Рефераты. Маркетинг

Маркетинг

ПРИАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.МАРИУПОЛЬ УКРАИНА

МАРКЕТИНГ

1 Сущность, предмет, методы и задачи маркетинга.

2 Процесс маркетинга, его закономерности и принципы.

3 Система и виды маркетинга.

4 Товар в маркетинговой деятельности.

5 Функции маркетинга и организационные структуры управления маркетингом.

6 Основные концепции маркетинговой деятельности.

7 Процесс и методы управления маркетингом на предприятии.

8 Рынок как основная категория маркетинга.

9 Основные элементы микросреды маркетинга.

10 Основные факторы макросреды функционирования предприятия.

11 Процесс и основные направления маркетинговых исследований.

12 Модели поведения покупателей на потребительском рынке.

13 Основные факторы, влияющие на поведение покупателей на

потребительском рынке.

14 Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке.

15 Особенности маркетинга в производственной сфере.

16 Модели поведения покупателей на промышленном рынке.

17 Процесс принятия решения о покупке товаров на промышленном рынке.

18 Основные источники и методы сбора маркетинговой информации.

19 Оценка внутренних производственно-ресурсных возможностей

предприятия-проиводителя с точки зрения маркетинга.

20 Анализ внешней среды и общих условий маркетинга.

21 Сегментация рынка. Основные признаки и критерии сегментации.

22 Виды маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

23 Формирование маркетинговой товарной политики на предприятии.

24 Основные товарные стратегии применяемые на рынке.

25 Формирование товарного ассортимента и номенклатуры выпускаемой

продукции на предприятии.

26 Сущность и содержание программы маркетинга.

27 Процесс создания нового товара и задачи маркетинга в этой области.

28 Принятие и основные методы инновационного маркетинга.

29 Генерирование и отбор идей относительно нового товара.

30 Разработка нового товара на производстве.

31 Подготовка выхода нового товара на рынок.

32 Позиционирование товара на рынке. Выбор целевого сегмента.

33 Основные концепции определения спроса на товар на рынке.

34 Понятие и основные факторы конкурентоспособности товара на рынке.

35 Методы оценки конкурентоспособности продукции.

36 Основные резервы повышения конкурентоспособности продукции на предприятии.

37 Основные факторы конкурентоспособности фирмы.

38 Особенности сегментации рынка промышленных товаров.

39 Маркетинговая деятельность на разных стадиях жизненного цикла товара.

40 Ценовая политика как составная часть маркетинговой стратегии предприятия.

41 Основные факторы ценообразования в маркетинге.

42 Методы установления цен на товар, их достоинства и недостатки.

43 Основные ценовые стратегии, применяемые на рынке.

44 Изменение ценовой политики в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

45 Основные подходы к установлению цены на новые товары.

46 Организация системы товародвижения в процессе маркетинговой деятельности.

47 Каналы распределения товаров на рынке. Выбор оптимального канала

сбыта продукции.

48 Характеристика различных видов посредников сбыта товаров на рынке.

49 Формирование спроса на товары и услуги в процессе маркетинговой

деятельности.

50 Основные методы продвижения товаров на рынке.

51 Основные элементы системы маркетинговых коммуникаций.

52 Методы стимулирования сбыта продукции и основные объекты воздействия.

53 Реклама как основной метод продвижения потребительских товаров.

54 Особенности продвижения промышленных товаров.

55 Сущность прямого маркетинга как метода продвижения продукции.

56 Организация маркетинга на предприятии.

57 Стратегический и оперативный контроль маркетинговой деятельности

предприятия.

58 Ситуационный анализ как метод проведения стратегического контроля

маркетинга.

59 Особенности маркетинга непроизводственной сферы.

60 Основные тенденции развития международного маркетинга.

========================================================================

1 Сущность, предмет, методы и задачи маркетинга.

Сущность м. сводится к такой предпринимательской деятельности, которая

превращает нужды и потребности покупателя в доходы предприятия.

Маркетинг -это вид человеческой деятельности, направленный на

удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Главная задача обеспечение прибыльности. Главная задача предприятия

не реализовать продукцию, а сделать ту продукцию, что будут покупать.

