Рефераты. Маркетинг

1 Внутренний маркетинг -связан с вопросами реализации товаров и услуг

в рамках одной страны и ограничен её национальными границами.

2 Экспортный маркетинг -предполагает дополнительные исследования заграничных

рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб.

3 Импортный маркетинг -это особая форма исследований рынка для обеспечения

высокоэффективных закупок.

4 Научно-технический маркетинг -касается специфики продаж и закупки

результатов научно-технической деятельности: патентов и лицензий. Связан с

подготовкой лицензированных и патентных материалов для продажи, с задачами

изучения направлений НТП, патентного права стран.

5 Маркетинг прямых инвестиций -включает вопросы изучения зарубежной

инвестиционной деятельности, более глубокий анализ возможностей работы

предприятия и его сбытовой деятельности, специфики продаж на внешнем рынке.

6 Международный маркетинг (мультинациональный, внешнеэкономический,

внешнеторговый) -предполагает новую ступень в развитии объектов применения

маркетинга, в частности в отношении сбыта продукции с национальных предприятий

построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну.

7 Маркетинг по видам товаров и услуг -или по товарный маркетинг исследует

мельчайшие детали и особенности организации эффективных продаж и обеспечения

прибыльности (маркетинг промышленных товаров, маркетинг потребит. товаров).

8 Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности или маркетинг некоммерческих

организаций, связан с задачами создания положительного общественного мнения

в отношении конкретной организации или отдельного лица.

Есть ещё государственный маркетинг, бизнес маркетинг, финансовый, банковский

маркетинг, транспортный маркетинг, торговый маркетинг.

4 Товар в маркетинговой деятельности.

Товар -это всё, что может удовлетворить потребность или нужды и предложения

рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования

или потребления.

Товар -это продукт труда произведённый для продажи.

Товар -это средство, с помощью которого можно удовлетворить определённые

потребности.

Все товары способные удовлетворить нужду есть товарный ассортимент выбора.

Чем больше товар соответствует желаниям потребителя, тем больше успеха

добьётся производитель. В комплексе маркетинга товар занимает

основополагающее место, товар, цена, продажа, распределение.

Производители должны отыскивать потребителей, кому они хотят продавать,

выяснить их потребности, а затем создать товар, чтоб удовлетворить их.

Три уровня товара:

-товар по замыслу

-товар в реальном исполнении имеет определённые свойства

-товар с подкреплением дополнительной услугой

Товары делятся на:

-кратковременного пользования

-долговременного пользования

-широкого потребления

-производственного потребления

Товар производственного назначения:

-основное оборудование

-вспомогательное оборудование -узлы и агрегаты

-основные материалы -сырьё

-вспомогательные материалы -услуги

Классификация товаров:

-единичный товар (зубная паста) первооснова всех товарных форм

-товарная группа для рыночного пользования и производственного назначения

(парфюмерный набор)

-товар объект (металлургический комплекс, нефтеперерабатывающий завод)

-товар программа

Наукоёмкие товары -созданы на основе использования прогрессивных

научно-технических идей и положений обладающие значительными

перспективами их применения.

Товар в виде: -продукт -услуга -идея.

5 Функции маркетинга и организационные структуры управления маркетингом.

Функции:

-аналитическая изучение и оценка внешней среды и внутренней среды

(рынок, потребители, структура рынка, товар, товарная структура)

-продуктово-производственная (созидательная) создание новых видов товаров

которые наиболее полно соответствуют требованиям потребителей

(организация производства новых продуктов, применение новых технологий,

управление качеством и конкуренцией)

-сбытовая -формирование товарной политики, проведение ценовой политики

организация системы товародвижения

-формирующая (убеждения и стимулирования) формирование спроса,

поддержание и расширение спроса, и стимулирование спроса у потребителя

-управление и контроль

Функции маркетинга:

-аналитическая -проведение маркетинговых исследований

-управленческая -планирование и осуществление маркетинговой деятельности

Основные функции маркетинга:

-изучение, анализ и прогнозирование покупательского спроса и рыночной ситуации

-разработка товара и его позиционирование на рынке

-разработка ценообразования и ценовой стратегии

-планирование товарного ассортимента

-организация рационального товародвижения

-планирование. управление и контроль маркетинговой деятельности

-формирование спроса и стимулирование сбыта

Функции маркетинга:

-комплексные исследования

-разработка и планирование ассортимента

-сбыт и распределение

-реклама и стимулирование сбыта

Организация маркетинга -это структурное построение для управления маркетингом

функции устанавливающие подчинённость и ответственность за выполнение заданий.

