Рефераты. Маркетинг

Политика формирования товарного ассортимента -это отражение межотраслевой

и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которая характеризует

результат деятельности предприятия-производителя товаров и услуг.

Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учёта факторов:

состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности

производства, наличие аналогов товара на предполагаемом рынке сбыта.

При формировании товарной политики нужно учитывать, что товары могут

различаться: функциональность, надёжность, долговечность, упаковка,

эстетически, обслуживание, гарантия.

Главные проблемы товарной политики:

-инновация создание новых товаров

-обеспечение качества и конкурентоспособности

-создание и оптимизация товарного ассортимента

-вопрос о товарном маркетинге

-создание эффективной упаковки

-анализ жизненного цикла товара

-позиционирование товаров на рынке

Товарная политика предполагает принятие альтернатив:

-модификация товара

-отказ от товара

-создание нового товара

Хорошо продуманная ТП позволяет оптимизировать процесс обновления

ассортимента и служит руководству предприятием ориентиром общей

направленности действий, позволяющих скорректировать текущую ситуацию.

Отсутствие генерального курса действий предприятия, без которого нет

и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями:

распыление сил и средств, отказ от запуска изделий в производство.

ТП -это не только целенаправленное формирование ассортимента и управления

им, но и учёт внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание,

производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой

деятельности, ценообразование как средство действия, стратегия цены ТП и др.

24 Основные товарные стратегии применяемые на рынке.

Маркетинговая стратегия -это генеральное стратегическое направление

деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты

маркетингового плана.

Маркетинговые стратегии могут быть одновременно и целями предприятия.

Стратегия -это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на

перспективу, и предусматривающий решение принципиальных задач.

Маркетинговые стратегии формируются на основе комбинации мероприятий в рамках

комплекса маркетинга: продукт, место сбыта, цена, распределение, персонал.

Новый товар -продукт поступающий на рынок и имеющий по сравнению с аналогами,

более лучшее качество и удовлетворяет лучше потребности.

Стратегии (три варианта охвата рынка):

-массовый обращение к рынку с одним предложением

-дифференцированный обращение к большинству с одним предложением

-концентрированный концентрация усилий на одном или несколько сегментов

25 Формирование товарного ассортимента и номенклатуры выпускаемой

продукции на предприятии.

Товарный ассортимент -это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием.

Делятся на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями

и ассортиментных позиций (разновидностей или марок). ТА характеризуется широтой

(количество групп), глубиной (количество позиций), сопоставимостью.

Формирование ассортимента -проблема конкретных товаров, их отдельных серий,

определённого соотношения между старыми и новыми товарами, товарами

единичного и серийного производства, наукоёмкими и обычными товарами,

лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы цен,

качества, гарантий, сервиса.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием

ассортиментной концепции -оптимального построения ассортиментной

структуры, товарного предложения.

Товарный ассортимент -это группа товаров, тесно связанных между собой, в силу

схожести их функционирования, либо что их продают одним и тем же группам

клиентов, или через одни типы заведений, либо в рамках одного диапазона цен.

Широта товарного ассортимента определяет количество товаров в его составе.

Решения о наращивании товарного ассортимента, когда выходит предприятие

из товарной номенклатуры.

Наращивание вниз (проще изделие)

Наращивание вверх (лучше изделие)

Двухстороннее наращивание.

Насыщение товарного ассортимента -добавление к нему новых изделий.

Причины насыщения ассортимента:

-получить дополнительную прибыль

-использовать все мощности

-перспектива стать ведущим предприятием на рынке

-ликвидация проблем в ассортименте

Товарная номенклатура -это совокупность всех ассортиментных групп товаров

и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Выделяют показатели:

-широта ТН -общее число ассортиментных групп товаров

-насыщенность ТН -общее число составляющих отдельных товаров

-глубина ТН -вариант предложений каждого отдельного товара

в рамках ассортимента.

-гармоничность ТН -степень близости между товаром различных ассортиментных

групп с точки зрения конечного использования, требований организации

производства.

26 Сущность и содержание программы маркетинга.

Маркетинговая программа -это разработанный на основе конкретных

маркетинговых исследований стратегический план рекомендация

производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы

на определённый период времени, призванный дать оптимальный вариант её

будущего развития согласно выдвинутым целям стратегии.

Маркетинговые программы делаются для руководства и низовых звеньев.

Бывают:

-краткосрочные 1-2 года

-среднесрочные 2-5 лет

-долгосрочные

От круга охвата: обычные производственно сбытовые, целевые -реализация

отдельной задачи.

Делят от объекта исследования:

-программы по продукту

-программы по производственному отделению

От метода составления: централизованные, децентрализованные, смешанные.

Маркетинговая программа:

1 преамбула -краткое содержание маркетинговой программы

2 стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)

3 сильные и слабые стороны работы предприятия

4 цели и задачи

5 маркетинговая стратегия (широты ассортимента)

6 товарная стратегия -политика в разработке и продаже товаров

7 стратегия формирования и развития каналов товародвижения

(формирование филиалов, оптовых магазинов, сети посредников)

8 ценовая стратегия -определение уровня и системы движения цен по каждой

модификации товара на целевом рынке

9 стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта

(план рекламы, план участия в выставках ярмарках)

10 бюджетная реализация маркетинговой программы

оценка её эффективности и контроль

Структура маркетинговой программы:

1 в начале освещаются итоги производственно сбытовой деятельности

2 затем анализ и прогноз отобранного в результате исследования

целевого рынка с характеристикой сегментов.

3 основная цель фирмы и стратегическая линия поведения на рынке

4 описание инструмента реализации поставленных целей т.е. набор

маркетинговых мероприятий или маркетинговая политика по каждому товару

-товарная политика (оптимизация товарного ассортимента)

-сбытовая политика (сбытовая сеть)

-стимулированная политика (реклама)

-ценовая политика (выбор основных ценовых стратегий)

5 указывается содержание и план маркетинговых исследований

методика информационного обеспечения построения банков данных,

план подготовки и повышения квалификации фирмы, определение

потребности в ресурсах для реализации задач (денежные, материальные)

6 система расходов на реализацию в целом и по основным видам

маркетинговой деятельности, даётся предварительная оценка эффективности,

меры контроля за выполнением программы

27 Процесс создания нового товара и задачи маркетинга в этой области.

Предприятие не может полагаться на уже выпускаемые товары

она должна иметь программу разработки новых товаров.

Новый товар имеет различный уровень новизны:

-пионерский (нет аналогов)

-улучшение (удовлетворять потребности лучше, чем аналог)

-удешевлённый (ниже цена, без снижения качества)

При разработке нового товара фирма может:

-купить лицензию нового товара

-самостоятельно разработать товар

-усовершенствовать конструкцию

-привлечь к разработке партнёров

Этапы разработки товара:

1 формирование идей

2 отбор идей

3 замысел товара

4 разработка стратегии маркетинга

5 анализ возможностей производства и сбыта

6 разработка товара

7 испытание в рыночных условиях

8 развёртывание производства

На предприятии должна быть система выдвижения идей, руководство должно

решить на какие товары и рынки следует обращать внимание, что хочет достичь

предприятие новизной.

Источник идей -потребители и учёные.

Предприятие должно следить за разработкой конкурентов.

Отбор идей -цель -как можно раньше выявить и отсечь непригодные идеи.

Замысел товара -идеи превратить в замысел товара.

Идея товара -общее представление.

Замысел товара -проработанный план идеи.

Потребители замысел не покупают. Замысел должен быть опробован потребителем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.