Рефераты. Бизнес-план расширения производства и увеличения продаж медицинского препарата Полисорб

Чтобы удовлетворить требования потребителей, Полисорб МП выпускается в различных упаковках:

o Герметичный пакет в картонной коробке (масса 50 г);

o Пластиковые банки (масса 35-25 г);

o Одноразовый пакет (масса 1 г).

Для многих потребителей важен срок хранения препарата. Полисорб может храниться без потери свойств 5 лет. Конкурирующие препараты: Смекта - 4 года, активированный уголь - 2 года.

Гибкие условия поставок и оплаты, предлагаемые оптовым покупателям, позволили ЗАО «Полисорб» наладить сотрудничество с крупнейшими в России дистрибьюторами лекарственных средств. В следующей таблице перечислены покупатели ЗАО «Полисорб», входящие в рейтинг российских фармацевтических дистрибьюторов.

Условия оплаты у ЗАО «Полисорб» могут быть разные - от предоплаты до отсрочки платежа на 3 месяца. Все зависит от надежности покупателя, размера партии.

Таблица 6. Фрагмент рейтинга российских фармацевтических дистрибьюторов Составлено ЦМИ "Фармэксперт" на основе данных, предоставляемых компаниями, собственной информации ("Мониторинг розничных продаж"), Госкомстата РФ, ГТК РФ. По состоянию на июнь 2002 года..

№ в рейтинге

Компании

Местонахождение главного офиса

КАТЕГОРИЯ F1 "НАЦИОНАЛЬНЫЕ"

1

ПРОТЕК ЦВ ЗАО

МОСКВА

2

СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ЛТД ЗАО

МОСКВА

4

АПТЕКА-ХОЛДИНГ ЗАО

МОСКВА

5

РОССИБ ФАРМАЦИЯ ЗАО

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ.

КАТЕГОРИЯ F2 "КРУПНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ"

3

КАТРЕН НПК ЗАО

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ.

4

МОРОН ООО

МОСКВА

КАТЕГОРИЯ F3 "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ"

2

АС-БЮРО ООО

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ.

6

ФАРМИМЭКС (группа компаний)

МОСКВА

7

ХЕЛС-М ООО

МОСКВА

8

ВИТА ООО

САМАРСКАЯ ОБО.

11

ИМПЛОЗИЯ ООО

САМАРСКАЯ ОБЛ.

КАТЕГОРИЯ F4 "КРУПНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ"

4

ФАРМАЦЕВТ ЗАО

РОСТОВСКАЯ 06П.

6

ФАРМЭКС ООО

ОМСКАЯ ОБЛ.

13

ПРОФИТМЕДК ЗАО

МОСКВА

17

ФАРМ СКД ООО

САМАРСКАЯ ОБЛ.

22

МЕДИЦИНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ООО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

23

ВОЛГОФАРМ ГП

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ.

42

ЛЕММ (группа компаний)

Р. БАШКОРТОСТАН

44

ФАРМА-ПЛЮС ООО

КРАСНОДАРСКИЙ КР.

45

БАШМЕДСЕРВИС ООО

Р. БАШКОРТОСТАН

КАТЕГОРИЯ F5 "РЕГИОНАЛЬНЫЕ"

8

БАШФАРМАЦИЯ ГУП

Р. БАШКОРТОСТАН

14

КЕЛЬВИТОН ОАО

МОСКВА

32

РИФАРМ ООО

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.

40

ФАРМАЦИЯ ГП

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ.

42

ФАРМАЦИЯ ГОПП

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ.

46

ФИЗКУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ ООО

Р. БАШКОРТОСТАН

50

ЭЛИКСИР-ФАРМА ООО

МОСКВА

Как видно из таблицы, ЗАО «Полисорб» сотрудничает с четырьмя из пяти крупнейших фармдистрибьюторов в России, а так же с крупнейшими межрегиональными и региональными дистрибьюторами. Как правило, крупные покупатели закупают препарат 1-2 раза в месяц.

Конечные потребители Полисорба не однородны по своему составу. Рынок конечных потребителей можно разделить на сегменты. Основой сегментации являются следующие переменные факторы: уровень доходов, возраст, повод для совершения покупки, искомые выгоды.

Лекарственные препараты и в том числе - сорбенты, покупают лица старше17 лет, для потребителей младше 17 лет лекарства, в том числе сорбенты приобретают их родители. Разделим всех покупателей на следующие основные группы:

Таблица 7. Сегментация конечных потребителей.

«Рядовые» потребители

«Постоянно заботящиеся» состоянием своего здоровья потребители

«Проблемные» потребители

«Сталкеры» потребители

Средний уровень доходов

Лица в возрасте от 17 до 25 лет

Лица в возрасте от 25 до 35 лет

Лица в возрасте от 35 до 55 лет

Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Сегмент 6

Сегмент 7

Сегмент 8

Сегмент 9

Сегмент 10

Сегмент 11

Сегмент 12

Сегмент 13

Сегмент 14

Сегмент 15

Сегмент 16

Уровень доходов выше среднего

Лица в возрасте от 17 до 25 лет

Лица в возрасте от 25 до 35 лет

Лица в возрасте от 35 до 55 лет

Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 17

Сегмент 18

Сегмент 19

Сегмент 20

Сегмент 21

Сегмент 22

Сегмент 23

Сегмент 24

Сегмент 25

Сегмент 26

Сегмент 27

Сегмент 28

Сегмент 29

Сегмент 30

Сегмент 31

Сегмент 32

Высокий уровень доходов

Лица в возрасте от 17 до 25 лет

Лица в возрасте от 25 до 35 лет

Лица в возрасте от 35 до 55 лет

Лица в возрасте старше 55 лет

Сегмент 33

Сегмент 34

Сегмент 35

Сегмент 36

Сегмент 37

Сегмент 38

Сегмент 39

Сегмент 40

Сегмент 41

Сегмент 42

Сегмент 43

Сегмент 44

Сегмент 45

Сегмент 46

Сегмент 47

Сегмент 48

Сегмент 1-4 (сегменты 17-20, сегменты 33-36) - «Рядовые» потребители - это обычные потребители, покупающие медпрепараты, когда в них возникает необходимость (обычно, кризисная покупка) и имеющие минимальный запас лекарств в домашней аптечке.

Сегменты 5-8 (сегменты 21-24, сегменты 37-40) - «Постоянно заботящиеся» - это потребители, которые ответственно относятся к состоянию собственного здоровья и здоровья близких им людей.

Сегменты 9-12 (сегменты 25-28, сегменты 41-44) - «Проблемные» - это потребители, приобретающие препарат, ввиду возникновения какой-либо проблемы, носящей как случайный, так и систематический характер.

Например, это:

А) люди, выезжающие в командировку, на отдых, туристы;

Б) те, кто сильно страдает с похмелья, лица со слабым желудком, вынужденные посещать мероприятия с обильным угощением.

Сегменты 13-16 (сегменты 29-32, сегменты 45-48) - «Сталкеры» - потребители, находящиеся в условиях (условно экстремальных), которые вынуждены часто пользоваться подобными средствами, либо постоянно иметь их под рукой. Это могут быть потребители, проживающие в местах с неблагоприятной экологией, плохим качеством воды, с высоким риском возникновения и передачи инфекционных заболеваний, контактирующие в процессе работы и жизни с источниками возможной инфекции, рискующие в процессе работы получить какую-либо травму. (Такие местности - южные регионы страны; люди таких профессий, как: лесорубы, геологи, рыбаки, старатели, нефтяники, «дальнобойщики» и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.