Рефераты. Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта

В прошлом и, тем более, в этом году основным недостатком тетрадей PIGNA является их цена. И хо-тя на условиях CIF Москва стоимость тетради в 12 листов от PIGNA упала до 13 центов, в мелком опте в Москве цена такой тетради остается достаточно высокой при отсутствии важных элементов, делаю-щих тетрадь соответствующей государственным стандартам РФ.

Судьба тетрадей PIGNA в России омрачается еще и тем, что на российском рынке по-явились серьезные конкуренты, работающие в том же сегменте. Еще в прошлом году на российском рынке появились тетради производства Польши и стран Азии и Океании (Малайзия, Ин-донезия, Полинезия и др.), которые по качеству бу-маги, обложки и дизайна мало уступают тетрадям PIGNA, а оптовая цена их ниже. Даже диснеевский дизайн доступен в польском варианте. А дизайны серии «Беверли Хиллз» в исполнении малайзийской фирмы «ТОР 2000» очень популярен сре-ди более старших школьников. Сегодня в Москве высококлассную польскую тетрадь можно купить в опте за 13-15 центов. (Таблица 6) Италь-янцам настолько опустить цену вряд ли смогут. Однако у польских и азиатско-тихоокеанских тетра-дей есть один общий недостаток - опять-та-ки злополучное несо-ответствие стандар-там. И прежде всего в размере. Как правило, эти тетради имеют ев-ропейский стандарт А5, что делает их не-приемлемыми для российской школы. Кроме того, у многих из этих тетрадей «хро-мает» и бумага. Стре-мясь снизить стои-мость тетрадок, про-изводители использу-ют очень белую, но тонкую бумагу, всего 45-50 грамм на квад-ратный метр, а по стандартам она должна быть 60-65 г/кв. м. Нет на этих тетрадях и линеечек для запи-си данных учащихся, не говоря уже о таблице умно-жения и алфавите. И xотя в этом году появилось польское предложение, в некоторой степени удов-летворяющее указанным требованиям стандартов, относятся эти тетради к более низкому классу. [ 7 ]

В этом году на рынке появилось и отечественное предложение экстра класса. Дочерняя компания фирмы «Офис-Премьер», 000 «Полиграфика», на-чинает выпуск тетрадей этого класса в Москве на закупленном ею импортном оборудовании. При-мерно половину ассортимента составляют высоко-качественные тетради с плотными обложками из ме-лованного картона, напечатанные, видимо, судя по высочайшему качеству полиграфического исполнения, где-то в Европе, а дизайн, не смотря на отсут-ствие уже начинающего приедаться “Диснея”, при-влекателен и качественный. Виден и хороший уро-вень допечатной подготовки, чего нельзя сказать об их отечественных конкурентах. Обложки защищены глянцевым офсетным лаком, но при этом на перед-ней странице обложки имеется место для записи данных учащихся, при-чем лак на этом месте отсутствует, так что чернила не растекают-ся. По размеру, нали-чию таблицы умноже-ния, метрической сис-темы мер и алфавитам тетради полностью со-ответствуют россий-ским государственным стандартам. Углы тет-ради закруглены, что делает тетрадь еще бо-лее привлекательной. В целом, это предло-жение остается уни-кальным на россий-ском рынке: впервые тетради экстра класса полностью соответст-вуют государственным стандартам, да и вооб-ще произведены в Рос-сии. Покупая эти тетра-ди, и оптовик и магазин могут быть спокойны.

Следующая подгруппа представлена средним классом тетрадей, промежуточным между высококлассными и дешевыми. Для него характерна хоро-шая белая бумага внутреннего блика, мелованная обложка (как правило, не слишком плотная) с полно красочной печатью. Закругление краев крайне ред-ко. Здесь основную роль играют новые и старые российские производители, а разброс цен чрезвы-чайно высок. На рынке представлены тетради про-изводства 000 «Околица», фирмы «Дрофа», «Эг-монт Россия» (кстати, обладающего лицензией Дис-нея), АО «Бумизделия», некоторых других фирм. Как и всегда, стоимость бумаги, в том числе и обложеч-ной, играет главную роль. Оптовая цена некоторых из этих тетрадей «зашкаливает» за польско-итальянскую. Кстати, в прошлом осенне-зимнем се-зоне «Офис Премьер» произвел и продал неболь-шую партию тетрадей этого класса, но в этом году от этих тетрадей отказался. Почему? С нашей точки зрения, средний класс тетрадей является промежу-точным не только по критерию цена-качество, но и по всем остальным, что делает его соответствую-щим известной поговорке «ни два, ни полтора». В чем здесь дело? Попробуем разобраться.

