Рефераты. Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении на основе развития тактического мышления ...

Обучение групповым тактическим взаимодействиям в нападении на основе развития тактического мышления ...

Санкт – Петербургский  государственный  университет

    имени    П.Ф. Лесгафта

 

 

 

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по теории и методике избранного вида спорта (Баскетбол)

 

     ОБУЧЕНИЕ   ГРУППОВЫМ    ТАКТИЧЕСКИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМ  В  НАПАДЕНИИ  НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ТАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  ПРИ  ИЗУЧЕНИИ БАСКЕТБОЛА СТУДЕНТАМИ  НЕФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ

 

 

          Выполнена

                                                          

                                                           Студентом 5 курса тренерского факультета

                       

                        МУЛЛОНЕНЫМ В.В.

 

                        

                          Научный руководитель

                      К.П.Н, Доцент

            

                       МИНИНА Л.Н.

 

 

 


 

                                            Санкт – Петербург 2008

                                    

 

                                                       Оглавление

Введение……………………………………………………………. 3

Глава 1 Обзор литературы по изучаемой проблеме…………. 5

1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания студентов……………………………………………………. 5

1.2 Характеристика тактических действий в баскетболе……. 8

1.3 Общие понятие о мышлении………………………………… 17 

1.4.Особенности мышления в баскетболе……………………... 25

Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования…………..  29

2.1. Цель исследования…………………………………………………… 30

2.2. Методы исследования………………………………………………... 30

2.3. Организация исследования…………………………………………… 31

Глава III Результаты собственных исследований обсуждение………..…37

Выводы…………………………………………………………………….. .45

Практические рекомендации……………………………………………….46

Список использованной литературы……………………………………….47

Приложения………………………………………………………………….50


                                        Введение

       В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Наряду с другими видами спорта, баскетбол включен в программу по физическому воспитанию во всех высших учебных заведениях.  Поэтому очевидна актуальность вопроса повышения качества образовательной деятельности, совершенствования методики обучения студентов не физкультурных вузов навыкам игры в баскетбол.  Дефицит учебного времени, отведенного на изучение баскетбола в период обучения в вузе  определяет проблему, решение которой возможно при оптимизации учебного процесса. Одним из способов повышения качества учебного процесса, а значит и эффективности игровых действий при изучении баскетбола, может быть использована специализированная методика для студентов не физкультурных вузов Тактическое мышление в баскетболе в отличии от других видов спорта занимает центрально место в методике обучения тактическим взаимодействиям.

     Объектом исследования является организация и содержание процесса физического воспитания студентов не физкультурных вузов.

     Предметом исследования являлась взаимосвязь тактического мышления у студентов не физкультурных вузов и эффективность игровых действий в баскетболе.





     Научная новизна проведенного исследование заключается в подборе средств, направленных на развитие тактического мышления. Эти средства были положены в основу содержания  методики использованной при  изучении студентами группового тактического взаимодействия в баскетболе в процессе физического воспитания в не физкультурных вузах

Теоретическая значимость исследования заключается в том, существующая теория была дополнена положением о необходимости и возможности  развития тактического мышления при обучении групповым тактическим взаимодействиям в баскетболе у студентов нефизкультурных вузов. Это повышает эффективность игровых действий в баскетболе.

      Практическая значимость проведенного исследования позволяет дополнить существующую методику средствами, направленными на развитие тактического мышления в виде специальных заданий – задач, активизирующих мышление, направленное на поиск решения и дающих установку на выбор решения.
















                          


 

         Глава 1.    Обзор литературы по изучаемой

проблеме


1.1.          Характеристика баскетбола, как средства физического    воспитания студентов. 

       Целью физкультурного воспитания студентов является формирование физической  культуры личности. Баскетбол,  включенный в программу по физическому воспитанию качественно решает все поставленные задачи. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих воспитательных и обра­зовательных задач:

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки  на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности  в  ре­гулярных занятиях физическими упражнениями;

- вооружение студентов знаниями о научно-практических основах физической культуры и здо­рового образа жизни для всестороннего развития личности и подготовки ее к  профессиональной деятельности:

- овладение системой практических умений и навыков, направленных на сохранение и укрепле­ние  здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических спо­собностей,  качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

-    обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, опреде­ляющей  психофизическую готовность студента к будущей профессии:

-   накопление опыта творческого использования в физической культуре образовательной,  спор­тивной,  рекреационной и реабилитационной деятельности для достижения жизненных и  про­фессиональных целей. ( Михайлов В.И.,1984)

     Баскетбол - один из самых популярных видов спорта в нашей стране.  Технический арсенал включает в себя различные виды  движений; ходьба, бег, остановки,  повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Занятия баскетболом улучшают обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Кроме оздоровительно - гигиенического баскетбол также имеет  и агитационно-воспитательное значение. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. (Белов С.,1990).

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе  образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (Портнов Ю.М., 1997)

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди студентов. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления учащихся, включен в общеобразовательные программы ВУЗов, средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

 Многолетнее обучение студентов требует учета особенностей их развития, и в связи с этим,  тщательного подбора средств и методов учебной работы. В методической литературе  изложены общие вопросы организации педагогической и тренерской  работы, а также приведены конкретные практические материалы, которые необходимо усваивать в определенном возрасте (Зельдович Т., Кераминас С., 1964)

  Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений у студентов, всестороннего развития их психических и физических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры (Кофман Л.Б., 1998).

         Занятия  по физическому воспитанию  студентов регламентируются программами курса общей физической подготовки и курсов спортивного совершенствования. Программа устанавливает объём материала по теории физического воспитания, практических занятий и нормативные требования. По отдельным видам спорта организуются факультативные занятия, в т.ч. и по баскетболу. Каждому студенту дано право выбрать один из видов спорта и систематически им заниматься на протяжении всего периода обучения в ВУЗе. Занятия по спортивному совершенствованию проводятся круглогодично. Тренировки является обязательным и непременным условием правильной организации работы по спортивному совершенствованию. В соответствии с задачами физического воспитания студентов программы курса спортивного совершенствования  предусматривают два раздела: теоритический и практический. Спортивные студенческие коллективы играют большую роль в деле физического воспитания студенчества. Самодеятельными физкультурными организациями в большинстве ВУЗов служат коллективы физической культуры. В крупных учреждениях, имеющих большое количество спортсменов-разрядников и хорошую материальную базу, создаются спортивные студенческие клубы. Основное место в деятельности спортклуба занимает учебно-спортивная работа, осуществляемая в форме секционных занятий по отдельным видам спорта. Секционная работа по спорту органически увязывается со всей работой по физическому воспитанию студентов (занятия, консультации, зачёты), также она служит целям всестороннего физического развития и повышения спортивной подготовленности. (Коротков И.П., 1971)


           1.2 Характеристика тактических действий в баскетболе

         Тактика баскетбола - это целесообразное применение индивидуальных, групповых и командных действий в борьбе с противником, направленное на достижение максимального результата.

        Основной задачей тактики является определение средств, способов и форм ведения игры против конкретного противника в конкретных игровых условиях. Тактика  непрерывно совершенствуется. Она предполагает гибкое маневрирование в соответствии с меняющейся в ходе игры обстановкой. Тактика включает в себя средства, способы, формы ведения игры.   

          К     средствам ведения   игры относятся все приемы техники    нападения   и защиты.   Если баскетболист не владеет техническими   приемами, то он не может участвовать в игре   и выполнять      какие-либо тактические    действия. 

          Способами ведения игры являются рациональные тактические действия игроков, которые применяются в борьбе с противником (индивидуальные, групповые и командные) .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.