В частности данные таблицы свидетельствуют о том, что на данном предприятии происходят изменения в структуре товарооборота.
Рассчитаем удельный вес продовольственных товаров в общем объеме товарооборота за 2001 и 2002 годы:
Уд.вес прод.пр.г. = 2069,4/2249,3 *100 = 92,0%
Уд.вес прод. отч.г. = 1535,6/1616,4 * 100 = 95,0%
Рассчитаем удельный вес непродовольственных товаров в общей структуре товарооборота за 2001 и 2002 годы:
Уд.веснепрод.пр.г.= 179,9/2249,3 * 100 = 8,0%
Уд.веснепрод.отч.г. = 80,8/1616,4 * 100 = 5,0%
Увеличение объема продажи продовольственных товаров и сокращение объема продажи непродовольственных товаров ведет к изменению структуры товарооборота, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, других уменьшается.
Так, если в 2001 году удельный вес непродовольственных товаров составлял 8,0% в общем объеме товарооборота, то в 2002 году он снизился и составил 5,0%. Эта разница в действующих ценах составила 99,1 руб.
При анализе динамики физического объема товарооборота по структуре видно, что произошло снижение по удельному весу в составе общего объема товарооборота по некоторым товарным группам. Так, по группе ''гастрономические товары'' удельный все снизился на 0,4%, по группе ''хлеб и хлебобулочные изделия'' - 0,5% и прочие не продовольственные товары'' 2,3%. Наряду с этим происходит снижение удельного веса по группе ''свежемороженая рыба, мясо'' на 1,7%, ''виноводочных изделий'' на 7,7%. По другим группам товаров отклонение по удельному весу не значительные.
94
Таблица 2.5. (руб.)
Анализ динамики физического объема товарооборота ООО «Сибирский торговый дом» за 2001-2002 года
Товарные группы
Факт
за 2001 г.
Отчетный 2002 год
Отклонение от прошлого года по сумме, руб
Темп изменения, %
У руб.
уд. вес %
У руб. в действующих ценах
Индекс цен
У руб. в сопоставимых ценах
уд. вес. %
в действующих ценах
в сопоставимых ценах
А
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
Молоко и молочные продукты
289,8
12,9
165,6
1,15
190,4
10,2
-124,2
-99,4
57,1
66,0
Свежемо-роженная рыба, мясо
186,2
8,3
97,3
111,9
6,0
-88,9
-74,3
52,3
60,1
Гастроно-мические изделия
351,8
15,6
246,3
283,2
15,2
-105,5
-68,6
70,0
80,5
Кондитер-ские изделия
82,8
3,7
61,3
70,5
3,8
-21,5
-12,3
74,0
85,1
Вино водочные изделия
972,6
43,2
824,0
947,6
50,9
-148,6
-25,0
84,7
97,4
Хлеб и хлебо-булочные изделия
141,1
162,3
8,7
45,1
-23,9
75,8
87,1
Прочие непродо-вольствен-ные товары
179,9
8,0
80,8
92,9
5,7
99,1
-87,0
44,9
51,6
ИТОГО:
2249,3
100
1616,4
1858,8
100,0
-632,9
390,5
-
Таблица 2.6
Анализ оборота розничной торговли по периодам
2001-2002г.(тыс.руб.)
Кварталы
Годы
В % к прошлому году
Удельный вес к итогу, %
2001
2002
в действую-щих ценах
в сопоста-вимых ценах
прошлый год
отчетный год
I
596,4
563,4
647,9
94,5
108,6
26,5
34,8
II
432,7
321,5
369,7
74,3
85,4
19,2
19,9
III
496,2
328,3
377,5
66,2
76,1
22,1
20,4
IV
724,0
403,2
463,7
55,7
64,0
32,2
24,9
Итого
1858,7
71,9
82,6
Рассматривая прошлый 2001 год наблюдаются незначительные изменения в товарообороте по периодам года. Во 2-ом квартале произошло снижение товарооборота в сравнении с 1-ым кварталом на 163,0 тыс.руб.(596,4-432,7), а в 3-ем квартале товарооборот повысился на 63,5 тыс. руб.( 496,2-432,7).
В отчетном 2002 году товарооборот снизился в сравнении с 2001 годом на 632,9 рублей(1616,4-2249,3), что составляет 82,6%.
В целом по кварталам 2002 года наблюдается не равномреность в товарооборота. Рассматривая работу данного предприятия в разрезе по кварталам и анализируя равные периоды 2001 и 2002 года можно говорить о довольно не стабильной работе предприятия в течении года.
Данные следующей таблицы позволяют оценить на сколько равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары по ассортиментным группам (таблица 2.7).
Таблица 2.7
Расчет равномерности развития оборота розничной реализации в разрезе групп товаров
№ п/п
Группы товаров
Темп изменения к прошлому году, %
-14,8
219,0
Свежая рыба, мясо
-19,6
384,2
Гастрономические изделия
-1,9
3,6
Кондитерские изделия
+2,1
4,4
Вино-водочные изделия
+12,8
163,8
Хлеб и хлебобулочные изделия
+3,9
Промышленные товары
-27,0
729,0
х
1519,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16