Как следует из приведенного выше описания, ос-новным отличительным параметром этого класса является обложка. Тетради среднего класса облада-ют обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в России. Печатать на мелованной бумаге - задача крайне сложная, зачас-тую российским печатникам недоступная, все де-фекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность тетради. А в тех немно-гих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить... Да и получить хоро-шую цену за печать - тоже задача сложная. Ультра-фиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсет-ный тоже - вещь крайне дорогостоящая и в России не освоенная. Без такой защиты с мелованной бу-маги краска может легко сойти под потными пальца-ми, при попадании воды на обложку и т.п., а стои-мость мелованной бумаги и печати на ней в России - немалая, вот и получается, что тетради с мелован-ной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра-тетрадям, а по каче-ству серьезно уступают последним.

О плане анали-за. Стоит указать на то, что обычные тетради, но с мелованной обложкой возникли о качестве времен-ного, наиболее легкого решения приступить к про-изводству российских тетрадей, которые были бы не «зелеными» и одновременно по цене ниже импорт-ных.

Для начала это было бы неплохо, но что-то вре-менное решение уж больно затянулось. Причем эта временность серьезно отражается и на других ас-пектах продукции. Сильно хромает у этих тетрадей дизайн, допечатная подготовка (качество цветоде-ления) и качество печати. Например, «Околица» сделала прекрасную, заслуживающую уважения попытку поставить на поток» исключительно оте-чественные дизайны, близкие душе русского чело-века. Но тут вышел промах: уровень проработки сюжета и дизайна оставляет желать лучшего, каче-ство цветоделения среднее, а качество печати сла-бое, что в целом характерно для тетрадей этого класса.

Тетради «Дрофы» второй год заставляют удивляться достаточно высоким качеством печати и никуда негодным качеством цветоделением и об-работкой изображений. Впечатление такое, что этому вопросу не уделяется вообще никакого вни-мания. Это при том, что компания явно потратила немало денег на приобретение лицензий от “Turner Entertainment и Barbie”. Однако как были неконтрастными “Том и Джери” с “Черепашками Ниндзя” в прошлом году, такими и в этом году выпу-стили на рынок “Barbie”.

Наилучшее качество по сум-ме параметров «Эгмонт Россия». Здесь и рос-сийский стандарт выдержан почти полностью, и ди-зайн от “Диснея”. Однако уже третий год фирма вы-пускает в общем-то однотипные дизайны, пред-ставляющие из себя просто кадры из мультфиль-мов. Прора-ботка дизайна явно уступает даже «Околице», не говоря уже о «Полиграфике», польских тетрадях от PIGNA. Тетради АО «Бумизделия» со-держат интересные идеи в плоскости отечествен-ного дизайна, однако печатать и цветоделить, ви-димо, в этой фирме не умеют. Это видно по цветным рекламным материалам «Бумизделий».

Интересно, что в этом году появилось польское предложение тетрадей этого класса. После всего, что сказано о «временности» тетрадей среднего класса, такое появление несколько странно. И тем не менее... Видимо, здесь присутствует влияние российских закупщиков, из которых нужно прежде всего выделить «Дропс». Тетради почти соответст-вуют российскому стандарту (почти, потому что и размеры несколько отличаются, и таблиц умножения и алфавит отсутствуют), обложки отпечатаны на мелованной бумаге и со средним российским качест-вом. Никакого лака и закругленных краев нет. В оп-те цена 12-листовой тетради (если учесть НДС) превышает 12 центов. Tyт возникает законный во-прос целесообразности, так как в крупно оптовой партии цена отечественных тетрадей экстра класса также опускается почти на этот уровень - разница меньше одного цента на тетрадь. Что касается ка-чества дизайна, то, к сожалению, поставить его можно только на последнее место, после «Околи-цы», «Эгмонта» и даже «Бумизделий» с «Дрофой»: абсолютно неизвестные российскому покупателю герои польских мультфильмов, расставленные на обложке в порядке, который только случайным и можно назвать, да еще сбои в качестве печати и скрепки...

