Рефераты. Методика развития силовых качеств учащихся старших классов по национальным прыжкам

Перечень общеразвивающих упражнений очень широк и разнообразен.  К ним еще относятся спортивные игры, баскетбол, волейбол, медленный бег на выносливость и т.д.  При только умелом использовании таких упражнений, хорошем их сочетании и дозировка можно добиться желаемых результатов.

Специальная физическая подготовка, эти упражнения применяются для развития физических качеств, необходимых для избранного вида прыжков.  Упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали характеру выполнения прыжков. Например: для прыжков «кылыы» следует давать больше упражнений  со скачками подряд сначала на одной затем на другой ноге. Для «ыстанга» - с прыжками попеременно ноги на ногу , для «куобаха» - на двух ногах. Методика применения специальных упражнений и их дозировка зависят от уровня физической и технической подготовленности прыгунов и должны быть строго индивидуальными в зависимости от их физического развития, состояния здоровья.[12, с. 87]

Скоростно-силовая подготовка по якутским прыжкам занимает большую часть  тренировочной работы, т.к. и при выполнении одного цикла прыжков спортсмены нужно совершить одиннадцать безостановочных прыжков в максимально быстром темпе, преодолевая при этом значительное внешнее сопротивление.

Скоростно-силовая подготовка прыгунов должна обеспечить развитие качеств быстроты и силы в трех основных направлениях:

1.                Скоростное. Решаются задача повышения абсолютной скорости.

Применяются: бег на короткие отрезки, бег по ветру, бег под гору, на горку.

Выполнение в максимальном темпе беговых упражнений на месте и в движении,  бег в упоре в максимальном темпе,  бег на время по 30,40,50 м с низкого старта или с ходу и т.д.

2. Скоростно-силовое. Решается задача увеличение силы мышц и скорости движений.  Применяются различные прыжковые упражнения с отягощением и без отягощения, с подъема – спуском на гору, по склону, на предметы, с предметов.

3. Силовое. Решается задача развития силы мышц, участвующих при выполнении отдельных прыжков. Все три вида якутских прыжков – это силовые прыжки.

Кроме уже перечисленных средств и методов подготовки прыгунов, важную роль играет также психологическая, морально - волевая и теоретическая подготовка спортсменов. Выработка всех необходимых качеств подобного плана проводиться во время тренировочных занятий.

Процесс тренировки требует огромных затрат физических и моральных сил. Поэтому каждый спортсмен должен готовиться преодолевать эти трудности, должен верить в свои силы для достижения высоких спортивных результатов. Психологическая морально-волевая  и теоретическая подготовка должна проводиться на каждом занятии.

При проведении тренировок по якутским национальным прыжкам важное значение имеет использование приемов и видов легкой атлетики:  прыжки в длину с разбега, тройной прыжок и бег на короткие дистанции.[12. с. 100]



1.3. Средства тренировки у прыгунов, специализирующихся по якутским национальным прыжкам.

Главным средством тренировки служат различные физические упражнения. Их систематическое и целенаправленное выполнение обеспечивает физическое и функциональное совершенствование ответа и рост его спортивных достижений. Помимо основного упражнения прыгуны принимают большой арсенал других разнообразных упражнений. Обычно их принято классифицировать на общеразвивающие и специальные. Общеразвивающие упражнения предназначены в первую очередь для всестороннего физического развития прыгунов. К ним относятся разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с тяжестями, спортивные игры и др.

К специальным упражнениям относят те, которые содержат элементы основного упражнения  и направлены на совершенствование техники его выполнения или служат для повышения уровня физической и функциональной подготовки в избранном виде спорта. Специальные упражнения в свою очередь можно подразделить на две группы. К первой группе относятся упражнения, направленные преимущественно на развитие тех мышечных групп и их двигательных качеств, которые имеют наибольшее значение в том или ином виде прыжка. Ко второй группе – упражнения облегчающие обучение и совершенствование техники.

Такими упражнениями тренер постепенно подводит своего воспитанника от простого к сложному, от отдельных элементов спортивной техники к усвоению трех видов национальных прыжков в целом. Поэтому эти упражнения принято часто называть подводящими. [8, с. 41]

Подобное подразделение специальных упражнений является условным, но оно помогает более целеустремленно строить учебно-тренировочный процесс. Одно и то же упражнение может быть, в зависимости от целенаправленности его применения, и специальным и подводящим либо служит для развития двигательных качеств спортсмена. Например, такое упражнение, как перенос толчковой ноги с боку через барьер, может иметь различное назначение. При обучении техники и ее совершенствовании упражнение является подводящим  и служит главным образом для овладения правильной структурой движения. В процессе дальнейшей тренировки это же упражнение, выполняемое с большим количеством повторений или с отягощением, используется для развития силы мышц и подвижностей тазобедренных суставов. При ином выполнении это же упражнение может служить и для развития быстроты.

Различные специальные упражнения, таким образом, многосторонне воздействуют на организм спортсмена, но в каждом отдельном случае они должны иметь определенную преимущественную направленность. Это и определяет различные особенности в выполнении того или иного упражнения и его место в учебно-тренировочном процессе.

