Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

В отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты (58,8%), заработная плата (16,2%) и прочие затраты (12,9%). В сравнении с предыдущим годом возросли затраты на оплату продукции на 5,7 пункта, прочие затраты -- на 5,9 пункта преимущественно за счет налогов, включаемых в затраты. Оценка структуры и динамики производственной себестои-мости реализации по статьям калькуляции проводится по дан-ным табл. 18.

Расчеты, приведенные в таблице 18 показывают, что структура се-бестоимости изменилась в сторону увеличения удельного веса таких затрат, как оплату продукции (0,3 пункта), общепроизводственные расходы (2,4 пункта) и общехозяйственные (управленческие) расхо-ды (2,7 пункта). В связи с этим исходя из данных табл. 18 следует сделать вывод, что ведущим звеном в поиске резервов снижения себестоимости реализации на данном предприятии является целенаправленное и эффективное снижение расходов на оплату продукции, об-щепроизводственных, управленческих и коммерческих расходов.

3.2 Факторный анализ финансовых результатов

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования -- прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансо-вой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышаю-щую ее (таблица 19).

В связи с процессом постоянного развития аналитических возмож-ностей бухгалтерской отчетности, в частности «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа измене-ния (А) прибыли от продаж под влиянием следующих факторов:

- объема выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг);

- структуры реализации;

- себестоимости проданных товаров, продукции;

- коммерческих расходов;

- управленческих расходов;

- цен на реализацию товаров, продукции (работ и услуг).

Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию таблицы 19 и аналитической таблицы 20, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг). Исходя из данных таблицы 19 рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, который составил +1786 тыс. руб.

Таблица 19 - Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и других учетных данных ООО «Велия»

Показатель и его условное обозначение

2003 год

Реализация 2004 года по ценам и затратам 2002 года (специ-альный расчет)

2004 год

Изменение

1

2

3

4

5

Объем реализации услуг, работ. Кв.м.

223590

305118

81528

Выручка от продаж това-ров, продукции (работ, ус-луг), тыс. руб. N

116 565

159 068,29

108 936

-7629

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб. Дпер.

115 794

158 016,16

107 028

-8766

Коммерческие расходы, тыс. руб. КР

1076

1 468,34

1269

193

Управленческие расходы, тыс. руб. УР

0

0

0

Прибыль (убыток) от про-даж Р

771

1 052,13

1 908

1137

Темп роста выручки от про-даж, рассчитанный в ценах предыдущего (базисного) го-да

116 565

159 068,29

136,46

-116428,54

Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.

Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (Д-Р):

1908-771 = 1137тыс. руб.

Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах. --

159068 100 / 116565 = 136,46%;

тогда темп прироста объема продаж составил - 36,46%.

Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 36,46% (136,46 - 100):

?РN = 36,46 Ч771 / 100 = 281,13 тыс. руб.

Итак, влияние первого фактора -- изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил (+281,13) руб.

Четвертый шаг. Расчет изменения себестоимости про-данных товаров, продукции и услуг.

108936-159016,16 = -50988,16 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж увеличилась на эту сумму в связи со снижением себестоимости товаров, продук-ции (работ, услуг), т.е. ? p(s) составит -50988,16 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на (+50988,16) тыс. руб.

Пятый шаг. Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж: 1269 -- 1468,34 = -199,34 руб. Этот фактор также увеличил прибыль от продаж на 199,34 руб., т.е. ? др(кр) составил

+199,34 руб.

Шестой шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

108936-159068,29 = -50132 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более низким ценам и получили в связи с этим снижение прибыли ?Р(ц) на сумму (-50132) тыс. руб.

Седьмой шаг. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (работ, услуг) (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров) на изменение прибыли от продаж.

Для этого выполним расчет по предлагаемой методике:

1052,13 - (771 1,3646) = 1052,16-1052,1 = 0,06

Баланс отклонений, оказавших влияние на изменение прибыли от продаж в 2004г. по сравнению с 2002 годом:

281,13 + 50988,16 + 199,34+(-50132) +0,06 = 1137 тыс. руб.

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния двух факторов: роста объема производства (работы, услуги) (+281,13тыс. руб.) и снижения себестоимости продукции (+50988,16 тыс. руб.). Оставшийся фактор -- снижение цен реализации -- привел к по-нижению прибыли от продаж на общую сумму 50132 тыс. руб.

Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга-низация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения произ-водственной себестоимости реализации, коммерческих и управ-ленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Используя данные ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» -- таблицы 19, можно рассчитать ряд показателей оценки качествен-ного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие посто-янных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;

- точка критического объема продаж (г), тыс. руб.;

- запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя -- свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных показателей представлен в таблице 20.

Таблица 20 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатель

Код строки

ф.№2

 

Сумма, тыс. руб.

Изменение

(+,-) гр. 1 -- гр. 2

2003 г.

2004 г.

 

1

2

3

4

5

1. Выручка от продаж, N

010

116 565

108 936

-7 629

1. Себестоимость проданных товаров, работ, ус-луг (производственная) -- переменные затраты, Sncp

020

115 794

107 028

-8 766

3. Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2)

029

1 847

1 908

61

4. Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)

--

0,02

0,02

0

5. Постоянные и условно-постоянные затраты, 'Snocr

030 + 040

1076

1269

193

6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности) (п. 5 : п. 4), г

--

67 906,84

72 452,72

4 546

7. Запас финансовой прочности (п. 1 -- п. 6)

--

48 658,16

36 483,28

-12 175

8. То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)

0,42

0,33

0

9. Прибыль (убыток) от продаж

050

771

639

-132

10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п. 9 : п. 7)

--

1,58

1,75

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.