Как уже отмечалось, в прошлом году и «Офис Премьер» попытался выйти на рынок с тетрадями среднего класса, изготовленными в России и по российским стандартам. При том, что допечатная подготовка была на высоте, а качество печати было сносным, цена была 11 центов включая НДС, и это в прошлом сезоне! Однако в этом году «Офис Пре-мьер» от такой продукции отказался, и на своем дочернем предприятии производит совсем другие изделия: наряду с тетрадями экстра класса произ-водятся тетради, которые сами менеджеры «Офис Премьера» и «Полиграфики» называют «экономич-ными». Отличаются они от «средних» фактически только обложкой: она немелованная. При этом ка-чество печати на ней значительно выше, а цена в крупном опте падает до 6 центов. Мы, таким обра-зом, подошли к последней подгруппе «не зеленых» тетрадей.

Надо сказать, что тетради этого класса появи-лись в России еще в прошлом году. Тогда они как правило изготавливались мелкими предпринима-телями, размещавшими заказы на провинциальных типографиях. В этом году экономичные тетради от «Полиграфики» - это нечто новое. Когда держишь в руках такую тетрадь, сложно провести реальную грань между ней и тетрадями среднего класса, но цена-то значительно ниже, а печать даже более ка-чественная. Здесь, однако, надо быть откровенны-ми: печать того же класса, что у «Околицы» и «Дро-фы», однако с немелованной бумагой в России ра-ботают лучше, да и дизайн подобран соответству-ющий, так что потребитель и получает более каче-ственный товар. Более того, немелованная бумага не требует защиты лаком, ибо впитывает краску, которая, таким образом, хорошо держится на об-ложке. Бумага же внутреннего блока, хотя и менее белая, чем у итальянских тетрадок, но все же бе-лизна ее не менее 90 % и полностью удовлетворя-ет государственным стандартам. Вообще говоря, появление таких тетрадей весьма логично: для тех, кто не может позволить себе тетрадь экстра класса, такая тетрадь, будучи не на много дороже «зеленой», все же представляет собой тетрадь с полно красочной печатью и современным, стиль-ным дизайном. Такие тетради явно будут пользо-ваться успехом в регионах, ибо по всем парамет-рам являются практичным продуктом. Судя по вы-ставке «Школа-97», объединение Кондровобумпром также вплотную подошло к выпуску таких тетрадей, но общих, т.е. объемом 48 и 96 листов. С появлением экономичных тетрадей, тетради сред-него класса с логической точки зрения теряют ры-нок, но поживем - увидим.

В заключение хотелось бы дать некоторые советы оптовому покупателю. Прежде всего, бумага, краска, скрепка и квали-фицированный труд, требующиеся для производ-ства тетрадей, стоят везде примерно одинаково. Поэтому когда предлагаются «идеальные евро-пейские тетради» по цене 10 центов, должно возникнуть подазрение - или на деле ожидается нечто другое, или при закупке цена «по объективным причинам» заметно возрастет . Ну, а если на 12-листовую тетрадь установлена цена ниже 5 центов , то это или «зеленая» тетрадь, или в ней есть недостатки, например, не удовлетворяющая стандартам бумага, на которой растекаются все виды чернил.

Зачастую оптовые фирмы указывают цену на те-тради без учета НДС, уменьшая цену в своей рекла-ме минимум на 10 %. Кстати, ставка НДС в10 % действует только для ученичес-ких тетрадей, а это тетради в 12, 18 и 24 листа, со-ответствующие российскому стандарту хотя бы по размеру, бумаге и линейкам для записи данных учащихся. [7 ;8 ]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.