Политика формирования товарного ассортимента -это отражение межотраслевой
и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которая характеризует
результат деятельности предприятия-производителя товаров и услуг.
Товарная политика предприятия разрабатывается на основе учёта факторов:
состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности
производства, наличие аналогов товара на предполагаемом рынке сбыта.
При формировании товарной политики нужно учитывать, что товары могут
различаться: функциональность, надёжность, долговечность, упаковка,
эстетически, обслуживание, гарантия.
Главные проблемы товарной политики:
-инновация создание новых товаров
-обеспечение качества и конкурентоспособности
-создание и оптимизация товарного ассортимента
-вопрос о товарном маркетинге
-создание эффективной упаковки
-анализ жизненного цикла товара
-позиционирование товаров на рынке
Товарная политика предполагает принятие альтернатив:
-модификация товара
-отказ от товара
-создание нового товара
Хорошо продуманная ТП позволяет оптимизировать процесс обновления
ассортимента и служит руководству предприятием ориентиром общей
направленности действий, позволяющих скорректировать текущую ситуацию.
Отсутствие генерального курса действий предприятия, без которого нет
и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями:
распыление сил и средств, отказ от запуска изделий в производство.
ТП -это не только целенаправленное формирование ассортимента и управления
им, но и учёт внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание,
производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой
деятельности, ценообразование как средство действия, стратегия цены ТП и др.
24 Основные товарные стратегии применяемые на рынке.
Маркетинговая стратегия -это генеральное стратегическое направление
деятельности предприятия, с которым должны увязываться все аспекты
маркетингового плана.
Маркетинговые стратегии могут быть одновременно и целями предприятия.
Стратегия -это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на
перспективу, и предусматривающий решение принципиальных задач.
Маркетинговые стратегии формируются на основе комбинации мероприятий в рамках
комплекса маркетинга: продукт, место сбыта, цена, распределение, персонал.
Новый товар -продукт поступающий на рынок и имеющий по сравнению с аналогами,
более лучшее качество и удовлетворяет лучше потребности.
Стратегии (три варианта охвата рынка):
-массовый обращение к рынку с одним предложением
-дифференцированный обращение к большинству с одним предложением
-концентрированный концентрация усилий на одном или несколько сегментов
25 Формирование товарного ассортимента и номенклатуры выпускаемой
продукции на предприятии.
Товарный ассортимент -это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием.
Делятся на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями
и ассортиментных позиций (разновидностей или марок). ТА характеризуется широтой
(количество групп), глубиной (количество позиций), сопоставимостью.
Формирование ассортимента -проблема конкретных товаров, их отдельных серий,
определённого соотношения между старыми и новыми товарами, товарами
единичного и серийного производства, наукоёмкими и обычными товарами,
лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы цен,
качества, гарантий, сервиса.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием
ассортиментной концепции -оптимального построения ассортиментной
структуры, товарного предложения.
Товарный ассортимент -это группа товаров, тесно связанных между собой, в силу
схожести их функционирования, либо что их продают одним и тем же группам
клиентов, или через одни типы заведений, либо в рамках одного диапазона цен.
Широта товарного ассортимента определяет количество товаров в его составе.
Решения о наращивании товарного ассортимента, когда выходит предприятие
из товарной номенклатуры.
Наращивание вниз (проще изделие)
Наращивание вверх (лучше изделие)
Двухстороннее наращивание.
Насыщение товарного ассортимента -добавление к нему новых изделий.
Причины насыщения ассортимента:
-получить дополнительную прибыль
-использовать все мощности
-перспектива стать ведущим предприятием на рынке
-ликвидация проблем в ассортименте
Товарная номенклатура -это совокупность всех ассортиментных групп товаров
и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Выделяют показатели:
-широта ТН -общее число ассортиментных групп товаров
-насыщенность ТН -общее число составляющих отдельных товаров
-глубина ТН -вариант предложений каждого отдельного товара
в рамках ассортимента.
-гармоничность ТН -степень близости между товаром различных ассортиментных
групп с точки зрения конечного использования, требований организации
производства.
26 Сущность и содержание программы маркетинга.
Маркетинговая программа -это разработанный на основе конкретных
маркетинговых исследований стратегический план рекомендация
производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы
на определённый период времени, призванный дать оптимальный вариант её
будущего развития согласно выдвинутым целям стратегии.
Маркетинговые программы делаются для руководства и низовых звеньев.
Бывают:
-краткосрочные 1-2 года
-среднесрочные 2-5 лет
-долгосрочные
От круга охвата: обычные производственно сбытовые, целевые -реализация
отдельной задачи.
Делят от объекта исследования:
-программы по продукту
-программы по производственному отделению
От метода составления: централизованные, децентрализованные, смешанные.
Маркетинговая программа:
1 преамбула -краткое содержание маркетинговой программы
2 стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)
3 сильные и слабые стороны работы предприятия
4 цели и задачи
5 маркетинговая стратегия (широты ассортимента)
6 товарная стратегия -политика в разработке и продаже товаров
7 стратегия формирования и развития каналов товародвижения
(формирование филиалов, оптовых магазинов, сети посредников)
8 ценовая стратегия -определение уровня и системы движения цен по каждой
модификации товара на целевом рынке
9 стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта
(план рекламы, план участия в выставках ярмарках)
10 бюджетная реализация маркетинговой программы
оценка её эффективности и контроль
Структура маркетинговой программы:
1 в начале освещаются итоги производственно сбытовой деятельности
2 затем анализ и прогноз отобранного в результате исследования
целевого рынка с характеристикой сегментов.
3 основная цель фирмы и стратегическая линия поведения на рынке
4 описание инструмента реализации поставленных целей т.е. набор
маркетинговых мероприятий или маркетинговая политика по каждому товару
-товарная политика (оптимизация товарного ассортимента)
-сбытовая политика (сбытовая сеть)
-стимулированная политика (реклама)
-ценовая политика (выбор основных ценовых стратегий)
5 указывается содержание и план маркетинговых исследований
методика информационного обеспечения построения банков данных,
план подготовки и повышения квалификации фирмы, определение
потребности в ресурсах для реализации задач (денежные, материальные)
6 система расходов на реализацию в целом и по основным видам
маркетинговой деятельности, даётся предварительная оценка эффективности,
меры контроля за выполнением программы
27 Процесс создания нового товара и задачи маркетинга в этой области.
Предприятие не может полагаться на уже выпускаемые товары
она должна иметь программу разработки новых товаров.
Новый товар имеет различный уровень новизны:
-пионерский (нет аналогов)
-улучшение (удовлетворять потребности лучше, чем аналог)
-удешевлённый (ниже цена, без снижения качества)
При разработке нового товара фирма может:
-купить лицензию нового товара
-самостоятельно разработать товар
-усовершенствовать конструкцию
-привлечь к разработке партнёров
Этапы разработки товара:
1 формирование идей
2 отбор идей
3 замысел товара
4 разработка стратегии маркетинга
5 анализ возможностей производства и сбыта
6 разработка товара
7 испытание в рыночных условиях
8 развёртывание производства
На предприятии должна быть система выдвижения идей, руководство должно
решить на какие товары и рынки следует обращать внимание, что хочет достичь
предприятие новизной.
Источник идей -потребители и учёные.
Предприятие должно следить за разработкой конкурентов.
Отбор идей -цель -как можно раньше выявить и отсечь непригодные идеи.
Замысел товара -идеи превратить в замысел товара.
Идея товара -общее представление.
Замысел товара -проработанный план идеи.
Потребители замысел не покупают. Замысел должен быть опробован потребителем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14