Рефераты. Анализ ассортимента качества и организация продажи бараночных изделий, реализуемых в магазине "Пчелка", ООО "Якутского хлебокомбината"

Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами. Наиболее эффективный метод доставки - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Предприятия, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятию по типам и объему товарооборота;

рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно.

Сбытовые операции бараночных изделий осуществляются посредствам реализации оптовым и розничным покупателям.

Работа по оптовой продаже предполагает выполнение следующих операций:

- выбор оптовых покупателей;

- установление хозяйственных связей с ними;

- согласование условий и заключение договоров;

- контроль исполнения договорных обязательств.

В процессе функционирования производитель или оптовый продавец устанавливает множественные хозяйственные связи со своими покупателями, которые оформляются в виде договоров. Заключению контракта предшествуют переговоры между продавцом и покупателем, которые завершаются сделкой. Она, в свою очередь, может быть односторонней и многосторонней. Для совершения односторонней сделки в соответствие с законом необходимо и достаточно воли одной из сторон.

Понятие и условия договора, виды договоров, порядок их заключения, внесения изменений и расторжения договоров, а также другие нормы договорного права изложены в ГК РФ. Он является основным нормативно - правовым документом регулирования коммерческих отношений. В качестве участников договора могут выступать как физические, так и юридические лица.

Договор купли - продажи предполагает, что одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, определенную условиями договора.

Оптовыми покупателями у производителя или оптового продавца могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю. На выбор покупателя оказывают влияние следующие факторы:

- место расположения (чем ближе расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы);

- ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальной партии товаров);

- сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.

В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям или производителю желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с покупателями, так как они выгодны обеим сторонам.

Следующим после заключения договора элементом коммерческой работы является организация контроля исполнения договорных обязательств. Он позволяет производителю или оптовому предприятию своевременно отправлять товары покупателям, выполняя условия об их ассортименте и качестве. Это, в свою очередь, способствует укреплению позиций предприятия на рынке, увеличению числа покупателей.

Необходим также контроль исполнения обязательств покупателем для выявления случаев несвоевременной оплаты им товаров. Такой контроль позволяет принять меры по возмещению убытков и взысканию процентов, предусмотренных действующим законодательством.

Работники магазина обязаны обеспечивать квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже, существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

- встреча покупателя;

- предложение товаров;

- отбор товаров покупателями;

- расчет за отобранные товары;

- оказание покупателям дополнительных услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отслеживают сложные экономические отношения, связанные с куплей - продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и другое.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на принципах:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Необходимо отдельно выделить и описать данный вопрос, поскольку от грамотной выкладки зависит объем реализуемых бараночных изделий в магазине.

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей. Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.

Под выкладкой товаров понимается процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. При этом стремятся показать весь ассортимент и каждый товар в отдельности. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, в проволочных корзинах, в таре - оборудовании.

При этом каждый товар получает свое определенное место. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Если какой - либо товар отсутствует, то его место должно быть заполнено другим, его заменяющим. При размещении товаров важную роль играют приемы выкладки. Товары выкладывают рядами, штабелями, стопками, навалом, некоторые подвешивают. В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам.

Навалом выкладывают товары в прочной упаковке. При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Независимо от способа выкладки товары укладывают на полках островных и пристенных горок прямыми рядами и стопками, а в таре - оборудовании - навалом. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке.

Существуют два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Первый предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.

При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну - две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров или мелких в кассетах. На практике чаще всего применяют комбинированный способ, сочетающий в себе вышеперечисленные.

Товары должны быть выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках к горкам, на средних полках горок, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола, в поле зрения покупателей. Поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары, а также товары импульсного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратил на них внимание. По этим же соображениям на средних полках выкладывают товары замедленной оборачиваемости. Товары устойчивого спроса целесообразно располагать внизу оборудования, если позволяет упаковка - навалом. На верхних полках оборудования размещают товары, пользующиеся более редким спросом. Кроме того, наиболее удобными для покупателей зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Это учитывается при размещении товаров редкого спроса, новинок, чтобы привлечь к ним внимание и увеличить объем их продажи.

Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Декоративная, например, в виде фигурных штабелей. Пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания. Хлеб и хлебобулочные изделия выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Хлеб размещают так, чтобы покупатели имели возможность отобрать его, не касаясь руками соседних изделий. Отбор хлеба должен осуществляться только специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия. При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Таким образом, для того, чтобы обеспечивать высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Существуют два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. На практике чаще всего применяют комбинированный способ, сочетающий в себе вышеперечисленные. Товары устойчивого спроса целесообразно располагать внизу оборудования, если позволяет упаковка - навалом. На верхних полках оборудования размещают товары, пользующиеся более редким спросом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.