Рефераты. Анализ ассортимента качества и организация продажи бараночных изделий, реализуемых в магазине "Пчелка", ООО "Якутского хлебокомбината"

Влажность сушек - 8-12 %. Кислотность сушек и баранок - не более 30, бубликов - не более 3,50. Набухаемость баранок и сушек - это увеличение их массы при выдержке в воде с температурой 60 оС в течение 5 минут. При этом масса баранок должна увеличиваться не менее чем в 2,5 раза, а сушек в 3 раза. Недостаточно набухающие изделия плохо усваиваются организмом.

Показатели безопасности. По показателям безопасности бараночные изделия должны соответствовать следующим требованиям: токсичные элементы (мг/кг, не более): свинец - 0,5; мышьяк - 0,2; кадмий - 0,1; ртуть - 0,02; микотоксины и пестициды контролируются по сырью; радионуклиды (Бк/кг, не более): цезий - 137-50; стронций - 90-30.

Не допускаются к приемке и реализации изделия, имеющие неправильную форму, горелую, бледную или загрязненную поверхность, не свойственные вкус и запах, хруст от минеральных примесей, следы непромеса.

Хранить бараночные изделия необходимо в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре не выше 25 оС и относительной влажности воздуха 65-75 %.

Сроки реализации для бараночных изделий со дня изготовления: бубликов- 16 часов, баранок - 25 суток, сушек - 45 суток. Для изделий, фасованных в полиэтиленовые или целлофановые пакеты, - 15 суток.

Следовательно, при экспертизе бараночных изделий определяют органолептические и физико-химические показатели. Органолептические - это внешний вид, вкус и запах, цвет, хрупкость. Если первые можно визуально констатировать, то физико-химические необходимо проводить в лаборатории. Данные, полученные от проведения анализа, сравнивают с требованиями ГОСТ и выносят результаты о соответствии требованиям к качеству.

1.5 Организация сбыта бараночных изделий

Опыт ведущих компаний промышленно развитых стран показывает, что сегодня для успеха на рынке умение правильно строить систему распределения и сбыта имеют колоссальное значение, пока продукция не находит сбыта ее вообще не стоит начинать производить, поэтому выбор канала сбыта является наиболее важным решением для предприятия. Сбыт - это система мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор канала распределения. На рисунке 3 приводится схема, где приведены каналы сбыта товаров по числу составляющих их уровней.

Опыт ведущих компаний промышленно развитых стран показывает, что сегодня для успеха на рынке умение правильно строить систему распределения и сбыта имеют колоссальное значение, пока продукция не находит сбыта ее вообще не стоит начинать производить, поэтому выбор канала сбыта является наиболее важным решением для предприятия. Сбыт - это система мероприятий, которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и завершаются продажей. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор канала распределения. На рисунке 1.5.1. приводится схема, где приведены каналы сбыта товаров по числу составляющих их уровней.

Существуют и более протяженные каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получать информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количество посредников, тем выше цена товара.

Выпуская товар на рынок, предприятие всегда решает вопрос, сколько посредников требуется, чтобы обеспечить требуемый уровень охвата рынка и построить эффективную сбытовую сеть. Для продуктов питания используют интенсивное распределение, при котором производитель стремится обеспечить наличие своих товаров в максимально большом количестве любых торговых точек, чтобы обеспечить максимальный охват рынка.

Существуют и более протяженные каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получать информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количество посредников, тем выше цена товара.

Выпуская товар на рынок, предприятие всегда решает вопрос, сколько посредников требуется, чтобы обеспечить требуемый уровень охвата рынка и построить эффективную сбытовую сеть. Для продуктов питания используют интенсивное распределение, при котором производитель стремится обеспечить наличие своих товаров в максимально большом количестве любых торговых точек, чтобы обеспечить максимальный охват рынка.

Каждый посредник, который своими действиями продвигает продукт к потребителю, составляет канал распределения. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

Рис. 1.5.1 Каналы сбыта товаров

После выбора канала сбыта товаров необходимо организовать их эффективное функционирование, то есть решить вопрос в области физического распределения. Физическое распределение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.