Организационная структура маркетинга:

-функциональная

-товарная

-географическая

-рыночной

Функциональная наиболее проста, разграничение компетенции, стандартизация

управления. Результативность снижается по мере увеличения ассортимента

и увеличения числа рынков сбыта, трудность координации, нет мотивации

у сотрудников.

Товарная (продуктовая) -управляющий координирует всю работу по продукту,

хорошо знает её особенности, недостаток трудно разделить полномочия.

Географическая -специализация на определённых зонах, хорошо зная их

потребителей. Недостаток необходима хорошая координация с другими

подразделениями и службами.

Структура фирмы зависит от профиля её деятельности целей и задач.

Функциональная структура:

Вице-президент по маркетингу

1 Управляющий по планированию продукции

2 Управляющий товародвижением

3 Управляющий по маркетинговым исследованиям

4 Управляющий по движению

5 Управляющий по сбыту

6 Управляющий по функциональным объектам

6 Основные концепции маркетинговой деятельности.

Концепция маркетинга -это наиболее общие подходы к решению задач достижения

желаемого уровня сбыта на различных рынках, принципы их решения, которые

являются основой управления маркетингом.

Концепция маркетинга -это философия управления, которая способствует

получению товарораспорядителям прибыли посредством удовлетворения

потребностей потребителей путём сосредоточения внимания на долгосрочном

и гибком определении: сферы деловой активности, рынка, целевых групп

потребителей, главных стратегических целей.

Концепции управления маркетингом:

1 К. совершенствования производства -потребители будут благоприятны

к товарам, которые широко распространены и доступны

Целесообразно когда спрос превышает предложение, себестоимость высока

и её надо снизить (рынок не насыщен)

Применяется к стандартным изделиям, сырью, газ, металл.

2 К. совершенствования товара -потребитель отдаёт предпочтение товарам

обладающими наивысшим качеством, лучшими эксплутационными свойствами фирма

должна сосредоточить усилия на производстве высококачественных товаров.

3 К. интенсификации коммерческих усилий -потребители не будут покупать товар

если фирма не будет принимать усилий для сбыта. Многие фирмы ориентированны

на это когда проблемы со сбытом.

4 К. социально-ориентированного маркетинга -задача фирмы установление нужд

потребителей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребности

более эффективным, чем у конкурентов способом. Требует сбалансированности

фактов прибыли, покупательских потребностей интересов общества. М. считает

исходной точкой деятельности компании определение потребности покупателей.

5 К. чистого маркетинга задачам достижения целей организации есть

определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемого

удовлетворения потребностей за счёт использования более эффективных

чем у конкурентов способами. Ориентация на потребности клиентов

подкрепляется маркетинговыми мероприятиями.

7 Процесс и методы управления маркетингом на предприятии.

Стадии управленческих решений:

1 формулирование целей и установление приоритетов

2 получение информации о изучаемом объекте

3 переработка информации и принятие решения

4 выдача управленческого предписания

5 контроль за исполнением и оценка деятельности

Этапы маркетингового управления:

1 ситуационный анализ -изучение прошлой деятельности с учётом достижений

и неудач, выяснение причин, оценка сотрудников

2 маркетинговый синтез -выдвижение целей стратегического развития на основе

ситуационного анализа, оценка целей с учётом конкуренции на рынке.

3 стратегическое планирование -определение и обоснование стратегий

маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего) выбор

предпочтения и установление области деятельности для достижения цели.

4 тактическое планирование -определение конкретных действий по всем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.