|
43. Эк. Мониторинг. .Постановление Прав-ва РФ “О создании единой гос. системы эк мониторинга” 24.11. 93г ; ст63 ФЗ об охране окруж среды. Мониторинг- система наблюдений и сборы информации о состоянии окруж среды , выявление процессов в ней происходящих, с целью их преодоления. Мониторинг ведется по след. видам наблюдения : -дистанционные (косм съемки) -стационарных или эталонных участков (в пределах стационарных территорий) -с помощью соответственных баз данных. По периодичности проведения наблюдений м. б.: *первичными (для получения первичных данных) *систематическими ( 1 раз в 2-3 года после ) *оперативные (на текущий момент - катастроф) Мониторинг - это система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и ее изменений. Данные мониторинга природной среды служат основой для ведения кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений. В государственной системе мониторинга участвуют: Гос. комитет по охране окружающей природной среды; Фед. служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды; Гос. комитет по земельной политике; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство с/х и природопользования; Государственный комитет по рыболовству; Федеральная служба лесного хозяйства; 58. Ответственность за эк. правонарушения Понятие , особенности юр. отв-ти за эк правонарушения. Юр. ответственность за эк нарушения-обяз-ть лица при.......... меры гос. принужд. Личн. Или имущ кар-ра за совершен эк правонаруш. Особенности ответственности 1).Комплексн. хар-р института эк. - прав. ответст-ти / санкции - труд., КОАП, УК - требов установлены в УК, ВК, ЛК и т.д. ) 2). Обяз. Условием наступления эк прав. ответ-ти явл. Причинение вреда окр. среде, либо ее компонентам или здоровью человека. Функции юр. ответственности: - карательную функцию (имуществ или лич. ответс-ть) -привинтивную (профилактическую)функцию -компенсационную функцию (возмещение вреда) Основания наступления юр ответствен-ти эк правонаруш - виновн противоправное деяние , нарушающее нормы эк. R и причиняющ вред окр среде, здоровью чел-ка. Состав эк . правонарушений О-т - эк.Rпорядок - общ. отн. в обл. охраны и использ. окр. среды (Предмет - земля, вод. объект) S-т - физ. лица д.л. , юр. лица (обладающ. деликтоспособ-ю ) Объек. сторона: 1). Противопр. деяние, 2). Эк.вред, возник в рез-те деяния 3). Причинно - следственная связь м /у деянием и последствием. S-убъект . сторона - необходимо наличие вины -умысел -неосторожность. Винов. лица м - нести -дисциплинар. -администр -уголов -имуществ (граждпан- правовую) ответств-ть. Виды ответственности за эк. правонаруш ст 75 1). Проступки (легкие) Дисциплинарная ответственность ( ТК РФ: 191, 192ст) За совершение дисциплинар. проступка виновные работники и д. л. предпр-й, учр-ний, орган-й м. нести дисциплинарн отв-ть: -замечание -выговор - увольнение . 62. Правовой режим природно-заповедного фонда. 1. Общ хар-ка прав режима особо охр тер-рий Природно- заповедный фонд и его составные части Глава 9 ФЗ об охране окр среды ФЗ от 14. 03.95г. Об особо охран природ тер. ФЗ от 23.02.95г «О лечебных природных ресурсах» Все особо охран тер-рии м разделить на : 1).адм. природ. тер-ии (режимные зоны, МВД, ЗАТО, и тд.)- особый режим пребывания и нахождения. 2).историко культурного назначения 3). Особо охран. Природ тер-рии и объекты хар-тся след чертами: а). объекты возникшие в рез-те эволюц развития матер мира и природы (чел-к не участвовал, но есть исключ) б).основную часть составляет природно-заповедный фонд (объекты, охвачены термином «заповедывание»)-гос., природ. заповедник, национальный парк,гос природ . заказник памятник природы ,редкие или находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные, *дендрологические парки, ботанические сады и лечебно - оздоровительные местности и курорты. Для объектов и террит-й, отнесен. к заповедному фонду устан-ся спец режим (3 вида): I.режим абсолют. заповедывания предполагает недопустимость вмешательства в естеств ход природ процессов. (не подверглись вмешательству ее) заповедники, памятники природы растения и животные, внесенные в красную книгу 2.Режим относительного заповедывания- установление абсолютных запретов на хоз использ-е 1или 2 компонентов окр среды с допущением ограничен эксплуатации др природ ресурсов, распол на дан терр-рии. Гос природ заказник. 3.Смешан режим заповед охраны. Имеют след зоны абсолют заповедывания и зоны относительного заповедывания, где допускается использование природ ресурсов. Нац. парк, природ. парк. 4. Концепция устойчивого развития -- одна из современных, наиболее распространенных и поддерживае-мых мировым сообществом концепций взаимодействия общества и природы. Ее появление, развитие и признание связано с природоо-хранительной деятельностью ООН. По инициативе Генерального секретаря ООН в 1984 г. была создана Международная комиссия по окружающей среде и развитию, которую возглавила премьер-ми-нистр Норвегии Гро Харлем Брундтланд. В задачи Комиссии вхо-дила, в частности, выработка предложений долгосрочных страте-гий в области окружающей среды, которые позволили бы обеспе-чить устойчивое развитие к 2000 г. и на более длительный период; рассмотрение способов и средств, с использованием которых миро-вое сообщество смогло бы эффективно решать проблемы окружаю-щей среды. По признанию г-жи Брундтланд, поставленные Гене-ральной Ассамблеей ООН задачи были реакцией на широко распро-страненные чувства разочарования и неверия международного со-общества в способность сообщества разобраться в жизненно важ-ных глобальных проблемах и найти пути их успешного решения. Доклад Комиссии «Наше общее будущее» был представлен Гене-ральной Ассамблее ООН в 1987 г. Центральное место в этом документе занимает концепция ус-тойчивого развития. Исходя из того, что основной задачей разви-тия является удовлетворение человеческих потребностей и стрем-лений, устойчивое развитие определяется как такое развитие, ко-торое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Устойчивое развитие включает два ключевых понятия: понятие потребностей (в частности, необходи-мых для существования беднейших слоев населения), которые должны быть предметом первостепенного приоритета; понятие ог-раничений, обусловленных состоянием технологии и организа-цией общества, накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности. В контексте развития каждое общество должно взяться за реше-ние сложных задач, связанных с сохранением долгосрочного по-тенциала своих природных ресурсов. Необходимо обеспечить ба-ланс между конкурирующими потребностями и интересами. Ны-нешние социальные и экономические потребности должны удовле-творяться таким образом, чтобы при этом не наносился ущерб дол-госрочному наличию этих ресурсов или жизнеспособности экосис-тем, от которых зависит и наша жизнь, и жизнь будущих поколе-ний». Концепция устойчивого развития получает закрепление и раз-витие в российском законодательстве об окружающей среде. Эта концепция отражена также в ряде природоресурсных актов. Так, Федеральный закон «О животном мире» рассматривает обеспечение устойчивого существования и устойчивого использо-вания животного мира в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания (ст. 12). В соответствии со ст. 3 Водного кодекса РФ цели водного законодательства реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития эко-номики и улучшения состояния окружающей среды). Государст-венное управление в области использования и охраны водных объ-ектов основывается, в частности, на принципе устойчивого разви-тия, т.е. сбалансированного развития экономики и улучшения со-стояния окружающей природной среды (ст. 69). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.