для улучшение понимания процесса управления маркетингом.
Маркетинговые исследования -это систематическое определение круга данных,
необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией,
их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Пять этапов маркетинговых исследований:
1 выявление проблем и формулирование целей исследования
2 отбор источников информации (составление плана исследования)
3 сбор информации
4 анализ собранной информации
5 предоставление полученных результатов
Определение проблем включает: формулирование возможных причин или проблем.
Цель исследования:
Поисковое -поиск данных для выработки гипотезы.
Описательное -описание явлений.
Эксперементные цели -проверка гипотезы, о какой либо причине следственной связи.
План исследования -описан источник данных и объясняется суть и подход,
определение методик, исследовательские источники, инструменты сбора данных.
Отбор источников информации -определение вида источников информации
и пути сбора.
Собираются вторичные данные после первичных данных.
Вторичные данные -это изделия, периодика, книги, услуги, отчёты.
Первичные данные -это план с методом сбора и инструментом исследования.
Сбор информации -после этапа исследования сбор информации самый дорогой
и часто с ошибками этап.
Анализ информации -извлечение из данных наиболее важных сведений и сводка
их в таблицы. После рассчитываются показатели эмпирическое распределение,
сравнивают со стандартными, обрабатывают современными статистическими методами.
Представление полученных результатов -исследователи представляют результаты
исследований, необходимой фирме для принятия маркетинговых решений.
Результаты маркетинговых исследований представляются в виде отчёта.
Резюме, основные результаты, методика исследования, результаты
исследования, выводы и рекомендации.
46 Позиционирование промышленных товаров.
Позиционирование товара на рынке -это обеспечение товару чёткого отличного
от других места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Необходимо определить сначала позиции конкурентов.
Позиционирование -определяет характер восприятия фирмами и её ТПН
целевыми покупателями, и предусматривает разработку и создание имиджа
товара и такой способ, чтоб он занял в памяти покупателя нужное место,
которое отличает от положения товаров конкурентов.
ТПН -товары промышленного назначения.
Фирма может позиционировать товар:
-плечом к плечу с конкурентами
-товарная новинка, товар как уникальный
Правильный выбор позиции требует условий:
-знать позиции марок конкурентов
-оценить потенциальную рентабельность выбранной позиции
-убедится в том что, товар имеет достаточный потенциал
-выявить слабые места позиционирования, оценить достаточность ресурсов
для внедрения выбранной стратегии
Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясь на свойства
товара, его оформление, цену и прочие характеристики.
47 Проведение переговоров с поставщиками в промышленной среде.
На современном этапе, продавец заинтересован в налаживании долгосрочных
отношений со своими клиентами, дистрибьюторами, дилерами, поставщиками.
Поэтому традиционные цели маркетинга изменяют на пользу формирования
взаимовыгодных отношений с клиентом и другими заинтересованными
участниками рыночной среды.
Переговоры ведутся уже после выбора поставщика.
Для принятия окончательного решения с выбранным поставщиком ведут переговоры
про выбранные цены или условия поставок, одновременно выбирая одного или
несколько поставщиков. Чтоб избежать полной зависимости от поставщиков,
желательно сотрудничать с несколькими.
При оформлении контракта может потребоваться разработка долгосрочного
контракта, что даёт возможность избежать трудности, ведя переговоры
каждый раз, когда нужно заказать товар.
Для ведения переговоров требуется умение и черты характера:
способность к планированию, подготовка переговоров, знание предмета обсуждения,
умение ясно и быстро мыслить в условиях давления и неопределённости, умение
излагать мысли, способность воспринимать информацию, рассудительность,
уровень общего развития, честность, способ убеждать и торговаться.
Переговоры ведутся, если есть зона согласия.
Зона согласия -приемлемые условия сделки частично совпадают.
Преимущество в переговорах имеет тот, кто знает резервную цену другой
стороны, т.е. для продавца это минимальная цена, а для покупателя мах. цена.
Откровенность при раскрытии в переговорах своих резервных цен зависит
от участников переговоров, и предполагает отношения в будущем.
