Рефераты. Экологическая функция права

Постанов Прав-ва 05.12.91г “ О перечне сведений, не м составлять коммерческую тайну.

Федеральная служба по гидрометеорологии

Информация подразделяется на

оперативную (по возникшим или ожидаемым экстремально высоком загрязнении окружающей среды)

режимную (готовится встрого определенные сроки)

48. экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Виды:

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ (Мини-стерство природных ресурсов РФ, Федеральная служба России по гидрометеорологии и монито-рингу окружающей среды и их органы на местах)

Производственный контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

Осуществляется экологиче-ской службой предприятия, учреждения, организации. Он имеет задачей проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы и оздоровлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизвод-ству природных ресурсов, соблюдения нормативов качества окружающей природной среды, выполнения требований природоохранительного законо-|дательства

Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Контроль в области охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.

49. Недра-

Часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя и дна водоемов, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Правовой режим Н. регламентируется горным законодательством. К Н. относятся только природные объекты. По законодательству России Н. представляются в пользование для: геологичес-го изучения; добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; образования особо охраняемых геологических объектов; сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Пользователями Н. могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в т.ч. юридические лица и граждане других государств, если иное не предусмотрено законодательством. Н. предоставляются в пользование на основе лицензий. Предоставление лицензий на пользование Н. осуществляется одновременно с предоставлением земельного участка в соответствии с земельным законодательством.

Государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории РФ и ее континентального шельфа.

Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории РФ в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов РФ осуществляются совместно РФ и субъектами РФ .

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды.

Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.

задачи гос. регулирования:

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр.

определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых.

обеспечение развития минерально -сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

обеспечение геологического изучения территории РФ.

установление квот на поставку добываемого минеральн. сырья;

введение платежей, связанных с пользованием недрами.

установление стандартов (норм, правил). Гос. управление отношениями недропользования осуществляется През-м РФ, Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.

50. водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр;

Земли водного фонда, обладая неоднородными составом и структурой, имеют единый правовой режим. Это связано с тем, что режим использования и охраны данных земель находится в прямой зависимости от режима использования и охраны водных ресурсов.

В ст.85 ВК и в п.2 ст.102 ЗК цели использования водных объектов и земель водного фонда определены одинаково. В связи с этим нормы особенной части ВК, где устанавливаются порядок и особенности использования водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, для промышленности, энергетики и для иных целей, применимы к землям водного фонда.

В соответствии с водным законодательством подавляющая часть водных объектов находится в государственной собственности. В частную собственность допускается передавать небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Водные объекты используются комплексно, т.е. одновременно для многих целей и многими субъектами.

Государственная собственность (федеральная собственность и собственность субъектов РФ) на водные объекты, значение водных ресурсов и специфика их использования обусловливают их предоставление для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нельзя рассматривать государственные и муниципальные нужды как основание для запрета на использование водных объектов гражданами и юридическими лицами. Водное законодательство подробно регламентирует порядок использования этими лицами водных объектов. При этом обособленное пользование водными объектами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в ВК.

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов основывается на принципах:

устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды);

сочетания рационального использования и охраны всего бассейна водного объекта и его части в границах территорий отдельных субъектов РФ (сочетание бассейнового и административно-территориального принципов);

разграничения функций управления в области использования и охраны водных объектов и функций их хозяйственного использования.

20. Субъекты права собственности на природные ресурсы

Действующее законодательство достаточно полно опреде-ляет субъектов права собственности на природные ресурсы. Оно содержит две существенные новации применительно к субъектам права собственности на природные ресурсы:

а) значительно расширен перечень субъектов за счет введения многообразия форм собственности -- частной, государственной, муниципальной и иной;

б) предусмотрено структурирование государственной собствен-ности по уровням -- федеральная и субъектов РФ.

Таким образом, субъектами права собственности на природные ресурсы являются физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Федерации и муниципальные образования. Представляется, что этот перечень субъектов -- исчерпывающий.

Управление федераль-ной собственностью осуществляет Правительство РФ. Природоресурсное законо-дательство (земельное, водное, горное и др.) часто наделяет право-мочием распоряжения соответствующими природными ресурсами специально уполномоченные государственные органы (в части уп-равления использованием и охраной земель, вод, недр и т.д.). Таким образом, от имени государства права собственника на при-родные ресурсы осуществляют Правительство РФ, правительства субъектов РФ и специально уполномоченные государственные ор-ганы.

Помимо государства, появились три новых вида субъектов права собственности на природные ресурсы -- физические и юри-дические лица и муниципалитеты. Субъектами муниципальной собственности в соответствии со ст. 12 Закона «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в РФ» являются города, поселки, станицы, районы (уезды), сель-ские округа (волости, сельсоветы) и другие муниципальные обра-зования.

Право частной собственности на природные ресурсы

Статья 9 Конституции России установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной собствен-ности. В статье 36 Конституции РФ прямо предусмотрено, что граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собст-венности. (ЗК, ВК)

Право государственной собственности на природные ресурсы

Государственная собственность на природные ресурсы яв-ляется доминирующей в структуре закрепленных законодательст-вом форм собственности. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира, другие объекты. В соответствии со ст. 72 Конституции России разграничение права государственной собственности отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. К совместному ведению отнесены также во-просы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, т.е. основные право-мочия собственника.

Право муниципальной собственности на природные ресурсы

Право муниципальной собственности на природные ре-сурсы устанавливается в общем виде ст. 9 Конституции России и рядом законов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.