Сбытовая деятельность, обеспечивающая товародвижение, может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников. При прямом или непосредственном сбыте, не пользуются услугами независимых посредников, а налаживают прямые контакты с покупателями. Его используют предприятия, которые стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками. Косвенный сбыт предполагает наличие независимых посредников. Так же существует смешанный канал распределения сбыта, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные. Какой будет выбран канал сбыта, зависит от имиджа предприятия, производственных возможностей. Влияние на выбор канала оказывают число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к составу и качеству потребителей, характеристики самого товара. Особенностью сбыта хлебобулочных изделий является то что, он ограничен местом производства и территорий к нему прилегающих. У хлеба и хлебобулочных изделий маленький срок реализации, поэтому возить их свыше 100 км от места производства не выгодно. В каждом регионе присутствуют местные, крупные хлебозаводы, которые определяют политику на региональном рынке хлебобулочных изделий. От руководителей предприятий требуется большая работа по организации сбыта (продажи) товаров населению. Каждый руководитель предприятия хочет успешно реализовать произведенный товар. Поэтому в любой отрасли стараются усиливать отделы маркетинга и продаж, не является исключением и хлебобулочное производство.

Важным условием успешной продажи товаров является изучение покупательского спроса населения. Наиболее распространенными методами изучения спроса являются методы анализов документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

Каждый посредник, который своими действиями продвигает продукт к потребителю, составляет канал распределения. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

После выбора канала сбыта товаров необходимо организовать их эффективное функционирование, то есть решить вопрос в области физического распределения. Физическое распределение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.

Сбытовая деятельность, обеспечивающая товародвижение, может осуществляться непосредственно самим производителем или через посредников. При прямом или непосредственном сбыте, не пользуются услугами независимых посредников, а налаживают прямые контакты с покупателями. Его используют предприятия, которые стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают ограниченными целевыми рынками. Косвенный сбыт предполагает наличие независимых посредников. Так же существует смешанный канал распределения сбыта, когда с определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные. Какой будет выбран канал сбыта, зависит от имиджа предприятия, производственных возможностей. Влияние на выбор канала оказывают число конкурентов, потребители, их отношение к приобретению товаров, их требования к составу и качеству потребителей, характеристики самого товара. Особенностью сбыта хлебобулочных изделий является то что, он ограничен местом производства и территорий к нему прилегающих. У хлеба и хлебобулочных изделий маленький срок реализации, поэтому возить их свыше 100 км от места производства не выгодно. В каждом регионе присутствуют местные, крупные хлебозаводы, которые определяют политику на региональном рынке хлебобулочных изделий. От руководителей предприятий требуется большая работа по организации сбыта (продажи) товаров населению. Каждый руководитель предприятия хочет успешно реализовать произведенный товар. Поэтому в любой отрасли стараются усиливать отделы маркетинга и продаж, не является исключением и хлебобулочное производство.

Важным условием успешной продажи товаров является изучение покупательского спроса населения. Наиболее распространенными методами изучения спроса являются методы анализов документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы и экономико-математические методы.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Реклама используется для продвижения товаров на рынке. К основным средствам рекламы относятся:

печатная реклама - каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки;

реклама в прессе включает рекламные объявления и статьи на правах рекламы;

теле- и радио реклама - рекламные ролики на радио и телевидении;

почтовая реклама включает в себя целевую рассылку рекламных материалов по обычной либо электронной почте;

наружная реклама включает в себя рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, рекламу на транспорте.

Кроме рекламы продвижение продукта включает такие элементы как:

стимулирование сбыта. Это краткосрочные стимулы (скидки, подарки, сувениры) для потребителей, заинтересовывающее их в совершении покупки того или иного изделия;

общественная или публичная известность (паблисити) и связи с общественностью. Под этим понимается любая форма стимулирования спроса на продукт, не обращенного к конкретному потребителю, или идея распространения коммерчески значимых новостей о продукте в средствах массовой информации (на телевидении, радио и в печати);

персональные продажи - это презентация изделия данной фирмы с целью продажи потенциальному покупателю.

Первое, что нужно принять во внимание при выборе способов продвижения товара - это тип рынка, на котором вы работаете. На рынке потребительских товаров наиболее эффективным видом продвижения является реклама, далее следует стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения. На рынке товаров промышленного назначения относительная значимость видов продвижения несколько другая.

Хлебобулочные изделия и хлеб поступают на предприятия розничной торговли непосредственно с предприятий изготовителей. Основанием для завоза хлебобулочных изделий служит заявка. Она составляется по установленной форме, в ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.