Выводы
Полисорб - уникальный препарат, совмещающий свойства антиоксиданта и адаптогена и одновременно отличающийся самой высокой эффективностью среди аналогов и невысокой ценой за курс лечения.
Полисорб имеет широкий спектр применения.
Полисорб прошел все необходимые клинические и лабороторные испытания и прекрасно зарекомендовал себя на практике.
Полисорб прост и удобен в применении.
распределение
Препарат Полисорб МП реализуется через аптечную сеть, больницы, санатории и крупных дистрибьюторов фармацевтического рынка России: ЗАО «ЦВ Протек», ЗАО «СИА Инт.», ЗАО «Аптека холдинг» и других. Только в Челябинске препарат продается в более 250 торговых точках.
До покупателей товар транспортируется контейнером и багажом по железной дороге, посылками через отделение связи, в Челябинске и Челябинской области доставляется автотранспортом.
Для хранения продукции используется сертифицированный склад.
Информация о препарате в данный момент распространяется через центральную прессу, телевидение, интернет, выставки, семинары и лекции для врачей, буклеты, плакаты, методические рекомендации и т.д.
Продвижение
В штате предприятия 4 специалиста по продажам. В различных регионах России у предприятия имеется 8 представителей, которые занимаются продвижением препарата в этих регионах. Представители получают комиссионное вознаграждения от объема продаж в их регионе.
Подбор персонала осуществляется через кадровые агентства, объявления в прессе, интернет. Основными требованиями к торговому персоналу являются: знание рынка, энергичность, целеустремленность. Штатные сотрудники предприятия, занимающиеся продвижением препарата, регулярно проходят курсы, участвуют в тренингах по продажам.
Данные о продажах препарата собираются и анализируются ежедневно.
В случае реализации данного проекта, планируется увеличить число штатных специалистов по продажам, а также более активно работать с другими регионами: увеличивать число региональных представителей.
реклама
В ходе реализации проекта планируется значительно увеличить расходы на рекламу. Величина рекламных расходов определена экспертным методом, на основе данных о рекламных расходах других препаратов.
Рисунок 5. График расходов на проведение рекламной кампании.
Как планируется, в первый год расходы на рекламу составят 26800 тыс. руб., затем 12800 тыс. руб. ежегодно.
Рисунок 6. Структура планируемых расходов на рекламу.
На рисунке представлена структура расходов на рекламу на основе данных о рекламных компаниях 50 наиболее рекламируемых в России медицинских препаратов. Как показал анализ рекламных кампаний, основная доля расходов приходится на рекламу по центральному телевидению. Данная структура расходов не является окончательной для препарата Полисорб и будет уточняться в ходе реализации проекта, по мере консультаций со специалистами по рекламе.
Измерять эффективность рекламы планируется при помощи выборочных опросов потребителей.
Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы Полисорба может измениться в ходе реализации данного проекта. В настоящий момент в рекламных сообщениях делается упор на высокую эффективность препарата.
цена
В таблице «Отпускные цены» даны цены на препарат Полисорб с учетом емкости упаковки и момента оплаты.
Таблица 12. Отпускные цены на Полисорб.
Вид упаковки
Предоплата
Оплата по факту
Отсрочка 30 дней
Одноразовый пакет 1 г
3.08
3.30
3.63
Полисорб МП 50 г
77.00
82.50
88.00
Полисорб МП 25 г (полиэтиленовая банка 0,5 л)
51.70
55.00
58.30
Полисорб МП 35 г (полиэтиленовая банка 0,7 л)
66.00
68.20
71.50
Цена на Полисорб ВП еще не утвердилась окончательно. Она находится на уровне 230 руб. за кг. Цены указаны с НДС 10%.
Как показано в разделе «Анализ конкурентов», Полисорб МП обладает самой невысокой ценой за курс лечения в сравнении с конкурентами. Полисорб ВП не имеет конкурентов.
Как видно из таблицы выше, цена зависит лишь от сроков расчетов и объема упаковки.
Так как ЗАО «Полисорб» небольшое предприятие с маленьким рекламным бюджетом, то конкуренции среди посредников практически нет.
При работе с региональными представителями используются бонусы за увеличение оборота.
план производства и эксплуатации
требования к местной инфраструктуре
В соответствии с данным проектом, предполагается выполнить новое производство в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)». Для этого должны соблюдаться определенные условия.
Требования к промплощадке:
Размер промплощадки ориентировочно 10 000 кв.м.
Предпочтение варианту отвода земли с развитой энергетической инфраструктурой.
Протяженность санитарной защитной зоны - 50 м.
Электроэнергия: до 150 кВт установочной мощности (пик нагрузки).
Вода водопроводная хозяйственного назначения с пиковым расходом до 8 куб. м в час.
Вода горячая хозпитьевого качества с пиковым расходом до 3 куб. м в час.
Сети канализации.
Тепло отопительное - 0,5 гкал/час.
Пар технологический до 3 т/час.
Сети связи.
физические капитальные вложения
Планируется строительство производственного модуля и комплектация его оборудованием шведской фирмой Pharmadule. Стоимость 54 млн. руб.
Возможные строительные решения (с учетом идеального размещения всех служб и производства):
административно - лабораторная часть корпуса - займет площадь 432кв.м;
производственная часть корпуса - 750 кв.м;
складская часть корпуса 216 кв. м.
Технологическое оборудование. Технологический процесс включает в себя получение сырья, его анализ, переработку, фасовку в пакеты и контроль готовой продукции.
Стоимость завода составит 54 млн. руб.
Стоимость земельного участка 1 млн. руб.
Стоимость транспорта и офисного оборудования 4 млн. руб.
В следующей таблице представлен график реализации проекта.
Таблица 13. График реализации проекта.
№ п/п
Перечень работ
1 год
2 год
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1
Землеотвод
2
Монтаж завода и оборудования
3
Приобретение автотранспорта
4
Приобретение оргтехники
Монтаж и сборку завода обеспечивает одна фирма - шведская Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.
Предполагается, что расходы, соответствующие этапу, осуществляются в первый месяц этапа.
план производства и расчет выпуска продукции
В первый год реализации проекта планируется увеличить объем производства на существующих площадях. Для этого будут введены дополнительные смены.
Со второго года проекта производство будет осуществляться в новых помещениях на новом оборудовании. К пятому году проекта планируется выход на проектную мощность.
На графике ниже представлена загрузка оборудования со 2го по 5тый год проекта.
Рисунок 7. План загрузки производственной мощности.
Для реализации проекта потребуется приобретение земельного участка, строительство завода по стандарту GMP, приобретение транспорта. Общая сумма капитальных вложений: 59 млн. руб.
Строительство завода и поставку оборудования будет осуществлять шведская фирма Pharmadule. Сборка завода и комплектация его оборудования не займет более 1 года.
финансы
доходы
В ходе реализации проекта планируется увеличить объем выпуска препарата в 140 раз.
Таблица 14. Ожидаемые объемы выпуска препарата.
3 год
4 год
5 год
Выпуск, кг, в т.ч.
25 786
42 976
128 928
429 758
716 266
- Полисорб МП
12 893
17 298
39 323
89 175
78 789
- Полисорб ВП
25 678
89 605
340 583
637 477
Темп роста общего объема выпуска к 2002 г.
517%
862%
2585%
8618%
14361%
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10