Рефераты. Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

Из данных табл. 22 видно, что по отдельным группам про-дукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наме-тилась положительная динамика по сравнению с прошлым го-дом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значе-ние при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 22. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано суще-ственным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных изме-рителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в об-щий для предприятия показатель объема произведенной продук-ции, может исказить реальную картину в оценке производствен-ной деятельности.

Сравнивая информацию табл. 21 с данными табл. 22, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке ди-намики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более вы-сокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появи-лись магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары.

То же можно сказать и об уровне выполнения плана по про-изводству продукции. В среднем план в молочном отделе выпол-нен на 100,9%, а в колбасном отделе -- только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показате-лям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внут-рихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за 2003-2004 года создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году.

Для более точного расчета сезонных колебаний используется метод аналитического выравнивания. Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания представлен в таблице 23.

Получаем уравнение прямой:

=86,7+9,94t

Полученная модель показывает, что при увеличении фактора времени на один месяц объем спроса торгового предприятия увеличивается в среднем на 9,94 тыс. руб.

Последовательно подставляя значения времени t в это уравнение, получим теоретические значения выручки от реализации .

Таблица 23 - Расчет индекса сезонности методом аналитического выравнивания

месяц

выручка, тыс. руб.

t

t Ч y

t2

Is

1

2

3

4

5

6

7

2001 г.Январь

70,8

-18

- 1274.4

324

69,78

101.5

Февраль

62,3

-17

- 1059,1

2.89

70,72

88.1

Март

67.6

-16

- 1081.6

256

71.66

94.3

Апрель

71,3

- 15

- 1069,5

225

72,6

98,2

Май

74,6

-14

- 1044.4

196

73,54

101,4

Июнь

84.2

- 13

- 1094,6

169

74,48

113,1

Июль

65,4

- 12

- 784,8

144

75,42

86,7

Август

67,3

- 11

- 740,3

121

76,36

88,1

Сентябрь

65,7

-10

-657

100

77,3

85

Октябрь

102,9

-9

-926,1

81

78,24

131,5

Ноябрь

102,8

-8

- 822,4

64

79,18

129,8

Декабрь

121,5

-7

- 850,5

49

80,12

151,6

2002 г.Январь

80,3

-6

-481,8

36

81,06

99,1

Февраль

79,3

-5

- 396,5

25

82

96,7

Март

88,2

-4

- 352,8

16

82,94

106,3

Апрель

70,3

-3

-210,9

9

83,88

83,8

Май

74,8

-2

- 149,6

4

84,82

88,2

Продолжение таблицы 23

1

2

3

4

5

6

7

Июнь

81,9

- 1

-81,9

1

85,76

95,5

Июль

84,3

1

84,3

1

87,64

96,2

Август

90,5

2

181

4

88.58

102,2

Сентябрь

89,6

3

268,8

9

89,52

100,1

Октябрь

92,5

4

370

16

90,46

102,3

Ноябрь

90,7

5

453,5

25

91,4

99,2

Декабрь

103.9

6

623,4

36

92,34

112,5

2003 г.Январь

74.8

7

523,6

49

93,28

80,2

Февраль

76,3

8

610,4

84

94,22

81

Март

79,7

9

717,3

81

95.16

83,8

Апрель

74,3

10

743

100

96,1

77,3

Май

78,9

11

867,9

121

97,04

81,3

Июнь

81,6

12

979,2

144

97,98

83,3

Июль

94,3

13

1225,9

169

98,92

95,3

Август

96,7

14

1353,8

196

99,86

96.8

Сентябрь

98,5

15

1477,5

225

100,8

97.7

Октябрь

112,5

16

1800

256

101.74

110,6

Ноябрь

119,9

17

2038,3

289

102.68

116,8

Декабрь

151.4

18

2725.2

324

103,62

146.1

Итого

3121,6

0

3964.9

4218

3121.2

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.