Рефераты. Методика развития силовых качеств учащихся старших классов по национальным прыжкам



S=   Х1+Х2…+Х7                             S – среднее значение

                                              7

Показатели роста в конце эксперимента.

Скоростных качеств.



Показатели роста в конце эксперимента.

Скоростно-силовых качеств.




Показатели роста в конце эксперимента.

Силовых качеств.

Показатели роста в конце эксперимента.

Кылыы, ыстанга, куобах.

Таблица №8

Сравнительный анализ средних показателей контрольных испытаний по группам


Виды контрольных испытаний

Исходные результаты

Сдвиги за 10 календарных месяцев

Январь 2008 г.

Октябрь 2008г.

к

э

к

э

к

э

1

Бег на 30 метров с ходу

4,8

4,5

4,63

4,2

0,17

0,3

1

Бег на 60 метров

8,0

7,9

7,85

7,5

0,15

0,4

3

Прыжок в длину с места (см.)

246

235

250

255

4 см.

20 см.

4

Тройной прыжок с места (м/см.)

7.42

7.95

7.52

8,26

10 см.

31 см.

5

Кылыы (м/см.)

20.20

20.23

20.35

21.23

15 см.

1 м.

6

Ыстанга (м/см.) 

19.69

19.41

20.01

20.42

32 см.

1 м.01 см.

7

Куобах (м/см.) 

18.62

18.56

18.92

19.59

30 см.

1 м. 03 см.

8

Жим лежа штанги

45

45

51

56

6 кг.

11 кг.

9

Взятие на грудь

60

60

64

70

4 кг.

10 кг.

10

Полуприседание (1 раз макс. весом)

90

92

100

112

10 кг.

20 кг.


Графический показатель роста результатов в начале и в конце эксперимента (Экспериментальная группа)













Графический показатель роста результатов в начале и в конце эксперимента (Контрольная группа)














Таким образом, наглядно можно посмотреть сдвиг (улучшение)  спортивных результатов за весь период экспериментальной работы.

Бег на 30 метров с ходу

-   улучшение контрольной группы на 0,17 сек, экспериментальной – 0,3.

Бег на 60 метров

-   улучшение контрольной группы на 0,15 сек, экспериментальной – 0,4.

Прыжок в длину с места (см.)

-   улучшение контрольной группы на 4 см., экспериментальной – 20см.  

Тройной прыжок с мета (см.)

-   улучшение контрольной группы на 10 см.,экспериментальной – 31 см.

Жим лежа штанги   

    -    улучшение контрольной группы на 6 кг., экспериментальной – 11 кг.

Взятие на грудь

-   улучшение контрольной группы на 4 кг.., экспериментальной – 10 кг.

Полуприседание (1 раз с максимальным весом)

-   улучшение контрольной группы на 10т кг., экспериментальной – 20 кг.

«Кылыы»

-   улучшение контрольной группы на 32см., экспериментальной– 1м.01см.

«Ыстанга»

-   улучшение контрольной группы на 15 см., экспериментальной – 1м.

«Куобах»

-   улучшение контрольной группы на 30см.,экспериментальной– 1м.03см.

Анализируя полученные данные, можно констатировать что упражнения, развивающие скоростно-силовые качества, дали улучшение результатов исследуемых, специализирующихся в беге на средние дистанции.

В ходе педагогического эксперимента было установлено, что использование нами дополнительных упражнений, как средств и методов в круглогодичном тренировочном процессе для развития  силовых качеств учащихся старших классов, специализирующихся по якутским национальным прыжкам является достаточно эффективной.

Это подтверждается следующими факторами:

·        Рост спортивных результатов у экспериментальной группы сравнительно выше и стабильней,

·        У контрольной группы тоже отмечается рост результатов, но она не существенна и главное не стабильна. На наш взгляд, стабильность результатов показывает перспективность и спортивный потенциал спортсмена.

Кроме того, нужно отметить дети, которые вникают суть  круглогодичной тренировки, куда включаем дополнительное занятие, самообразование, физические упражнения и т.д. достигают своих целей, рост спортивных результатов заметна. Приученные к таким требованиям ребята продолжают заниматься избранным видом спорта долго, стабильно, ответственно и добиваются высших результатов.

ВЫВОДЫ

Всестороннее изучение литературных источников, обобщение передового опыта и результатов исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Силовые качества старшеклассников имеют четко выраженную тенденцию к увеличению от возраста к возрасту.  Абсолютный показатель скоростно-силовых качеств, включая естественное развитие с 11 до 17 лет, возрастает на 52%. Наибольшие (статистически достоверные) темпы прироста силовых качеств установлены у юношей 14-17 лет.

2. Темпы прироста силовых качеств юношей по национальным прыжкам характеризуются следующими особенностями:

а) по абсолютному показателю  силовых качеств юноши, целенаправленно занимающиеся силовой подготовкой, превосходят своих сверстников по спортивным результатам на 3,5%.

