Из перечисленных в таблице основных конкурентов, лишь Смекта (препарат французской фирмы «Бофур Ипсен») продается на международном рынке.
В долгосрочных планах ЗАО «Полисорб» - выход на международный рынок энтеросорбентов со своим препаратом, который будет предлагаться потребителям под торговой маркой Living silicon. В настоящее время, предприятие продает 25-30% препарата на региональном рынке Челябинской области, остальное - по России. Такая структура продаж обусловлена тем, что ЗАО «Полисорб» находится в Челябинской области и концентрирует свои усилия именно на ней. Так как население Челябинской области составляет около 2% населения Российской Федерации, то при условии проведения масштабной рекламной кампании можно прогнозировать значительный рост объемов сбыта препарата.
Как отмечалось в предыдущем разделе, существует тенденция к сокращению выпуска активированного угля. Учитывая высокую эффективность и низкую стоимость, Полисорб вполне может претендовать на рыночную долю активированного угля. Чтобы не упустить наметившуюся возможность необходимо проведение активной рекламной кампании Полисорба.
Таблица 3. АТС-структура российского производства в 2001 году.
В денежном выражении
АТС (код)
АТС
Объем производства в 2001 г., тыс. руб.
Доля, %
В % к 2000 г.
J
Противомикробные препараты для системного использования
3 669 514
17.04
84.37
V
Прочие препараты
3 376 779
15.68
183.77
N
Препараты для лечения нервной системы
2 842 540
13.20
99.28
В
Препараты, влияющие на кроветворение и кровь
2 799 501
13.00
121.08
А
Препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта
2 739 459
12.72
105.57
С
Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы
2 113 318
9.81
110.48
R
Препараты для лечения заболеваний респираторной системы
1 247 169
5.79
83.60
D
Препараты для лечения заболеваний кожи
1 108 143
5.15
110.73
G
Препараты для лечения заболеваний урогенитальных органов и половые гормоны
647 720
3.01
89.24
М
Препараты для лечения заболеваний костно-мышечной системы
415 630
1.93
97.60
L
Противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы
216 070
1.00
143.92
S
Препараты для лечения заболеваний органов чувств
146 132
0.68
54.74
H
Гормональные препараты для системного использования (исключая половые гормоны)
118 960
0.55
106.50
P
Противопаразитные препараты, инсектициды и репелленты
92 816
0.43
134.43
Z
Препараты комбинированного (неоднозначного) отнесения
195
0.00
0.01
Всего:
21 533 946
Как видно из таблицы, группы препаратов, к которым можно отнести Полисорб МП: «Препараты для лечения заболеваний пищеварительного тракта» и «Прочие препараты» занимают существенную долю рынка и имеют рост производства в денежном выражении.
Очень перспективным препаратом является Полисорб ВП. Так как он не имеет аналогов, то рынок его мало изучен. Объемы рынка можно оценить лишь приблизительно. Как предполагается, основными потребителями Полисорба ВП станут птицефабрики и свинокомплексы. В настоящее время уже поставлены первые партии препарата на предприятия: ООО «Равис - птицефабрика «Сосновская»» Челябинской обл., ЗАО «Чебаркульская птица» Челябинской обл., птицефабрика «Сибирская» Омской обл., на свиноводческом комплексе «Красногорский» Челябинской обл. Полисорб ВП вызывает огромный интерес у специалистов. Применение его в небольших количествах обеспечивает увеличение привеса животных и улучшение качества мяса. Затраты Полисорба ВП: 1 - 2 г на курицу или 1 - 1,5 кг на поросенка за период их выращивания.
Таблица 4. Данные о производстве животноводческой продукции.
1997
1998
1999
2000
2001
Поголовье свиней на 1 янв. в тыс. голов.
19 115
17 348
17 248
18 271
15 708
Производство скота и птицы на убой, тыс. тонн
4 854
4 703
4 313
4 431
Производство яиц, млн. штук
32 199
32 744
33 135
34 042
Яйценоскость кур, штук
234
240
248
264
Количество кур, млн. штук
138
136
134
129
Производство свиного мяса, тыс. тонн
1 657
1 504
1 495
1 584
1 361
Источник: Госкомстат РФ
Исходя из данных, приведенных в таблице выше, Полисорба ВП для выращивания кур в 2000 году потребовалось бы 129 тонн/год, для выращивания свиней 24362 тонны/год.
Выводы
Общий объем розничных продаж энтеросорбентов в России в 2001 году составлял 11 млн. долл.
25-30% продаж Полисорба МП приходится на региональный рынок Челябинской области, остальное - продается по России.
Учитывая высокую эффективность препарата Полисорб МП и невысокую стоимость курса лечения, а также ослабевающие позиции основного конкурента - активированного угля, Полисорб МП может претендовать на долю рынка активированного угля (в 2001 году активированного угля было продано на 4,4 млн. долл.).
Полисорб МП можно отнести по классификации АТС к препаратам для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и прочим препаратам. Объемы продаж на этих двух сегментах рынка медицинских препаратов увеличиваются на 6-83% в год.
Рентабельность продаж Смекты 50-70%, активированного угля - менее 20%. В ходе реализации данного проекта планируется достигнуть рентабельности продаж Полисорба в 50-70%.
Полисорб МП обладает необходимыми условиями рыночного успеха - уникальностью и новизной.
Создание брэнда Полисорб МП на российском рынке - это инвестиции, которые позволят получить значительную прибыль в будущем.
Очень перспективным препаратом является Полисорб ВП. Так как он не имеет аналогов, то рынок его мало изучен. Объемы рынка оцениваются приблизительно в 25 тыс. тонн в год.
оценка нужд потребителей
Покупателями препарата Полисорб МП являются:
Крупные дистрибьюторы (Протек, СИА Интернэшнл и т.д.).
Аптеки.
Больницы.
Индивидуальные покупатели.
Требования к препарату у различных групп покупателей отличаются. Далее в таблице приведены основные требования, предъявляемые покупателями к препарату.
Таблица 5. Основные требования, предъявляемые покупателями к препарату.
Группа покупателей
Требования
Упаковка
Цена
Условия оплаты
Качество
Дополнительно
Крупные дистрибьюторы
Надежная, герметичная
Низкая цена за единицу, скидки
Желательна отсрочка платежа
В соответствии с GMP
Рекламная поддержка
Аптеки
Низкая цена за единицу
Необходима отсрочка платежа
Препарат должен обеспечивать эффективное лечение
Больницы
Упаковка большого объема
Низкая цена за курс лечения
Индивидуальные потребители
Различных объемов
Разное отношение к цене
Нужна реклама
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10