Рефераты. Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

Допущена к защите

Заведующая кафедрой

___________ Н. А Лесневская

«__» ____________ 200 __ г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: Учет и анализ финансового результата деятельности торговой организации

Студент-дипломник

ВШУБ, 5 курс, БУ-1 Н.П. Вашемирская

Руководитель

Л.И. Кравченко

МИНСК 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………...

……5

1. Прибыль и рентабельность -- важнейшие показатели в оптовой торговле………………………………………………………………..

……8

1.1. Значение, закономерности развития, резервы роста прибыли и повышения рентабельности в торговле………………………...

……8

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и отчет-ности по финансовым результатам…………………………………….……….

…..15

2. Учет финансовых результатов в оптовой торговле…………………

…..21

2.1 Характеристика организации ООО «СтэмпАГИС»……………

..21

2.2. Методика и организация учета финансовых результатов от реали-зации товаров…………………………………….

…..25

2.3. Методика и организация учета операционных доходов и расходов………………………………………………………………...

…..29

2.4. Методика и организация учета финансовых результатов от внереализационной деятельности ………………………

…..34

2.5. Методика и организация учета конечного финансово-го результата деятельности торговой организации……...………..

…..39

3. Анализ финансового результата деятельности оптовой торго-вой организации…………………...…………………………………

…43

3.1. Анализ динамики прибыли ООО «СтэмпАгис» по составу и структуре…...…………………………………………………………

…43

3.2. Факторный анализ прибыли……………………………...……...

…45

3.3. Анализ рентабельности……..…………………………………...

…47

3.4.Обобщение неиспользованных возможностей и экономическое обоснование прогнозных резервов роста прибыли………………………………………………………………..

…50

3.5. Разработка рекомендаций по компьютеризации уче-та и анализа финансового результата………..……………………....

…54

Заключение………………………………………………………………..

…57

Список использованных источников……………………………...…….

…60

Приложения……………………………………………………………….

…63

ВВЕДЕНИЕ
Республика Беларусь -- молодое независимое государство, получившее в июле 1990 г. суверенный статус, обеспечивший белорусскому народу полные суверенные права на свою терри-торию в пределах национальных границ и национальную эко-номику. Если в советский период экономика БССР была лишь органичной частью единого народнохозяйственного комплекса (ЕНХК) Советского Союза, то с распадом СССР и ЕНХК она ста-ла преобразовываться в национальную экономику, постепенно приобретать черты единого хозяйственного целого в рамках су-веренного белорусского государства, ставшего полноправным членом мирового сообщества, субъектом международного права и международных экономических отношений.
За годы независимого существования Беларусь прошла слож-ный путь построения государственности, наполнения суверени-тета реальным содержанием, перехода к рыночным отношени-ям в очень трудных условиях преодоления системного социаль-но-экономического кризиса, вызванного распадом СССР. Но все это время не прекращался процесс создания основ националь-ной экономики на «руинах» бывшего ЕНХК. И сегодня наша страна сформировала ключевые элементы новой экономичес-кой системы, создав новые органы экономической власти, национальные финансы, внутренний и внешний рынки, сис-тему рыночных институтов, нормы хозяйственного законода-тельства и т.п.
Термин «национальная экономика» активно вошел в науч-ный оборот, управленческую, хозяйственную практику последнего десятилетия как синоним понятия «экономика суверенной страны» наряду с терминами «народное хозяйство» (National economy -- англ., Volkswirtschaf t -- нем., Gospodarka narodowa -- польск.), «экономика республики» [26, c. 65].
Отраслевая структура национальной экономики -- совокуп-ность отраслей и видов хозяйственной деятельности, которая ха-рактеризуется их количественным соотношением и взаимосвя-зями.
Отрасли национальной экономики определяются как ка-чественно однородные группы хозяйственных единиц с особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и специфической ролью в процес-се расширенного воспроизводства. Каждая отрасль как совокуп-ность родственных организаций обладает опреде-ленным производственно-техническим единством [26, c. 12].
Выделяют следующие основные отрасли экономики: про-мышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговлю и общественное питание, жилищ-но-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населе-ния, образование, здравоохранение, физическую культуру, со-циальное обеспечение, культуру и искусство, науку и научное обслуживание, финансы, кредит, страхование, управление и др. На этапе перехода к рынку появляются новые отраслевые подразделения -- финансовое посредничество, операции с недви-жимым имуществом, коммерческая деятельность по обеспече-нию функционирования рынка, информационно-вычислитель-ное обслуживание и др.
Торговля -- одна из крупных отраслей экономики Респуб-лики Беларусь. В 2005 г. общий объем розничного товарооборо-та в стране составил 15,2 трлн. р. в действующих ценах, или примерно 1,5 млн. р. в расчете на душу населения. Численность занятых в торговле и общественном питании достиг-ла 453,6 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем в 1990 г. [26, c. 12].
Продвижение отечественной продукции на внутренний ры-нок определяется углублением интеграции торговли с товаропроизводящими отраслями -- организациями про-мышленности, сельхозорганизациями и фермерскими хозяй-ствами по поставке продуктов животноводства и растениевод-ства на взаимовыгодных условиях. Увеличению объемов прода-жи отечественных товаров и созданию конкурентной среды организаций будет способствовать расширение фирменной тор-говли и совершенствование ее функционирования [26, c. 236].
Снабжение крупных городов и промышленных центров оте-чественными продовольственными товарами тесно связано с развитием регулируемых государством оптовых продовольствен-ных рынков. Важнейшее перспективное направление развития торговли -- улучшение качественной структуры товарообо-рота.
Финансовые результаты деятельности организации являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета и экономического анализа. При этом конечными финансовыми результатами может быть прибыль или убытки. Прибыль по своему экономическому содержанию представляет собой часть стоимости прибавочного продукта, созданного сферой материального производства. Она относится к группе объектов, отражающих источники собственных средств организации, как основной базы производственного и социального развития трудового коллектива организации. Однако в росте суммы прибыли заинтересовано не только организация, но и государство, так как налог на прибыль служит важнейшим источником формирования государственного бюджета[8, c. 174].
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «СтэмпАгис», разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются следующие:
ѕ систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
ѕ изучение методики и организации учета финансовых результатов от реали-зации товаров;
ѕ изучение методики и организации учета финансовых результатов от реали-зации основных средств и прочих активов;
ѕ изучение методики и организации учета финансовых результатов от внереализационной деятельности;
ѕ изучение методики и организации учета конечного финансово-го результата деятельности торговой организации;
ѕ определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
ѕ выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
ѕ оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
ѕ разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили: нормативно-правовая база Республики Беларусь, регулирующая порядок финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; учебная, научная и специальная литература; практический материал ООО «СтэмпАГИС», а также данные аналитического и синтетического учета.
1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ -- ВАЖНЕЙШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Значение, закономерности развития, резервы роста прибыли и повышения рентабельности в торговле

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующе-гося в сфере материального производства. Организация получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стои-мость, осуществив стадию обращения, принимает денежную фор-му. Она является частью выручки от реализации продукции (ра-бот, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В отличие от прибыли, до-ход организации представляет собой реализованную вновь соз-данную стоимость (часть выручки, которая остается после вычета из нее материальных затрат на производство продукции).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.