Рефераты. Физическое воспитание в профессиональной подготовке спасателей

Физическое воспитание в профессиональной подготовке спасателей

Аннотация


Целью дипломной работы является экспериментальное обоснование эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.

В работе представлены требования по физической подготовке, предъявляемые к спасателям. Рассмотрено годовое планирование занятий по физической подготовке с курсантами-спасателями. Проведено исследование, целью которого являлось:

выявить динамику развития основных физических качеств у курсантов-спасателей на протяжении всего периода обучения и подготовки к профессиональной деятельности, а также

изучить состояние здоровья курсантов-спасателей 1-5 курсов.

В ходе исследования были определены профессионально важные физические качества спасателей, а также предложены рекомендации для совершенствования процесса подготовки будущих спасателей к профессиональной деятельности.

Разработана проектно-сметная документация для строительства спортивного ядра на территории училища. Рассмотрены вопросы экономической привлекательности проекта.

Дан анализ мероприятий по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности курсантов-спасателей при проведении занятий по физической культуре.

Работа выполнена в объёме 110 машинописных страниц. Состоит из пяти разделов. Для удобства изложения и чтения в работе приведено 9 таблиц. При выполнении работы было использовано информации из 39 источников.

Содержание

Список используемых сокращений и условных обозначений

Введение

1. Основной раздел № 1. Теоретические аспекты физического воспитания

1.1 Система физического воспитания в России

1.2. Физическое воспитание курсантов-спасателей УВАУГА

1.3 Содержание учебной программы

1.3.1 Учебный материал для основного и спортивного учебных отделений

1.3.2 Основные средства для развития и совершенствования физических качеств

1.4 Организация процесса физического воспитания

2. Основной раздел № 2. Особенности организации процесса физического воспитания в профессиональной подготовке курсантов-спасателей УВАУ ГА

2.1 Физическая подготовленность – показатель качества постановки физического воспитания курсантов-спасателей УВАУ ГА

2.1.1 Экспериментальное исследование

2.2 Морфофункциональное развитие курсантов—спасателей

2.2.1 Физическое развитие и его показатели

2.2.2 Экспериментальное исследование

2.3 Значение физической подготовки в освоении профессионально-прикладных учебных дисциплин

2.3.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка

2.3.2 Профессионально-прикладные учебные дисциплины, изучаемые курсантами-спасателями в УВАУ ГА

3. Специальный раздел № 1. Инвестиционный анализ строительства спортивного ядра в УВАУ ГА

3.1 Общие положения

3.2. Расчёт экономической эффективности строительства спортивного ядра на территории УВАУ ГА

4. Специальный раздел № 2. Организация охраны труда при занятиях физической культурой

4.1 Нормативно-правовые документы по охране труда на занятиях по физической культуре

4.2 Требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке

5. Специальный раздел № 3. Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой и спортом

5.1 Причины возникновения спортивных травм и меры по их предупреждению

5.2 Общие принципы оказания первой медицинской помощи (ПМП)

Заключение

Библиографический список


Список используемых сокращений и условных обозначений:


СПАСОП – служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

УВАУ ГА – Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;

ЧС – чрезвычайные ситуации;

ФП – физическая подготовленность;

ФРфизическое развитие;

ЖЕЛ – жизненная ёмкость лёгких;

ОГК – окружность грудной клетки;

ОФП – общая физическая подготовка;

ППФП – профессионально-прикладная физическая подготовка.

Введение

Актуальность. Современное развитие гражданского общества, внедрение автоматизированных систем, увеличение числа усовершенствованных механизмов и машин и другие факторы приводят не только к улучшению условий труда спасателей, но и делают этот труд более интеллектуальным.

В то же время ни какая совершенная техника во многих аварийных ситуациях не может заменить человека, что предъявляет повышенные требования, как к специальным знаниям, так и к физической и психофизиологической подготовке личного состава спасательных отрядов Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) России. Эти требования обусловливаются также и целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на организм спасателя во время аварийно-спасательных работ (АСР), большим потоком информации, которая поступает в чрезвычайных ситуациях, острым дефицитом времени для принятия решения, повышенным нервно-психическим напряжением, связанным с ответственностью за принятие решения. Все это настоятельно требует улучшения качества подготовки спасателя, повышения физических и психофизиологических возможностей специалистов служб спасения. Немалая роль в решении этой проблемы отводится физическому воспитанию.

Высокий уровень функционирования всех систем организма является важной базой для формирования специальных адаптационных механизмов, обеспечивающих устойчивость организма к неблагоприятным факторам во время спасательных операций, что в значительной степени определяет эффективность спасательной деятельности. На занятиях по физической подготовке формируются и совершенствуются многие физические и психофизиологические качества.

В настоящее время теория и методика спортивной тренировки и её важнейший раздел – физическая подготовка находятся на этапе дальнейшей разработки и расширения научных представлений, применительно к разным видам спортивной и прикладной профессиональной деятельности [29, 30]. В практическом аспекте это означает, что необходима такая физическая подготовка спасателей, которая бы надёжно и максимально способствовала воспитанию физических качеств для обеспечения высокой работоспособности в условиях лимита времени, как это диктуют возникшие чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и пожары [8,31].

Объект исследования – процесс физического воспитания курсантов- спасателей Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА).

Предмет исследования – педагогические условия реализации методики воспитания физических качеств у курсантов-спасателей.

Цель исследования - экспериментально обосновать эффективность учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности процесса физического воспитания у курсантов-спасателей в УВАУ ГА.

2. Экспериментально доказать эффективность или неэффективность комплекса средств физической культуры, включенного в физическую подготовку курсантов-спасателей.

3. Определить значимость физической подготовки в успешном освоении учебных дисциплин, преподаваемых на кафедре поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (ПАСОП).

Методы исследования: анализ и обобщение данных специальной литературы; изучение документов; педагогическое наблюдение; антропометрические исследования; физиометрические исследования; контрольные испытания; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

1. Основной раздел № 1. Теоретические аспекты физического воспитания

1.1 Система физического воспитания в России


Понятие “физическое воспитание”, о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие “воспитание” в широком смысле [21, 29]. Это означает, что, так же как и воспитание в целом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса (направляющая роль педагога-специалиста, организация деятельности в соответствии с педагогическими принципами и т. д.) либо осуществляется в порядке самовоспитания. Отличительные же особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.

В физическом воспитании различают две специфические стороны, или части: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей).

Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического воспитания – целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а также путем оптимизации индивидуального режима жизни и рационального использования природных условий внешней среды. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле) [21, 30].

В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием.

Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности. С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма. Направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем (совершенствование регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.). Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям функциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных условиях существенного изменения степени и направленности их развития. Это выражается в прогрессировании тex или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма). Развитию физических качеств в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием [30].

Обучение движениям и воспитание физических качеств практически настолько тесно взаимосвязаны, что постоянно переходят друг в друга. Но они никогда не сводятся друг к другу и по-разному соотносятся на различных этапах воспитания. В целостной рационально организованной практике физического воспитания эти стороны всегда, так или иначе сочетаются с другими компонентами воспитания в широком смысле слова. При этом физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности, если обеспечено единство всех видов воспитания (физического, нравственного, интеллектуального, эстетического), что, как будет видно из последующего, характерно для воспитания в гражданском обществе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.