После игры студенты экспериментальной группы получали задания в виде карточек  по изученной на занятии теме. В течении 3 минут студенты должны были решить тактическую задачу и устно объяснить выбор решения. На карточке студенты должны были схематично отметить действия игроков в предложенной тактической ситуации. При этом использовались общепринятые обозначения, с которыми студенты ознакомились на 1 занятии.

      После проведения эксперимента было проведено повторное педагогическое наблюдение за игровой деятельностью студентов экспериментальной и контрольной группы. Полученные в результате исследования данные обрабатывались с помощью методов математической статистики.

         

        Статистическая обработка экспериментальных данных.

   Статистическая обработка экспериментальных данных осуществлялась с использованием пакета статистической обработки STATGRAPHICS Plus for Windows (Катранов А.Г., Самсонова А.В.,2004).

   Для определения сравнительных результатов эксперимента по определению физической, технической подготовленности применялся критерий Манна-Уитни, так как производилась оценка непараметрических данных. Были рассчитаны следующие числовые выборки:

 - Результаты тестирования физической и технической подготовки для контрольной группы.

 - Результаты тестирования физической и технической подготовки для экспериментальной  группы.


                             Организация исследования.

      По избранной теме проведен анализ литературы и выбор средств для развития тактического мышления студентов при изучении баскетбола.   Практическая часть исследования проводилась на базе торгово-экономического института г. Санкт-Петербурга в период с октября 2007 года по декабрь 2007 года. В исследование приняло участие 26 студентов1 курса экономического факультета; из них 13 студентов контрольная группа, 13-экспериментальная. В указанный период времени за контрольной и экспериментальной группами были проведены наблюдения, позволившие определить  показатели результативности игровой деятельности. Также у контрольной и экспериментальной групп были определены уровень физической и технической подготовленности студентов. Развитие тактического мышления у студентов осуществлялось в учебном процессе по изучению баскетбола.

 





                     









           Глава 3  Результаты собственных исследований и их обсуждение.

     Для решения первой задачи были определены показатели  уровня физической и технической студентов торгово - экономического института. Полученные результаты позволили определить численный и количественный состав контрольной и экспериментальной групп. Полученные результаты представлены в таблице 1.

                                                                                                                        Таблица 1

Результаты спортивно – педагогического тестирования студентов  до педагогического эксперимента.



            Тесты 


Контрольная группа

Экспериментальная    группа



    P

    


Me

    


Me

Быстрота бега

4,6±0,1

 

 

0,7

 

4,6±0,1

 

 

0,7

>0,05

Скоростная техника

16,3±0,2

0,9

16,2±0,1

0,9

>0,05

Быстрота и ловкость защитных передвижений

20,3±0,3

0,7

20,2±0,2

0,7

>0,05

Специальная выносливость

29,5±0,3

0,9

29,5±0,3

0,9

>0,05

Стабильность штрафных бросков

13,1±0,7

0,6

12,6±0,7

0,6

>0,05

Стабильность средних бросков

5,7±0,4

0,9

5,7±0,4

0,9

>0,05

Точность длинной передачи в отрыв

6,6±0,4

0.9

6,7±0,4

0.9

>0,05

                                                                                                                     Примечание

    P >0,05, различия статистически не достоверны.

     Результаты физической и технической подготовленности студентов не имеют статистически достоверных различий между группами до педагогического эксперимента. Таким образом одна группа стала экспериментальной, а другая контрольной. Группы имеют одинаковый физический потенциал и равны по своим возможностям в изучении тактики баскетбола.

      Для решения второй  задачи был подобран  комплекс упражнений, направленный на обучение тактическим взаимодействиям и  развитию тактического мышления, с целью повышения результативности игровых действий.

      Комплекс включал в себя традиционные упражнения по обучению групповым тактическим взаимодействиям по теме занятия.

   «Передай мяч и выходи»  Организация. Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании участвуют 2 нападающих с мячом и 2 защитника. Нападающие и защитники располагаются на шестиметровой линии под 45 градусов к кольцу с каждой стороны.  Нападающий игрок с мячом делает передачу своему партнеру и выбегает под кольцо, получает мяч от партнера и выполняет бросок. Каждый выполняет по 2 раза, затем идет смена. В данном задании следует выполнять два выхода под кольцо: перед защитником и за спиной у защитника.

     «Двойка»  Организация. Задание выполняется на баскетбольной площадке. В задании также участвуют 4 игрока. Нападающий и защитник без мяча находятся примерно под 45 градусов к кольцу в районе шестиметровой лини. Нападающий и защитник с мячом также находятся в районе шестиметровой линии но чуть выше, примерно в трех метрах от партнеров. Игрок с мячом выполняет передачу партнеру, сразу бежит и ставить заслон, делает отворот в сторону щита. Игрок, получивший мяч выполняет ведение в сторону кольца.  Игрок, выполнявший заслон, страхует сзади. В нашем комплексе средств мы выполняли 2 разновидности «двойки» Второй вариант двойки – когда игрок вместо ведения выполняет передачу игроку, сделавшему отворот после заслона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.