Рефераты. Анализ ассортимента качества и организация продажи бараночных изделий, реализуемых в магазине "Пчелка", ООО "Якутского хлебокомбината"

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Характеристика Якутского хлебокомбината

В XIX - начале XX вв. хлебопечением и торговлей хлебом в г. Якутске занимались частные торговцы - купцы, мещане, имевшие свои хлебные лавки. Государство в лице городской управы ограничивалось выдачей свидетельств на право торговли хлебом и регулированием цен на хлеб. В 20-е годы прошлого столетия была проведена всеобщая национализация частных предприятий. В списке промышленных заведений г. Якутска за 1923-1924 гг. значится одна пекарня, которая принадлежала Якутскому потребительскому обществу "Экономия". К концу 30-х гг. хлебопечением и торговлей хлебом занимались торговые организации и промысловая кооперация. Так, в 1939 г. Якутторг имел в г. Якутске 3 пекарни, Ленторгводтранс - 1. В 1938 г. был образован Народный Комиссариат Пищевой промышленности ЯАССР, в состав которого вошли соляная, пивоваренная и мукомольная отрасли. В 1940 году НКПП было передано хлебопечение и кондитерское производство.

На основании приказа №77 от 11 июля 1940 г. по НКПП был образован Якутский хлебокомбинат, в состав которого вошли 3 пекарни Якутторга и 1 пекарня Ленторгводтранса. Директором нового предприятия был назначен Ефим Ерофеевич Туров. К концу 1940 года Якутским хлебокомбинатом выпускался следующий ассортимент изделий: хлеб ржаной, пшеничный, из муки 1-2 сортов, французская булка, калачи, батоны, хлеб ситный с изюмом, венская сдоба, бараночные изделия.

В январе 1941 года численность персонала по ЯХК составляла 195 человек, из них пекарей 95 человек. На месте, где сейчас находится дом-музей М.К. Аммосова, на бывшей улице Красной молодёжи, стояла пекарня №1, она была расположена в кирпичном полуподвальном помещении, где стояло 6 жаровых печей, которые топились дровами. Из техники была одна тестомесильная машина и мукопросеиватель. Выпекали в сутки 18 тонн весового и штучного хлеба. Также были 2 хлебопекарни, одна из них находилась на этой же улице в деревянном одноэтажном здании, где выпускали баранки, батоны, халы, бублики. А другая пекарня находилась на улице Пугачёва, недалеко от городской бани, где выпускали булочки, чайные сухари, гренки, батоны. В 1942 году Совнарком РСФСР по ходатайству Совнаркома ЯАССР утвердил план строительства хлебозавода в г. Якутске мощностью 30 тонн хлеба в сутки. После затяжного строительства, связанного с войной и нехваткой средств и материалов, акт технической приёмки здания хлебозавода, которое представляло собой одноэтажное деревянное здание, был подписан 18 января 1946 года, адрес этого завода был Дзержинского 30 (на этом месте сейчас стоит Дом быта). Производство являлось уже не кустарным, а полумеханизированным. Здесь находилось 6 печей, из оборудования были машины тестомесильные, мукопросеивательные, тестоделители, во дворе - механическая мельница, где мололи зерно, и транспортное хозяйство хлебокомбината. Тут же находился кузнечный цех и механическая мастерская, которые обслуживали основное производство.

В объяснительной записке к годовому отчёту Якутского хлебокомбината за 1949 год говорится, что "ЯХК, входящий в состав предприятий Министерства пищевой промышленности ЯАССР, объединяет три основные отрасли производства: хлебопечение, кондитерское и макаронное". К этому времени в состав хлебокомбината входил 1 хлебозавод, который обеспечивал максимальную выработку в сутки готовой продукции до 26 тонн, 3 хлебопекарни кустарного типа, кондитерская фабрика, включающая в себя мучнистый и карамельный цеха, и макаронная фабрика. Также автотранспортная контора, в ведении которой имелось 4 машины, 20 лошадей, механическая мастерская, дроворазделочный, кулетрясный и тарные цеха.

С 1954 года стали готовиться к строительству нового здания хлебозавода, так как деревянное здание, построенное после войны, становилось ветхим.

В 1961 году в г. Якутске был пущен в эксплуатацию новый каменный хлебозавод, который и ныне выпускает продукцию и находится по адресу Дзержинского 42. С четырьмя печами ФТЛ-2 производительность повысилась до 48 тонн хлеба и хлебобулочных изделий в сутки.

Новое здание ЯХК по улице Очиченко 17 (Приложение 1), мощностью до 60 тн хлебобулочных изделий в сутки, был сдан в эксплуатацию в декабре 1988 года.

В настоящее время ОАО «Якутский хлебокомбинат» является старейшим предприятием пищевой промышленности Якутии, в 2005 году отметил свой 65-летний юбилей. Основными видами деятельности предприятия является выпуск и реализация хлеба и хлебобулочной продукции, кондитерских и макаронных изделий.

Гордостью Якутского хлебокомбината является приобретение и запуск в эксплуатацию в декабре 2005 года новой итальянской линии «Pavan», которая позволяет производить макаронные изделия «Маяк», соответствующие ГОСТ Р 51865-2002. Ассортимент насчитывает 7 наименований. Производительность- линии 400 кг/час.