б) наибольшие темпы прироста силовых качеств наблюдается в возрасте 15-16 лет, при этом развитие скоростно-силовых качеств происходит скачкообразно, первый интенсивный рост наблюдается в 12-13 лет, второй 15-17 лет.

3. Корреляционный анализ показал, тесную взаимосвязь между силовой подготовкой и совершенствованием спортивного мастерства. Использование силовой подготовки оказывает положительное влияние для дальнейшего развития спортивного мастерства.

Результаты исследования послужат основанием для разработки положений силовой подготовки спортсменов-юношей по национальным прыжкам, которые в определенной степени будут способствовать совершенствованию системы подготовки.

 




ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Результаты исследования привлекают внимание к необходимости включения силовых упражнений избирательного воздействия в учебно-тренировочный процесс юных прыгунов с учетом уровня их силовой подготовленности и при контроле за характером указанных упражнений на проявление остальных физических качеств: быстроты, выносливости, координационных способностей и гибкости. Частота применения апробированных в данном исследовании тренировочных модулей (комплексов упражнений) не должна превышать трех раз в неделю при шестиразовых тренировочных занятиях.

2. При выполнении силовых упражнений избирательного воздействия, величину отягощений следует дозировать или их весом, выраженном в процентах от максимальной величины, или количеством возможных повторений, определяемых от максимального числа повторений в подходе.

3. Рекомендуемые для включения в тренировочный процесс юных прыгунов упражнения, которые мы относим к числу силовых упражнений избирательной направленности, могут занимать в занятии всю основную часть, если развитие силовых способностей является главной задачей тренировок, или выполняться ближе к ее завершению, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения лучше сочетать с упражнениями на расслабление и на гибкость.

4. При организации силовой тренировки по круговому методу упражнения для «станций» следует подбирать таким образом, чтобы каждая из них предусматривала включение в работу новых мышечных групп.

5. Использование проводимых в работе тренировочных модулей в большей мере ориентировано на применение непредельных отягощений. Величину отягощений следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начнет превосходить заданное, при этом следует исходить из необходимости сохранения повторного максимума (ПМ) в пределах 10-12 повторений.

6. Тренер-инструктор по национальным прыжкам всегда должен творчески подходить к выбору методов развития силовых способностей у занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития, характер соревновательной деятельности и требования, предусмотренные программными документами системы дополнительного образования  спортивной направленности, реализуемого в ДЮСШ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Алаас, К. Легкая атлетика в школе / К. Алаас. – Якутск : МО РС (Я), 1999.-150 с.

2.     Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М. : 1978. – 223 с.

3.     Белорусова, В.В. Воспитание в спорте / В.В. Белорусова. – М. : Физкультура и Спорт, 1974. – 117 с.

4.     Верхошанский, Ю.В. Тройной прыжок / Ю.В Верхошанский. – М. : Физкультура и Спорт, 1961. – 214 с.

5.     Верхошанский, Ю.В. Основа специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М. : Физкультура и Спорт, 1977. – 214 с.

6.     Дьячков, В.М. Легкоатлетические прыжки / В.М. Дьячков. – М. : Физкультура и Спорт, 1955. – 199 с.

7.     Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский. – М. : Физкультура и Спорт, 1970. – 200 с.

8.     Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсменов / В.В. Кузнецов. - М. : Физкультура и Спорт, 1975. – 208 с.

9.     Креер, В.А. Тройной прыжок / В.А. Креер. - М. : Физкультура и Спорт, 1980. – 151 с.

10. Креер, В.А. Легкоатлетические прыжки / В.А. Креер, В.Б. Попов. - М. : Физкультура и Спорт, 1986. – 174  с.

11. Кочнев, В.П. Национальные вида спорта Якутской АССР / В.П. Кочнев. - Якутск, 1980. – 104 с.

12. Кочнев, В.П. Якутские прыжки : Учебное пособие / В.П. Кочнев. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 1997. – 130с.

13. Кочнев, В.П. Игры состязания предков / В.П. Кочнев, И.Ю. Григорьев. – Якутск : ООО РИЦ «Офсет», 2003. – 39 с.

14. Кочнев, В.П. Национальные виды спорта, народные игры в современной системе физического воспитания и образования / В.П. Кочнев,  И.И. Портнягин, Л.С. Ядрихинская.– Якутск, 2002. – 54 с

15. Кочнев, В.П. Летающие прыгуны земли Олонхо: от века к веку / В.П. Кочнев, А.Т. Прокопьев; Ассоц. нац. видов спорта и игр народов Якутии и др. – Якутск : Сахаполиграфиздат, 2001. – 64 с.

16. Кочнев, В.П. Трамплин к славе / В.П. Кочнев, В.П. Ноговицин; к 75-летию физкульт. Движению в Якутии. – Якутск : Изд-во Бичик, 1998. – 239 с.

17. Козлова, Т.В. Физкультура для всей семьи / Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. – М. : Физкультура и Спорт, 1990. –  459 с.