Участие в переговорах процесс предусматривает предварительные разработки
стратегии и тактики принятия решений в ходе переговоров.
Стратегия ведения переговоров -разработка общего подхода, использование
которого позволит обеспечить достижение поставленных задач.
Стратегии бывают жёсткие и мягкие.
Принципы ведения переговоров:
1 разделение людей и проблем
2 сосредоточенность на интересах, а не на позициях
3 предлагайте решения выгодные обеим сторонам
4 требуйте использования объективных критериев
Тактика:
Лучшей альтернативы заключения соглашения (ЛАЗС) -оценивается альтернатива
и заключается стандарт, по которому оцениваются другие предложения, что
защитит от договоров на невыгодных условиях.
Другие тактические приёмы направлены на противодействие попыткам
оппонента ввести вас в заблуждение, искажать факты или оказать влияние
на процесс переговоров.
Тактика <не хотите, не берите>.
Если переговоры зашли в тупик, то следует, обратится к тактике ЛАЗС и прервать
переговоры до того пока оппонент не откажется от нежелательных правил.
В настоящее время набирает популярность маркетинг партнёрских соглашений
(в крупных предприятиях).
48 Мотивация и поведение покупателя на промышленном рынке.
Мотивация -это потребность, ставшая столь настоятельной, что заставляет
человека искать пути и способы её удовлетворения.
Сначала удовлетворяют самые важные потребности.
Покупательское поведение зависит от факторов:
1 Внешние факторы: экономические, политические, законодательные, культурные,
физико-географические, технологические.
-экономические: темп роста, занятость населения, ценовая стабильность
влияет на платёжеспособность населения
-политика и право гос. регулирование 3 цели:
--защита фирмы от незаконных действий конкурентов
--защита потребителя от своенравия предприятия
--защита интересов общественности от предпринимательских действий
-физико-географические: климат, географическое размещение, наличие
природных ресурсов, возможность материально-технических поставок
-технологические факторы влияют на технологию производства, основные
фонды, сырьё и на появление новых видов товаров
2 Факторы особенности организации
-организационный климат -принципы и культура фирмы
-организационные подходы до закупки двух видов: централизованные,
децентрализованные
3 факторы желательных отношений
Мотивация покупателей:
-экономические факторы спрос на технологию
-организация поставок
-ритмичность поставок
-комплектность поставок
-низкие цены поставки
Мотивы для закупок:
-разработка нового продукта
-ремонт оборудования
-не устраивает качество приобретённого материала
-нужно купить товар более высокого качества
Внешние мотивы для закупок возникают после посещения выставок, звонков
и деловых предложений, почтовых рассылок.
Покупательское поведение организации-потребителя:
1 выявление всех альтернатив
2 -внешнее влияние
-организационные требования
3 выбор целевых альтернатив
4 выявление индивидуальных преимуществ
5 влияние организационных преимуществ
6 выбор организации
Закупочные мотивы участника закупочного центра критерии:
1 техника соответствие своим функциям
2 финансы деловая конкуренция, транспортные затраты
3 сотрудничество пред. и послепродажное обслуживание
4 индивидуальность коммуникабельность, уровень квалификации торгового
персонала ??
5 социально психологические, близкие взаимоотношения
6 особая психология соотношение покупки в соответствии с мнениями
участников закупочного центра
Факторы, влияющие на возможность группового принятия решения о покупке:
1 особенности товара 2 особенности компании
-предчувствие не риск -стоимость покупки
-тип покупки -степень централизации
-количество времени
Оценка характеристик поставщика:
-цена -уровень обслуживания
-репутация -гибкость поставщика -надёжность продукта
В большинстве случаев факторами, побудительными мотивами определяющими выбор
товара снабженцами являются: качество, цена, тех. обслуживание и экономия.
49 Установление цены на товар с ориентацией на уровень конкуренции на рынке.
Цена устанавливается на основе уровня текущих цен, цена назначается
на уровне цен основных конкурентов, при этом может устанавливаться
небольшая скидка или наценка.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12