Рефераты. Экологическая функция права

Согласно п. З. ст. 37 Закона РФ «О местном самоуправлении» в муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и др.).

67. Лечебно-оздоровит.

местности и курорты.

лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью. Они могут принадлежать на праве собственности РФ (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности субъектам РФ (собственность субъекта РФ).

Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции.

Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.

34. Понятие и содержание правовой охраны лесов.

Леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса. Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и иных особенностей и включают в себя комплекс организационных, правовых и других мер по рациональному использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий.

Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта РФ, а также федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальными органами.

Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства РФ, несут административную (ст. 8.25 Нарушение правил лесопользования, нарушение правил побочного лесопользования, незаконная порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан. ) и уголовную (ст. 261 уничтож-е или повреждение лесов, ст. 260 незакон-я порубка деревьев и кустарников) ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования и его территориальных органов в пределах установленных законодательством РФ полномочий указанных должностных лиц.

Лицо, привлеченное к уголовной

или админ. ответственности за самовольный захват (занятие) участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.

65. Государственным природным заказником объявляется природный комплекс, предназначенный для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов природных ресурсов.

2. Государственные природные заказники общереспубликанского значения образуются по представлению специально уполномоченных на то государственных органов РФв области охраны окружающей природной среды Правительством Российской Федерации; республиканского значения - Советами Министров республик в составе Российской Федерации; местного значения - решением краевого, областного Совета народных депутатов по согласованию со специально уполномоченными на то государственными органами РФв области охраны окружающей природной среды с целью сохранения или воспроизводства природных ресурсов, охраны естественных ландшафтов, рекреационных территорий, памятников природы, поддержания экологического равновесия.

3. На территории заказника запрещается хозяйственная, рекреационная и другая деятельность, если она противоречит целям организации заказника или причиняет вред окружающей природной среде.

4. Предприятия, учреждения, организации, на территории которых созданы заказники, обязаны принимать меры по соблюдению установленного для них режима охраны.

5. Решениями администрации сельскохозяйственных, лесохозяйственных, охотничьих и рыбохозяйственных предприятий, учреждений и организаций могут создаваться на закрепленных за ними землях внутрихозяйственные заказники с целью рационализации природопользования и сохранения особо ценных природных объектов и рационального использования природных ресурсов.

Памятниками природы объявляются отдельные уникальные природные объекты и природные комплексы, имеющие реликтовое, научное, историческое, эколого-просветительское значение и нуждающиеся в особой охране государства.

2. Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы по постановлению Правительства Российской Федерации, постановлениям республик в составе Российской Федерации, решениями автономной области и автономных округов, краев, областей с представлением специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

3. Природные объекты и комплексы, объявленные памятниками природы, полностью изымаются из хозяйственного использования. Запрещается любая деятельность, причиняющая вред памятнику природы и окружающей его природной среде или ухудшающая его состояние и охрану.

4. Предприятия, учреждения, организации, на территории которых имеются природные объекты и комплексы, объявленные памятниками природы, несут полную ответственность за их состояние и охрану.

66. В отношении регулирования охраны и использования редких видов действующее законодательство можно разделить на нормативные правовые акты, регулирующие охрану и использование собственно редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций), и регулирующие использование мест их обитания (территориальную охрану). Кроме того, крайне важны акты, определяющие полномочия различных органов власти, а также устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

В настоящее время действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами урегулированы основные правовые вопросы, обеспечивающие:

- охрану и использование редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

В частности, решены вопросы:

- выделение приоритетных объектов, подлежащих охране в первоочередном порядке;

- учреждение и порядок ведения Красной книги РФ и Красных книг субъектов РФ;

- порядок охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов;

- предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, в том числе на виды животных, растений и грибов, занесенные в Красную книгу, а также их местообитания;

- добывание (сбор) видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

- ввоз в Россию, вывоз из России, транзитная перевозка и оборот видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу РФ;

- содержание в искусственно созданной среде обитания;

- порядок государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы РФ и ввоза на ее территорию зоологических коллекций;

- охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений отдельных регионов.

- территориальную охрану редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.

Наиболее распространенным способом сохранения популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения видов является придание их местообитаниям статуса особо охраняемых природных территорий, в отношении которых решены вопросы:

- порядок создания и функционирования ООПТ всех категорий;

- ограничение природопользования в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.

- ответственность за нарушение законодательства об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Предусмотрены следующие виды ответственности:

- админ-я ответственность;

-гражданско-правовая (имущественная) ответственность;

- уголовная ответственность.

- полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов

Определены полномочия различных органов власти в области охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а именно:

- полномочия фед. органов власти;

- полномочия субъектов РФ;

- полномочия органов МС

18. Право собственности на природные ресурсы

В соотв - и со ст1 ФЗ “О животном мире” 95г жив мир - сов-ть всех видов живых организмов диких животных, постоянно или временно населяющих тер-рию РФ, ее континент. шельф и эк зону и находящиеся в состоянии естественной свободы.

В кач-ве о-та R собств-ти выступает отдельный объект животного мира или популяция.

Ст4 З-на о живот мире: “критерии отнесения О-в живот. мира к фед. собствен-ти.”

1.Обитающие на особоохраняемых территориях Фед значения.

2.Населяющие континент. шельф и и эконом зону.

3.Занесенные в “Красную книгу” РФ.

4.Особо ценные в хоз-ном отношении .

5.Естественно мигрирующие по тер-рии 2-х и более S-в РФ.

6.Подпадающие под действие международ. дог-в.

Вод. и лес фонд относятся в фед собствен-ть.

47. .Эк. экспертиза

(ст33 Зак-на об охране окр среды ) ФЗ Об эк.экспертизе 23.11.95

Эк экспертиза - установление соотв намечаем хоз. и др деят-ти эк требованиям и определен допустимости реализации о-та эк. экспертизы в целях предупреждения возм неблагопр воздействий этой деят-ти на окр среду и связан с ними соц., эк., и др. последствий реализации объектов эк. экспертизы.

Проводится в отношении всех объектов хоз. деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.