Рефераты. Экологическая функция права

Экологическая функция права

5. Экологическая фун-я гос-ва.

Под функциями гос-ва понимаются основные направления его деятельности. М. разделить на основные и дополнительные. Экологичес фун-я основная (нач 70-х гг)

главная задача эк фун-ций- обеспечение благоприятных условий жизни.Гос-во выступает :

1.в качестве гаранта нормального развития эколог отношений,

2.в качестве собственника основных природных ресурсов,

3.в кач-ве арбитра в разрешении споров, конфликтов в экол сфере.

Эк функ-я гос-ва реализуется по трем основным направлениям:

1.через правотворчество

2.систему управления в экологической сфере (гос-во создает спец.органы)

3.через органы правосудия (обеспечивает соблюдение законности и правопорядка в эк сфере)

Эк функция РФ проявл не только во внутр, но и во внешней политике.

11. Cтановление и развитие эк R

Возникновение эк права 19. 12. 91г З-на РСФСР “ Об охране окружающей среды.” Предпосылки возникновения Э П

Земельное зак-во. Декрет о земле в 1917 -ноябрь. Зем. зак-во регулировало отношения по использованию земли, недр, вод и лесов.

1960г. з-н РСФСР “Об охране природы” - первый НПА, регулирующий исключ по отнош в области охраны природы. С этого момента появ нов область зак-ва - природоохранительное зак-во ,

существует вне зем R .В зак-не не было санкций за нарушения правил охраны природы Отдельные санкции были в УК , КоАПе.

В 70- гг выд-ся отдельные отрасли - вод., лесн., о недрах, животных. В сер 80-х гг появ О что все эти отрасли нужно объединить в комплексную отрасль- природоресурсное и природоохранительное R .Появ учет ресурсы.

6. Экологическая функция права

Эк фун R заключается в реализации общ-х отнош в области охраны природы и рац-го природопользования в целях создания безопасных благоприятных условий жизни. Воздействие R на эк отношения проявляется следующим образом:

1.внормах права закрепляются научно- обоснованные правила природопользования и охраны природы

2.в нормах R закрепляются ф и обязанности субъектов эк отношений

3.в нормах R закр-ся меры юр ответс-ти

В охране окружающей среды принимают участие почти все отрасли Рос-кого права (эк R -комплексная отрасль; эк-гия обеспечивается конституцией.)

44 .Нормирование в обл-ти охраны окруж среды .

“ Закон об охране окруж среды “ - гл 5. Ст19 нормирование осуществляется в целях установления нормативов как-ва окруж среды, нормативов допустимого воздействия на окр среду,др нормативов и стандартов.

Нормативы должны соответствовать биологическим (медицинск) показателям.

Разрабатываются на основе достижений совр науки и техники. Утв Правит-м РФ , разрабатываются мин-вом природ ресурсов +федеральная служба по эк. надзору и др и утв Прав- м РФ.

Треб при разработке нормативов указаны в ст20 ФЗ

41. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду

Дан R естест R, гарантировано ст 42 КРФ 3 аспекта реализации дан R

1.право обеспечивается нормированием области охраны окруж среды (уст-ся нормы , правила)

2.право на выбор места жительства в зависимости от показателей окружающей среды

3.обеспечивается гос обязательным и добровольным эк страхованием

4.ситемой эк контроля

5.R на получение достоверной информации о состоянии окруж среды

6.привлечением виновных лиц к юр отв-ти за эк правонарушения

7.возмещением вреда причиненного здоровью и имуществу чел-ка в рез-те неблагоприятного воздействия окр среды

46. Оценка воздействия на окр. среду.

В з-не об охране окр среды ст32 Приказ МПР Об утверждении положения , об оценке воздействия на окр среду в РФ п11 раздел 1 : Оценка воздействия - процедура учета эк требований зак в РФ при подготовке принятия решений о соц- эк развитии деят-ти, в процессе производится анализ и учет прямых , косвенных и др последствий воздействия на окр среду, планируемой хоз либо др деятельности в целях принятия решений о возмож-ти или невозм-ти ее осуществления.

В процессе ОВОС осущест-ся, при подготовке документации, обоснов развитие отдельных видов хоз или др деят-ти.

Проводится по инициативе инвестора или органа гос или МСУ.

Итогом работы явл. Вывод о допустимости воздействия на окр среду в процессе хоз или др деят-ти .

