Вопрос 5. Знаешь ли ты что такое палаточный лагерь? Объясни? На этот вопрос 15 человек ответили - это туристы живущие в палатках, 1-н добавил – готовят пищу на костре, поют песни под гитару, 11человек ещё пока не знают что такое палаточный лагерь.
Вопрос 6. Почему ты хочешь поехать в туристско-краеведческий лагерь?
На этот вопрос дети ответили, что хотели бы поехать в лагерь для интереса; в дальнейшей работе; нравится заниматься туризмом; хочу узнать историю Вологодского края; хочу узнать много нового, познакомиться с новыми людьми; можно много узнать и научиться;
Вопрос 7. Где могут пригодиться знания, полученные в лагере? На этот вопрос дети ответили, что знания могут пригодиться в работе, в экстренных ситуациях, в будущем, в дальнейшем, в походах, на уроках, в жизни, в трудных ситуациях, на соревнованиях, везде;
Вопрос 8. Каким видом туризма ты хотел бы заниматься?
· Велосипедный-3 человека
· Экскурсионный
· Пешеходный
· Водный-1 человек
· Лыжный-7 человек
· Спортивный-7 человек
· Все виды – 9 человек
Вопрос 9. Каким бы ты хотел видеть руководителя туристско-спортивного лагеря? Дети хотели бы видеть руководителя лагеря таким какой он есть, добрым, обычным, справедливым, сильным, красивым, познавательным, весёлым, умным, спортивным, хорошо знающим своё дело, как Алексей Фёдорович и Лариса Дмитриевна, ответственным, с чувством юмора, умеющим играть на гитаре, отзывчивым, внимательным, спокойным, как наша Елена Ивановна, вежливым, хорошим.
Вопрос 10. В каких туристско-спортивных мероприятиях ты хотел бы участвовать? Дети отвечали на этот вопрос так, что хотели бы куда-нибудь съездить, поучаствовать в соревнованиях, спортивном ориентирование, во всех, в разных, некоторые даже ответили что не хотят участвовать никаких мероприятиях.
Вопрос 11. В каких путешествиях, походах, экспедициях ты хотел бы побывать? На этот вопрос дети отвечали, что хотели бы побывать в спортивных походах, походах по родному краю, в экспедициях, во всех предлагаемых или в любых которые будут проводиться.
Вопрос 12. Что ты ждёшь от лагеря?
· Стремление к общению со сверстниками – 2 человека;
· Преодоление трудностей – 5 человек;
· Испытание себя – 11 человек;
· Новые знакомства – 6 человек;
· Самоутверждение – 1 человек;
· Новые знания – 7 человек;
· Другое – 2 человека.
Вопрос 13. В какие походы ты ходил?
· Однодневный-12человек
· Многодневный-18человек
· Не ходил-1человек.
Заключение
Важное место в сфере свободного времени детей в лагере занимает спортивно-оздоровительная деятельность. Она позволяет реализовать потребность ребёнка в активном действии, направлена на снятие накопленной за учебный год усталости, способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, привитие интереса к спорту, физическому развитию, обучение навыкам, необходимым в жизни (плавание, умение ориентироваться на местности, оказание первой медицинской помощи и т.д.).
В содержании деятельности детских оздоровительных лагерей немаловажна роль исследовательско - познавательной деятельности. Эта деятельность в условиях лагеря может осуществляться в форме поисково-краеведческой работы на прилежащих к лагерю территориях; организации походов на непродолжительное время с изучением природных ресурсов местности, проведения экскурсионных программ, направленных на расширение кругозора детей. Интересные экскурсии и маршруты в значительной мере способны расширить кругозор ребёнка, оказать влияние на формирование у него эстетического вкуса.
В структуре деятельности детских оздоровительных лагерей важным компонентом является игровая деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, примерить на себе различные социальные роли, сформировать нравственные оценки, выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых. Через объединение с трудом, познанием, искусством, спортом, игра обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармонического развития личности.
