Рефераты. Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

Примечание. Источник: собственная разработка

В 2004-2005 гг. конечный финансовый результат организации ООО «СтэмпАГИС» представлял собой прибыль: в 2004 году - в сумме 2769 тыс. руб., в 2005 году - 3699 тыс. руб. Доходы от операционных операций возросли с 48 тыс. руб. в 2004 году до 56 тыс. руб. в 2005 году., от внереализационных операций - с 102 тыс. руб. в 2004 году до 144 тыс. руб. в 2005 году. Общая сумма брутто-прибыли за 2005 г. увеличилась на 33,6 процента, или на 930 тыс. рублей.

Рассмотрим структуру и динамику прибыли отчетного периода ООО «СтэмпАГИС» (Приложении Ц).

Анализ данных таблицы 3.1. показывает, что наибольшую долю в составе общей прибыли занимает прибыль от реализации продукции: в 2004 году она составила 94,58 процента, а в 2005 году ее фактическая доля составила 94,59 процента. Повышение ее удельного веса на 0,11 процентных пункта с положительной стороны характеризует деятельность организации. Вес других составных частей прибыли составил по сальдо прочих операционных доходов и расходов 1,51 (-0,22 процентных пункта), прибыли от внереализационных операций - 3,89 (+0,21 процентных пункта). Увеличение внереализационных доходов на 42 тыс.руб. (0,21 процентных пункта), а также увеличение результатов по прочим операционным доходам на 8 тыс. руб. (-0,22 процентных пункта) явились благоприятными факторами, оказавшими влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, в связи с этим прибыль ООО «СтэмпАГИС» в 2005 году увеличилась на 50 тыс.руб. по сравнению с 2004 годом.

Следует отметить, что организация достигло положительной динамики показателей роста прибыли от реализации продукции, операционных и внереализационных доходов. Структура прибыли от реализации товаров не претерпела существенных изменений за 2004-2005 гг.

3.2. Факторный анализ прибыли

В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности организаций, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема оптового товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных оптовых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для определения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту( по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние на прибыль изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического оптового товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.

Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение оптовых цен. При повышении оптовых цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение оптовых цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль от реализации товаров определяют приемом абсолютных разниц, т.е. уменьшение или увеличение объема товарооборота за счет изменения оптовых цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100.

Для изучения влияния факторов на общую прибыль составляют таблицу 3.2.

Таблица 3.2. Расчет влияния факторов на изменение динамики прибыли ООО «СтэмпАгис» в 2005 году

Факторы

Влияние на динамику прибыли

№ приложения

расчет

сумма

1

2

3

4

Изменение товарооборота в действующих ценах

+ 6694 х 2,17 / 100

+ 146

В

Окончание таблицы 3.2.

1

2

3

4

В том числе за счет повышения цен на товары

(127 152 - 101 397) х 2,75 /100

+ 708

В, Г

Изменение уровня валового дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+55) /100

+ 70

В

Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+0,15) / 100

+ 191

В

Изменение уровня издержек обращения, в % к товарообороту

127 152 х (+1,24) / 100

+ 1577

В

Изменение финансовых результатов (прибыли) от реализации прочих активов

-

+ 8

В

Изменение суммы (прибыли) операционных доходов (расходов)

-

+42

В

Итого:

-

2742

Примечание. Источник: собственная разработка

Большинство факторов положительно повлияло на динамику прибыли ООО «СтэмпАГИС».

В вязи с повышением оптовых цен товарооборот ООО «СтэмпАГИС» возрос на 25755 тыс.руб. и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 559 тыс.руб. ( 25755* 2,17/100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения оптовых цен.

Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 2742 тыс. руб., в том числе, за счет изменения:

изменение товарооборота в действующих: +146 тыс. руб.,

повышения цен на товары: +708 тыс. руб.,

изменение уровня валового дохода: +70 тыс. руб.,

изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода: +191 тыс. руб.,

изменение уровня издержек обращения: +1577 тыс. руб.,

изменение финансовых результатов от реализации прочих активов: +8 тыс. руб.,

изменение суммы внереализационных доходов (расходов): +42 тыс. руб.

Основная доля прибыли в 2005 году была получена за счет увеличения количества реализованных систем очистки воды, а также за счет повышения цены реализации. Основным резервом роста прибыли организации ООО «СтэмпАГИС» в 2006 году является снижение издержек производства и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта) систем очистки воды.

Оптовая торговая организация может понизить свои издержки путем оптимизации величины товарных запасов с отслеживанием суммы остатков, доли оплаченных товаров в общей сумме запасов и т.д., снижения размера потребления тепло- и энергоресурсов.

Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта, во-вторых, за счет расширения ассортимента систем очистки воды.

3.3. Анализ рентабельности

Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

Рассчитаем показатели рентабельности деятельности организации ООО «СтэмпАГИС» за 2004-2005 гг.

Рентабельность продаж (оборота) (РПР) рассчитывается по формуле

, (1)

где ПР - прибыль от реализации продукции;

ТО - оптовый товарооборот.

в 2004 году:

в 2005 году:

Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет организация с каждого рубля реализованной продукции. Расчеты показывают, что в настоящее время показатель рентабельности продаж находятся на достаточно высоком уровне Тенденция к его увеличению позволяет предположить увеличение спроса на продукцию организации. Увеличение коэффициента рентабельности реализованной продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации.

В нашем случае этот коэффициент в 2004-2005 гг. вырос на 0,58%. Рост коэффициента рентабельности продаж является положительной тенденцией.

Еще одним важным показателем рентабельности деятельности организации является рентабельность активов. Коэффициент рентабельности активов (РА) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А) по формуле:

(2)

Этот коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль активов, т.е. насколько эффективно используются ресурсы организации. Организация ООО «СтэмпАГИС» с каждого рубля, вложенного в активы, получила прибыли:

в 2004 году: %;

в 2005 году: %.

Стабильный рост коэффициента свидетельствует об увеличении спроса на продукцию организации и эффективном использовании имущества.

Собственников организации интересует не только общая эффективность использования ресурсов, но и эффективность ресурсов, принадлежащих им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается по формуле

, (3)

где СК - величина собственного капитала организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.