Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

Рассчитанные индексы сезонности представлены в таблицу 24.

Результаты анализа сезонных колебаний спроса позволяют правиль-но определить объем поставок на предприятия, заключать дого-воры с партнерами и маневрировать имеющимися ресурсами, увеличивая или уменьшая размер арендуемых складских поме-щение составляя график отпусков и т.д.

При этом можно произвести прогноз спроса на 2005-2006 гг.

Таблица 24 - Индексы сезонности товарооборота для ООО «Велия»

Январъ,

93.6

Июль

92.7

Февраль

88.6

Август

95,7

Март

94.8

Сентябрь

94,3

Aпpeль

88.6

Октябрь

114,8

Май

90.3

Ноябрь

115,3

Июнь,

97,3

Декабрь

136,7

Полученные индексы сезонности спроса показывают, что рез-кий скачок выручки вверх произойдет в декабре, а минимальное значение индекса сезонности будет в феврале и апреле.

Совокупный объем спроса на каждый квартал будущего года год составит:

= 260,16 + 7,51t = 261,16 + 7,51 Ч 4 = 290,2 тыс. руб.

Тогда возможно рассчитать спрос на 2005 год (таблица 25).

Таблица 25 - Прогноз выручки от реализации

с учетом сезонности спроса, тыс. руб.

Январь,

271,6

Июль

269,0

Февраль

257,1

Август

277,7

Март

275,1

Сентябрь

274,8

Aпpeль

257,1

Октябрь

333,1

Май

262,1

Ноябрь

334,6

Июнь,

282,4

Декабрь

396,7

Всего спрос на товары для ООО «Велия» на 2005 год составит 349,13 тыс. руб. или 396,73 / 108,936 = 3,65%

В соответствии с прогнозируемым увеличением спроса необходимо скорректировать как производственную деятельность, так и внести коррективы в ценовую политику предприятия (таблица 26).

Таблица 25 - Порядок расчета выручки от продаж (критического объема

продаж), обеспечивающего получение и прогнозируемой прибыли

для ООО «Велия» на 2005 год

п/п

Показатель

 

Сумма,

тыс. руб.

1

2

3

1

Выручка от продаж продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный год

108 936

2

Переменные затраты за отчетный год

107 028

3

Маржинальный доход в составе выручки от продаж (п. 1 - п. 2)

1 908

4

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж (п. 3 : п. 1), коэф.

0,02

5

Прибыль от продаж в отчетном году

1908

6

Постоянные затраты (п. 3 -- п. 5)

1 269

7

Прогнозируемая прибыль от продаж (см. табл. 9.1)

349

8

«Критическая точка» объема продаж (п. 6 : п. 4)

72 453

9

Критический объем продаж (порог рентабельности), обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли (п. 6 + п. 7): п. 4

92 386,06

10

Проверка соответствия покрытия про-гнозируемых затрат и прибыли критиче-скому объему реализации:

а) переменные затраты с учетом крити-ческого объема продаж (п. 2 х п. 9 : п. 1)

90 768

б) соответствие рассчитанного критиче-ского объема продаж величине совокуп-ных затрат и прогнозируемой прибыли (п. 10а + п. 6 + п. 7), тыс. руб.

92 386

11

Запас финансовой прочности (п. 1 - п. 8)

36 483

12

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (п. 11 : п. 1) (норма-тивное значение ЗФП от 60 до 70%)

33,49

В таблице 25 представлен расчет критического объема продаж для заключения договоров на 2005 г. по такой номенклатуре изделий, которая обеспечивает по-лучение максимально высокой прибыли.

В таблице 25 излагается методика рас-чета выручки от продаж и критического объема продаж, обеспе-чивающих получение прогнозируемой прибыли и достаточно высокий уровень запаса финансовой прочности (34%).

Есть все основания полагать, что организация справится с постав-ленными задачами, привлекая для их решения все те неисполь-зованные возможности, которые были вскрыты в процессе про-веденного анализа финансовых результатов ее деятельности.

Заключение

Результатом проведенного исследования по выбранной теме дипломной работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.

1. Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйст-вующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формиро-вания. В плане счетов организации откры-вается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли и убытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятель-ности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.

Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если ва-ловая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и себестоимостью реализованной про-дукции (ф. № 2, стр. 010), то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 020 + + стр. 030 + стр. 040), включающей в себя себестоимость реали-зованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

2. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообло-жения (разность между доходами и расходами от основной про-изводственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в «Отчете о прибы-лях и убытках» называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложе-ния и налогом на прибыль:

Действующая с 2000 г. ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные сч. 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» позволяют рассчитать прибыль (убы-ток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в по-квартальном разрезе:

3. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формиру-ется на сч. 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от про-даж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвы-чайных доходов и расходов минус Налог на прибыль.

4. Чистая прибыль является основным показателем для объявле-ния дивидендов акционерам, а также источником средств, направ-ляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитали-зации прибыли организации. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на сч. 84 «Нераспреде-ленная прибыль», которая по существу должна быть равна нерас-пределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу студент при желании найдет различные определения понятия «фи-нансовый результат» в зависимости от того, какая сторона дея-тельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие «финансовый результат» вкладывается определенный эко-номический смысл: либо превышение (снижение) стоимости про-изведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализаци-ей; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над по-несенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала органи-зации. Кроме того, положительный финансовый результат свиде-тельствует также об эффективном и целесообразном использова-нии активов организации, ее основного и оборотного капитала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.