На занятиях с начинающими прыгунами основное внимание  должно уделяться разностороннему физическому развитию. Общий объем упражнений, направленных на решение данной задачи, достигает 50 процентов времени затрачиваемого на тренировку. [9, с. 14]

По мере роста спортивного мастерства физическая подготовка совершенствуется главным образом специальными упражнениями. Целесообразность применения какого-либо упражнения определяется, прежде всего, той пользой, которую оно может принести для роста спортивных достижений в избранном виде спорта. Для правильного подбора упражнений важное значение имеет определение рабочей фазы движения на основе анализа техники. Нередко, например, заглавное финальное разгибание ноги при отталкивании в прыжках, в занятия включает много силовых упражнений, сходный по структуре с заключительной фазой отталкивания. В то же время активное разгибание ноги при отталкивании является следствием мощной работы мышечных групп в предшествующей фазе. На развитие этих мышечных и должны быть направлены специальные упражнения. [17,с.31]

Существенное значение имеет и характер выполнения специальных упражнений. В ряде случаев важно достигнуть не только структурного сходства с основным упражнением, но и добиться совершенствования его динамических параметров, соответствия с ритмическим рисунком, акцентов наиболее важных фаз и т.д. Количество специальных упражнений и их дозировка на занятиях во многом определяются индивидуальными особенностями организма спортсмена, а также уровнем его технической подготовки. [4, с. 26]

Помимо главного средства тренировки – различных упражнений с ростом их объема и интенсивности – все большее значение приобретают средства направленные на восстановление работоспособности нервно-мышечного аппарата, основных органов и систем легкоатлета после выполнения высоких нагрузок. Такими средствами являются: парная баня (сауна), различные виды местного и общего массажа (ручной, вибрационный и подводный), электро- и светопроцедуры, барокамеры, локальные температурные воздействия и водные процедуры. [24,с.8]

Эффективность средств восстановления работоспособности во многом определяется предшествующей нагрузкой. В конце тренировочного, цикла или после большой  по объему тренировки применяются главным образом средства общего воздействия: баня, контрастные ванны, общий массаж. Восстановление после нагрузок локального характера протекает успешнее при применении местного массажа, электропроцедур, баровоздействий. В период максимальных тренировочных нагрузок особенно необходимо комплексное применение восстановительных средств. [10, с. 14]

Положительные результаты  в подготовке спортсменов были получены в результате применения аутогенной тренировки. Один из примеров такой тренировки, заключается в следующем: приняв позу, облегчающую расслаблению мускулатуры, спортсмен дает себе самоприказы, способствующие мышечному расслаблению.

В  процессе аутогенной тренировки вырабатывается способность полного расслабления необходимых мышечных групп, что в свою очередь, ускоряет восстановление их работоспособности.

Необходимое внимание должно уделяться гигиеническим факторам, режиму питания, распорядку дня. Использование естественных средств природы и закаливания позволяют избежать простудных и инфекционных заболеваний, которые в ряде случаев приводят к длительным перерывам в тренировке. [10,с.71]

В деле достижения высоких спортивных результатов главный упор делается на разностороннюю физическую подготовку. Основным средством спортивной подготовки являются физические упражнения. Все упражнения должны быть направлены на развитие определенных физических качеств. Например, силы, быстроты, выносливости, координации и т.д. Причем каждому виду спорта свойственно доминирование определенных физических качеств: у прыгунов развиты скорость, сила, прыгучесть, у бегунов на короткие дистанции - быстрота, сила, скоростная выносливость и т.д. Физическая подготовка прыгунов делится на общую и специальную.

Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья,
укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение подвижности в
суставах и эластичности мышц, на улучшение таких качеств, как ловкость и
координация движений, на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, повышение работоспособности и т.д.

Для решения этой задачи используются разнообразные
общеразвивающие физические упражнения, выполняемые в различных
положениях (стоя, сидя, лежа), на месте, в движении, с наклонами,
поворотами, с предметом и без предмета, с партнером или группами и т.д.
Все эти упражнения могут быть как общего воздействия, так и
направленного на развитие отдельных групп мышц. Наиболее типичными
общеразвивающими упражнениями являются:

1. Наклоны головой вперед, назад, в стороны, повороты головой,
круговые движения.

2. Движения руками стоя на месте или в ходьбе, рывки руками,
круговые движения вперед, назад, попеременные рывки вверх и т.д.

3. Упражнения для туловища: повороты, вращения, наклоны вперед,
назад, в стороны, круговые движения, вращение тазом и т.д.

4. Для мышц ног: размахивание ногами, вперед, назад, в стороны,
приседания, прыжки из положения глубокого приседа вверх,
прыжки в длину, с места и т.д.

5. Гимнастика коленного сустава: круговые движения коленами
вправо, влево, движения коленами вперед, назад, движение
голеностопным суставом влево, вправо и т.д.

6. Упражнения на растягивание: выпады вперед левой и правой ногой, выпады в стороны, влево, вправо.

7. Упражнения с различными гимнастическими снарядами.

8. Акробатические упражнения на матах.

9. Упражнения в парах, на сопротивление, на гибкость, на силу.

10. Упражнения со скакалкой, различные прыжки с вращением
скакалки, упражнения на количество прыжков, на скорость,
выносливость и т.д.

11. Упражнения на развитие силы (гантели, гири, штанга).

12. Упражнения в тренажерном зале с преимущественным уклоном на развитие отдельных групп мышц. [10, с. 56]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.