18. Луначарский, А.В. Мысли о спорте / А.В. Луначарский. – М. : Огонек, 1930. – 44 с.

19. Лучин, Н.Н. Тяжелая атлетика / Н.Н. Лучин. – М. : Физкультура и Спорт, 1952. – 92 с.

20. Медведев, А.С. Займитесь тяжелой атлетикой / А.С. Медведев. – М. : Физкультура и Спорт, 1971. – 30 с.

21. Макаров, А.Н. Легкая атлетика учебник : для учащихся отд-ний физ. воспитания пед. уч-щ / А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов. -2 изд. дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 205 с.

22. Михайлов, К.В. Методы спортивной подготовки / К.В. Михайлов. – М. : Физкультура и Спорт, 1981. – 114 с.

23. Новиков, А.Д. Средства и методы физического воспитания / А.Д. Новиков. – М. : Физкультура и Спорт, 1941. – 212 с.

24. Попов, В.Б. Прыжок в длину / В.Б. Попов. – М. : Физкультура и Спорт, 1977. – 64 с.

25. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М. : Физкультура и Спорт, 1986. – 142 с.

26. Портнягин, И. И. Воспитание интеллектуально развитой личности  / И. И. Портнягин, Д. А. Данилов; Якут, гос. ун-т. - Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002.- 170 с.

27. Посельский, В.Ф. Якутские прыжки. От Манчаары к Манчаары / В.П. Посельский, В.И. Алексеев; Федерация по якутским прыжкам Р.С.(Я). – Якутск : ЧП «Егоров», 2005. – 125 с.

28. Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков / М.И. Станкин. – М. : Физкультура и Спорт, 1979. – 276 с.

29. Санников, Н.А. Учись прыгать / Н.А. Санников. – Якутск : кн. изд-во, 1974. – 60 с.

30. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М. : ​Физкультура и Спорт, 1980. – 255 с.

31. Фомин, Н.А. , Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М. : Физкультура и Спорт, 1991. – 224 с.

32. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. Вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

33. Шамаев, Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания / Н.К. Шамаев. – М. : Academia, 2000. – 208 с.

34. Шамаев, Н.К. Семейное физическое воспитание на национальных традициях / Н.К. Шамаев. – Якутск, 2003. – 94 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Комплекс силовых упражнений занимающихся якутскими национальными прыжками.

I.      Комплекс упражнений:

1. Занятия: 

1. Жим штанги, лежа на горизонтальной скамье.


.

2.  Тяга штанги двумя руками.

3. Подъем штанги на грудь двумя руками в высокую стойку.

4. Сгибание ног лежа на специальном тренажере.

5. Подскоки со штангой на плечах.

2. Занятия:

1. Жим штанги двумя руками.

2. Становая тяга в соревновательном стиле с узкой постановкой ступней.

3. Выпады вперед со штангой на плечах.

4. Рывок штанги двумя руками в высокую стойку.


5. Подъемы на носках стоя на специальном тренажере.



II.  Комплекс упражнений:

1.    Занятия:

1.     Жим штанги лежа узким хватом на горизонтальной скамье.

2.     Поднимание одного конца штанги двумя руками и одной рукой.

3.     Тяга штанги двумя руками в наклоне.

4.     Жим ногами лежа на специальном тренажере.

5.     Поднимание на носки со штангой за головой.

2. Занятия:

1.     Жим гантелей лежа на наклонной скамье.

2.     Тяга штанги силой рук стоя.

3.     Подъем штанги вверх через перед прямыми руками.

4.     Приседания со  штангой на груди.

5.     «Ослиные» подъем на носках в наклоне с партнером на спине.


III. Комплекс упражнений:

1. Занятия:

1.     Трицепсовый жим вниз на блоке.

2.     Толчок штанги двумя руками в высокую стойку.

3.     Тяга штанги двумя руками с прямыми ногами.

4.     Приседание со штангой.

5.     Приседание со штангой в руках за спиной.


Занятия:

1.     Поднимание штанги разгибанием кистей.

2.     Жим штанги из-за головы.

3.     Наклоны со штангой за головой.

4.     Выпады со штангой, штанга находится на груди.

5.     Подъемы туловища (с диском штанги) на наклонной доске с согнутыми коленями.


IV. Комплекс упражнений:

1. Занятия:

1. Сгибания рук со штангой стоя.       





2.Подтягивание на перекладине с диском штанги.


3. Ходьба по ступенькам вверх, вниз со штангой на плечах.



4.Выпригывание с гирей.




5.Подьемы туловища  (с диском штанги) на наклонной доске с поворотом торса


2. Занятия:

1. Поднимание штанги разгибанием кистей.


2. Отжимания на брусьях с наклоном торса вперед.



3. Ходьба с резким выпадом вперед со штангой на плечах.






4. Подъем на одной ноге с партнером на плечах, держась за гимнастическую стенку.




5. Подъемы ног лежа на наклонной доске.







Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.