Приведенный перечень и количество столовых приборов и посуды для кафе на 60 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым кафе «От заката до рассвета».
Помимо покрытия потребности в сырье, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуг центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.
Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих: электроэнергия:
вода холодная, включая канализацию: тепло (отопление, горячая вода).
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими стандартами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.
Таблица 4 ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Статья расхода
Ед. измерения
Среднегодовой расход
Цена за ед. измерения без НДС. грн.
Среднегодовые затраты, тыс. грн.
Электроэнергия
кВт *ч
250 000
0,619
4,75
Вода (холодная)
j м
1 852
1.98
3,67
Вода (горячая)
Гкал
20
71,73
1,43
Отопление
145
64,58
9.36
Итого:
19,21
Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг нового досуг центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут формировать их качество.
4. Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
4.1. Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющихсоциально-культурную направленность
В настоящее время в социально-культурной сфере г, Вознесенска. прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги развлекательного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, казино.
В данный момент предприятия г. Вознесенска. осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В сложившейся ситуации ЧП Лидер намерен активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социштьной сферы г. Вознесенска. строительство объектов социально-культурного назначения.
Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЧП Лидер твключающая:
строительство досуговых центров с комплексом услуг, создание кафе-интернет, строительство кемпинг-центра.
4.2. Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по видам услуг
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:
цена.
качество предлагаемых услуг.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка. испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов. нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Существующие прямые конкуренты ЧП Лидер на рынке рассматриваемых услуг расположены в г. Вознесенске и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию и услуги.
Характеристика и анализ основных конкурентов по видам услуг представлена ниже (анализ был проведен по ночным клубам, кафе, игровым клубам г.Вознесенска).
4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса
В настоящее время ресторанный бизнес г. Вознесенска представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Сравнительный анализ ресторанов и кафе-баров города Вознесенска. максимально соответствующих предъявляемым к подобным заведениям требованиям, представлен в таблице 5.
При этом основную массу фирм-конкурентов в данном виде бизнеса составляют ночные клубы, бары и кафе-бары.
Элитный ресторанный бизнес г. Вознесенске в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - кафе "Магнит".
Указанная фирма, на сегодняшний день, является основным конкурентом будущего кафе, входящего в комплекс нового досугового центра.
Таблица 5 Рестораны и кафе-бары ресторанного типа города Вознесенска
Название
Количество мест
Средняя стоимость посещения с НДС, грн.
Средняя загруженность, %
Примечания
день
вечер
80. где:
Средняя посещаемость: 60-70 чел. в день:
"Магнит"
в каб. - 22.
1 50-200
40
70
максимальная посещаемость
в зале- 58
в субботч и воскресенье: работает с 10 до 23 ч.
Заполняемость во время
выступлений звезд шоу-
"Станица"
80
70-100
60
бизнеса-- 100%; максимальная посещаемость
в пятницх и субботу вечером
Имеется бар на 30 мест
"Шале"
35
30-65
10
в суббот) и воскресенье:
имеется оар
С 12 ч. до 18ч. дневной, а
"Премьер"
70-120
30
с 20 ч. до 5 утра ночной клуб;
имеется бар на 7 человек
"Лучина"
60-100
В праздники заполнен на
100%
"Золотой петушок"
50-70
В праздники заполнен на 100%; имеется бар
4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
В соответствии с целью проекта по созданию нового досугового центра одним из направлений его деятельности будет являться организация услуг, носящих массовый развлекательный характер.
В частности планируется создание боулинг-центра, а также бильярд-клуба.
4.2.2.1. Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги боулинг-клуба
Единственным реальным конкурентом предполагаемого уровня на данном рынке услуг г. Вознесенска в настоящее время является:
фирма "Боулинг-центр-Универсал", Характеристика указанного предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6 Основные конкурентные показатели фирмы "БОУЛИНГ-ЦЕНТР-УНИВЕРСАЛ" .
Средняя стоимость
Средняя загруженность
услуги
В праздники и выходные
100грн./ч. -
заполнен на 100%;
"Боулннг-центр-Универсал"
6 дорожек
днем. 120 грн./ч. -вечером
60-70%
80%
предварительная запись; время работы с 12 дня до
5 утра
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14