Задачи маркетинга:

-обоснование необходимости производства продукции

-координация и планирование производства, сбыта и финансовой деятельности

-совершенствование методов реализации продукции

-регулирование и перестройка всей деятельности фирмы

Маркетинг -это теоретическая и практическая система направленная

на разработку и производство новых товаров с учётом рыночной ситуации

и изменения потребностей людей, с целью получения максимальной прибыли

путём удовлетворения потребностей.

Функции -развитие взаимодействия между производителем и продавцом,

потребителем в определённых рыночных условиях с целью получения

прибыли каждым из его участников.

Задачи маркетинга:

-производство продуктов (качество, затраты, требования)

-изучение рынка (спрос, предложение)

-меры воздействия на рынок (организация сбыта, торговля, реклама)

В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд и потребностей

потребности безграничны, а ресурсы ограничены.

Методы маркетинга.

Общенаучные методы:

-Системный подход -непременное условие анализа рыночной ситуации

порождённых совокупностью причинно следственных связей.

-Комплексный подход к анализу -разностороннее рассмотрение рыночного объекта.

-Программно целевое планирование.

Аналитико-прогнозные методы:

-линейное программирование

-теория связи

-экономико-математические модели

-методы экспертных оценок

Обмен -основное понятие маркетинга, единица измерения -сделка.

2 Процесс маркетинга, его закономерности и принципы.

Сущность маркетинга раскрывается в его принципах:

-ориентация на потребителя

-комплексность

-гибкость и адаптивность

-концентрация усилий

-сочетание адаптивности в воздействием на потребителя

программно целевой подход

Основные принципы:

-нацеленность на достижение конечного практического результата

производства и сбытовой деятельности

-направленность предприятия не на сиюминутный, а долговременный результат

маркетинговой работы (прогноз исследования)

-единство и взаимодействие тактики и стратегии, активного приспособления

к требованиям покупателей

Принципы маркетинга:

-удовлетворение рыночных потребностей

-получение максимальной прибыли

-объединение усилий фирмы над единой целью

-тщательный учёт и рациональное использование ресурсов

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его

потребностей, а завершается приобретением товара покупателем

и удовлетворение его потребности.

Процесс:

1 изучение покупателя

2 возможности реализации продукции

3 планирование ассортимента продукции (цена и т.д.)

4 если изделие соответствует основным показателям, то составляется

план-маркетинга включающий всё об изделии, рынке, конкурентах, целях фирмы

и средствах решения проблем, реклама, сбыт, финансовое планирование,

планирование производства

5 выполнение работ по координации и интеграции

6 торгово-розничная сеть, оптовая сеть, розничная сеть

7 приобретение покупки покупателем

3 Система и виды маркетинга.

Два основных вида, два метода маркетинга по Хруцкому:

-ориентированный на продукт, изделие, услугу

-ориентированный на потребителя, особую клиентуру, заранее определённые

группы потребителей

Использование каждого из видов маркетинга сопряжено с определённой долей риска

Ориентированный на продукт: если продукт сделан хорошо, то работа сделана

наполовину, процесс внедрения на рынок считается завершённым, только в том

случае, когда кто-то другой оценит сделанное вами. Нужно помнить что чем

совершеннее изделие, чем значительнее нововведения, тем большему риску

подвергается предприятие. Выпуск нового изделия немеющего аналогов требует

принципиально нового подхода к маркетингу.

На потребителя: главное знать, что покупают потребители, т.е. не что продают,

а именно что покупают. Нужно всегда знать запросы потребителей, только так

можно знать, что хотят потребители. Нужно знать, что потребители оценивают

изделие не по гостам.

Третий вид: продуктово-потребительский.

Использование этого метода уменьшит риски от двух предыдущих.

Требует создания команду специалистов, в целом способ снижает риски.

Система маркетинга базируется на нашем отношении к тому, что собой

представляет сделка. Каждая новая сделка приносит новое благосостояние

всему миру, а бизнесу прибыль.

Отличие закрытых (механизм) и открытых систем (растение, животное)

является процесс обмена.

Основные виды маркетинга:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.