Продукция Якутского хлебокомбината неоднократно была отмечена различными наградами. В 2003 году хлебобулочные изделия были отмечены Дипломом 1 степени Республиканской выставки-ярмарки «Продовольствие 2003» за победу в номинации «Лучшие хлебобулочные изделия местного производителя» за внедрение новых технологий и новых видов продукции. В 2004 году Якутский хлебокомбинат стал лауреатом программы «Сто лучших товаров России» за хлеб «Заварной пряный». В 2005 году отмечен дипломом за участие в российской экспозиции на Международной выставке «Зеленая неделя-2005» город Берлин. Получил диплом в программе «Сто лучших товаров России» за булочные изделия: батон «Столичный», батон «Столовый», батон «Нарезной», булка «Черкизовская», плетенка с маком, а так же отмечен дипломом победителя в Республиканском конкурсе «Лучшие товары Якутии - 2005» за хлебобулочные изделия. Успешная деятельность предприятия невозможна без хорошо подобранного коллектива. Во главе предприятия стоит генеральный директор, непосредственно которому подчиняются два заместителя: по экономике и финансам и по фирменной торговле и сбыту. Структура Якутского хлебокомбината характеризуется высокой степенью централизации решений и является стандартной линейной моделью управления крупного промышленного предприятия, функционирующего в условиях современной рыночной экономике. На рисунке 2.1.1 изображена организационная структура Якутского хлебокомбината.

Рис. 2.1.1 Организационная структура ОАО «Якутского хлебокомбината»

Для осуществления производственной деятельности, предприятию необходимы основные средства. ОАО «Якутский хлебокомбинат» располагает такими основными средствами, как: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь. В соответствии со спецификой производства (хлебобулочных и кондитерских изделий) наибольшую долю в структуре основных средств занимают здания, машины и оборудование. На протяжении пяти последних лет наблюдается тенденция к увеличению стоимости основных средств по всем группам. Увеличение составило 49,03%.

Хлебокомбинат имеет хлебный, пряничный, макаронный, кондитерский цеха, а также свой транспортный парк, состоящий из 49 автомашин и ремонтно-строительной базы со столярным цехом, складское хозяйство при отделе снабжения, прачечную для стирки спецодежды, медицинский оздоровительный центр с 3 квалифицированными врачами (терапевт, гинеколог, стоматолог), столовую и тренажерный зал.

ОАО «Якутский хлебокомбинат» создал и развил сеть фирменной торговли, состоящий из 22 магазинов во всех районах города, в объеме реализации которых 62% занимает собственная продукция. Через сеть фирменной торговли реализуется 30% хлеба от общего выпуска, 54% - булочных изделий, 45% - кондитерских изделий, 85% - тортовых изделий, 52,9% - бараночных и сухарных изделий. Сеть фирменной торговли состоит из следующих магазинов:

«Колос» - ул. Б-Чижика,22

«Хлеб» - ул. Орджоникидзе,7

«Лакомка» - ул. Лермонтова,34

«Торты» - ул. Орджоникидзе,8

«Конфетти» - ул. Каландарашвили

«Нива» - ул. Петровского,21\1

«Пряники» - ул. Ломоносова

«Недотрога» - ул. Маяковского

«Фантазия» - Борисовка-2

«Лена» - район кинотеатра «Лены»

«Аргыс» - ул. Можайского,17

«Забава» - Борисовка-1

«Мозаика» - ул. Очиченко,17

«Пчелка» - ул. 50 лет Советской Армии

«Загадка» ул. Автодорожная,40

«Радуга» - район ГРЭС

«Байанай» - ул. Дзержинского,42\2

«Алгыс» - ул. Курашова,30

«Мичээр» - ул. Хабарова,23\1

«Ленские столбы» - ул. Дзержинского,37

Всего же на рынке города Якутска действует 31 специализированный магазин, основными конкурентами ЯХК являются частные предприятия. Доля фирменных магазинов Якутского хлебокомбината составляет 71%, что говорит о явном преимуществе.

Таким образом, Якутский хлебокомбинат является самым крупным производителем и поставщиком хлебобулочных изделий в Республике Саха. Продукция его неоднократно была отмечена различными наградами. Хлебокомбинат имеет хлебный, пряничный, макаронный, кондитерский цеха и многочисленные специализированные магазины, в объеме реализации которых 62% занимает собственная продукция.

2.2 Объекты и методы исследования

Объектом исследования явился Якутский хлебокомбинат и магазин «Пчелка», мы с использованием экономико-статистического метода проанализировали их деятельность. Рассмотрели их организационную структуру, проанализировали объемы реализации, ценовую политику, а также определили долю предприятий на рынке города Якутска. В целом же экономическую деятельность ЯХК можно охарактеризовать как положительную, так как за последние годы увеличились объемы реализации, возросла доля Якутского хлебокомбината на рынке хлебобулочных и бараночных изделий.

На первом этапе была проанализирована структура ассортимента. Нами был рассчитан коэффициент рациональности. В методике расчета задействованы коэффициенты широты, полноты, новизны, устойчивости, а также коэффициент весомости. Также мы проанализировали ассортимент по видам изделий, по рецептуре изделия, по назначению, в зависимости от группы изделия. Анализ структуры показал, что ассортимент Якутского хлебокомбината является наибольшим по своей широте и полноте в городе Якутске, но по сравнению с вырабатываемым количеством наименований и видов в России, является незначительным.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.

Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (ассортиментным перечнем), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями.

Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому (см.формулу №2.1).

Кш= Шд/Шб

Широта служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Показатели широты применяются в зависимости от насыщенности рынка, а также от состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, магазину выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на приобретение и рекламные акции новых товаров. В магазине, кроме того требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.