Проводится при разработке программ отраслевого и террит развития комплексного использования прир ресурсов.

9. Предмет экологического права

1.О. Эк R-интегрирован прав отрасль , не является отраслью R

2.О. Эк R самостоятельная комплексная отрасль Рос R, в основе находятся природоохр зак-во , а также в нее включ отдельные правовые институты эколого- правовых отраслей (земR, водR, лесR,) и включ- ся нормы, прав институты др не экол отраслей (граждR, угR, адмR) В основе ФЗ “ Об охране окружающей среды” , эк R имеет свой предмет метод

Предмет эк R - экологические отношения -специфические общ отношения. Специфика обусловлена:

1). Спецификой объекта отнош (природы)

2). Отдельные компоненты природ среды явл уникальными и восстановлению не подлежат

3). Многие компоненты природной среды экологически взаимосвязаны, что необходимо учитывать в

процессе правового регулирования.

4).Объекты, компоненты природы эколого-эконом категории, при использовании необходимо обес печивать их охрану.

Термин “эколог отношен” не закреплен в зак-ве. Вместо этого термина законод-ль использ-т термин

природоохранительные отношения (ст3 ФЗ об охране окруж среды), зем отнош., вод.отнош., лесные отношен в области использования и охраны недр , животного мира, воздухоохранные отношен.

Методы правового регулирования - способы правового воздействия на общественные отношения со стороны государства и уполномоченных им субъектов. Различают административно-правовой метод и гражданско-правовой метод.

10. Экологические нормы и правоотнош. Классификация.

Нормы- формально опред и гарантиров-е гос-м правила поведения, установленные в отношении использов-я и охраны природы и природной среды.

Нормы эк права.

- находятся не только в природоохран зак-ве, но и в нормах других отраслей (гл 26 УК),

-подразделяются на нормы прямого действия, конкретизированные ( нуждаются в конкретизации). Классификация норм

по цели прав регулиров-я

-регулятив.нормы

-охранительные

По

-матер.

-процес.

По содержанию

-предупредительные

-запретительные

-восстановительные

-карательные

-поощрительные

Эк. R отношения - урегулир. Нормами R общ. отнош., участники имеют субъектив. R и несут юр. обязанности.

Виды:

-природоресурсные отношения (связ. с использов-м ресурсов)

-природоохранит. R о отношен (охрана природы)

Правоотнош. различаются по

цели правового регулирования экономические экологические интересы природные ресурсы объекту прир. или прир. среда как экологич система.

Прир. ресурсы - компоненты окружающей среды , м выступать в качестве источников сырья, продуктов и предметов потребления.

Эти виды имеют общие задачи:

-сохран. видового многообразия природы

-предотвращение вред.последствий хоз. и др. деятельности.

-укрепление законности и Rпорядка в эколог сфере .

15. Система ЭП

Общая часть:-

-собств-ть на природные ресурсы

-R природопользования

-прав охрана природных объектов

-организованный механизм охраны окруж среды

-эконом -“-“-

-юр. ответств-ть за экол правонарушения

Особенная часть:

-эколог требования в доэксплуатац период

-экол требован при эксплуатац и выводе из эксплуатации объектов

-прав охрана окруж среды в пром-ти и на транспорте.

-экол требования в отдельных отраслях в хоз и др деят-ти.

-прав охрана окруж среды поселений

-прав режим особо охран природ объектов.

-прав режим зон чрезвыч эколог ситуации и эк бедствия.

-междунар прав охрана окруж среды

-прав охрана окруж среды в заруб странах.

Место эк права в системе Рос. Права

Его взаимодействие с другими отраслями.

Взаимод-т с КП , Гр прав., Уг правом, зем R, вод и труд R и тд

42. Информационное обеспечение охраны окруж среды .

ФЗ от 20.02.95 г “Об информации, информатизации и защите информаций”, ст10

Все информационные ресурсы явл открытой и общедоступной кроме документированной инф отнес законом к категории ограничен доступа (инф отнесен к гостайне и информ отнесенная к конфиденциальной). Запрещено относить к категории огранич доступа информ о чрезв ситуациях, сан-эпидемиологич, метеорологических .

З-он 21 июля 93г “О гос. тайне” ст 7 не подлежит засекреч информация о чрез происшествиях и катастрофах, угрож здоровью гр-н , сост экологии,санитарии и здравоохранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.