Всё выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что эффективность воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере определяется мерой реализации целевых программ, реализующих
педагогический потенциал ДОЛ посредством разнообразия содержательного заполнения свободного времени детей (культурно – досуговая, оздоровительная, исследовательско – познавательная, трудовая деятельность), направленного на раскрытие творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях; психологическую адаптацию детей в современной социокультурной ситуации средствами спорта, искусства, творчества, на основе личностно – ориентированных технологий.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на изучение организации исследования форм организации физкультурно-массовой работы в детском оздоровительном лагере. Лагерь спортивного туризма позволяет раскрыть индивидуальные, психологические особенности детей. Учит их овладевать туристскими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе, найти правильное решение выхода из критической ситуации.
Так же лагерь спортивного туризма позволяет успешно развиваться в коллективе каждому участнику, воспитывает творческую, самостоятельную, активную, ответственную личность.
Рекомендации для организаторов туризма.
-работа в лагере должна строиться с учётом ближних и дальних перспектив;
-практические занятия можно проводить как на местности так и в помещении, в зависимости от темы и погодных условий;
-занятия можно проводить с полным составом детей, по группам, индивидуально;
-теоритические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик;
-преподаватель должен воспитывать у детей умения и навыки самостоятельного принятия решений;
-для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать учителей-предметников, опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, спортсменов;
-рекомендуется все полученные теоретические навыки отрабатывать в однодневных, многодневных, категорийных и степенных походах;
-с целью выявления знаний, умений и навыков рекомендуется участие в районных, областных соревнованиях спортивного туризма.
Библиография
1. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В, Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентированиен-М.: «Академия», 2001-208с.
2. Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование – М.: «Академия» 2004-208с.
3. Ганопольский В.И. Организация и подготовка спортивного туристского похода. – М., ЦРИБ «Турист», 1986.
4. Григорьев В. Краткий справочник туриста – М.: Профиздат, 1985 – 271с.
5. Григорьев В.Н. Водный туризм. – М., Профиздат, 1990.
6. Иванов Е.И. Судейство соревнований по спортивному ориентированию. – М., ФиС, 1978.
7. Кирилова В.И. Туризм 1988 – 224с.
8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. Полевой туристский лагерь школьников – Москва: «Издат – Школа», 1997
9. Кокарев Ю.М. Туризм школа воспитания – Мн.: Полымя, 1982 – 80с.
10. Константинов Ю.С., В.М.Куликов Педагогика школьного туризма: Учебно – методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006,208с.
11. Корыш Э.Н., Константинов Ю.С., Кузнецов Ю.А. Туристские слёты и соревнования – М., Профиздат, 1984.
12. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста – М.: Профиздат, 1986 – 140с.
13. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков – М. Владос, 1999 – 144с.
14. Лебединский Ю.В., Сафонова М.В. Работа кружка юных туристов в школе. – М., ЦИРБ «Турист», 1989.
15. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся Школа безопасности – М. Владос, 2000 -160с.
16. Маслов А.Г., Дрогов И.А. Полевые туристские лагеря. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 160с.
17. Полчиковский В.Ю. Организация проведение туристских походов – М.: Профиздат, 1987 -224с.
18. Соколова М.В. История туризма – М.: - Мастерство, 2002 – 352с.
19. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста – Москва: «Большая Российская Энциклопедия», 1993
20. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование – М.: Просвещение, 1990 – 159с.
21. Черновол В. Справочник туриста – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2001 – 224с.
Приложения 1
Материально - техническая база
Список рекомендуемого личного снаряжения:
Штормовой костюм-1шт.; шерстяной костюм-1шт.; куртка теплая-1шт.; смена белья-2 комплекта; носки шерстяные- 2 пары; носки хлопчатобумажные-3-4 пары; шапочка или кепка с козырьком-1 шт.; ботинки туристические-1 пара; кроссовки, кеды-1 пара; туалетные принадлежности -1 набор; полотенце для тела и для ног - по 1 шт.; кружка, ложка, миска, нож -(КЛМН)-1 шт.; индивидуальный пакет-1 шт..
Список обязательного группового снаряжения:
Верёвка основная диаметром 10-12 мм, длиной 40м-1 шт.; медицинская аптечка-1 набор, ремонтный набор -1 набор; часы-2 шт.; карабины с муфтами -5 шт.; палатка (в зависимости от кол-ва человек); костровое хозяйство-1 комплект; тент для кухни-1 шт.; варочная посуда -1 комплект; топор-1 шт.; пила-1 шт.; фонарь электрический-4-5 шт. [1,с. 111].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8