Рефераты. Бухгалтерский учет

Представление возможности заниматься контролем и финансовым анализом хозяйственных деятельности.

Увязку всех видов учета и планирование.

Упрощенная форма учета предназначена для субъектов малого предпринимательства и предусматривает всего два регистра : книгу учета хозяйственных операций (регистр синтетического учета) и ведомости учета соответствующих объектов (ОС,ТМЗ и другие), являющихся регистрами аналитического учета. Данные из книги и ведомостей используют для составления баланса и отчетности. Ведение этого формы регламентируется Стандартом бухгалтерского учета №23 “Учет и отчетность малого предпринимательства” и методическими рекомендациями к нему.

Право выбора формы бухгалтерского учета предоставлено самим субъектами. На основе рекомендуемых форм они могут разработать свои формы , совершенствовать учетные регистры и создать программы регистрации обработки данных , соблюдая общие методологические принципы и технологию обработки учетной информации.

План лекции по теме 7. Учет текущих активов: денежные средства

1. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций

2. Безналичная форма расчетов

3. Учет денежных эквивалентов.

Вопрос 1. Управление денежными средствами имеет большое значение из-за огромной сложности финансовых рынков. Конкурентоспособность требует от фирм денежных средств для модернизации технологических процессов и дальнейшего их развития. Поэтому правильно раскрывать и классифицировать денежные средства и их эквиваленты необходимо для того, чтобы точно оценить ликвидность компании.

В стандарте бухгалтерского учета 4 «Отчет о движении денежных средств» денежные средства определены как денежная наличность, находящаяся в кассе и на счетах в банках. Движение денежных средств - это поступление и выбытие их в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В соответствии с международным стандартом финансовой отчетности 7 «Отчеты о движении денежных средств» денежные средства включают в себя наличные деньги и вклады до востребования.

Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен правилами ведения кассовых операций, разрабатываемыми хозяйствующими субъектом самостоятельно в соответствии с учетной политикой.

Касса - это специально оборудованное помещение, которое обеспечивает сохранность денег. Во время совершения операций двери запираются с внутренней стороны, ключи от сейфа или железного шкафа хранится у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном пакете - у руководителя предприятия. Кассовые операции ведет кассир, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. После издания приказа о назначении кассира на работу руководитель обязан ознакомить его с порядком ведения кассовых операций и заключить договор о полной индивидуальной ответственности. Предусмотренные в договоре обязанности и ответственности сторон скрепляются подписями представителя администрации и кассира. При отсутствии кассира ведение кассовых операций осуществляет бухгалтер, с которыми также заключается договор о полной материальной ответственности.

Предприятия получает наличные деньги со своих расчетных счетов, для этих целей им в банке выдается чековые книжки. Выписывая чек, субъект обязан указать в нем назначение требуемой суммы (на выплату заработной платы, на пособие или хозяйственные расходы и др.). для получения наличности субъект предварительно направляет в банк заказ на требуемую сумму.

Документальное оформление и учет кассовых операций. Кассовые операции по приему наличных денег оформляются приходным кассовым ордером (ПКО ф. № КО-1), который подписывается главным бухгалтером или лицом, уполномоченным им.

Операции, связанные с выдачей наличных денег оформляются расходными кассовым ордерам (РКО ф. № КО-2) или другими документами (платежные ведомости, заявление на выдачу денег) и проводится через контрольно-кассовый аппарат с фискальной памятью. До передачи в кассу ПКО, РКО регистрируется в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных документов (ф .№ КО-3).

Прием и выдаче денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. При получении ПКО, РКО кассир обязан проверить:

Наличие и подлинность на документах подписей главного бухгалтера, а на РКО - и подпись руководителя;

Правильность оформления документов;

Наличие перечисленных в документах приложений.

Если не соблюдено хотя бы из этих требований, кассир возвращает документы в бухгалтерию.

Все операции по поступлению и расходованию кассир записывает в кассовую книгу (ф. № КО-4), которая открывается на 1 год. При ее открытии все листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и общее количество листов должно быть указано в последней странице кассовой книги. Книга опечатывается печатью и скрепляется подписями главного бухгалтера и руководителя. Записи в кассовой книге ведутся через копировку в 2 экземплярах. До начало записи ПКО, РКО в кассовой книге указывается остаток денег на начало дня. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день и выводят остаток денег на конец дня. Вторые экземпляры листов кассовой книги являются отрывными и служат отчетом кассира. Отчет сдается в бухгалтерию вместе с приложенными к нему первичными документами. Если на предприятии совершается ежедневно немного кассовых операций, то кассовые отчеты могут составляться 1 раз в 3-5 дней. Принятие от кассира отчет и документы проверяются работниками бухгалтерии, а контролирует за правильное ведение кассовой книги главный бухгалтер. При обнаружении выдачи из кассы денег, не подтвержденных распиской получателя в РКО, это сумма считается недостачей и взыскивается с кассира, при этом выписывается расходный кассовый ордер на имя кассира. Если сумма наличных денег не оприходована приходным кассовым ордером, то они считаются излишком кассы и зачисляются в доход субъекта путем выписки приходного кассового ордера.

Синтетический учет кассовых операций ведется в подразделе 45 «Наличность в кассе», который включает счета 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», 452 «Наличность в кассе в иностранной валюте».

Основанием для записи операций на счетах 451, 452 являются кассовые отчеты. На счетах 451, 452 по дебету отражаются суммы поступивших наличных денег в кассу:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в банке (на выдачу з/п, хоз. расходы и др.)

451

441

2.

Поступление в кассу наличных денег от покупателей заказчиком за работы, услуги, продукцию

451

301

3.

Реализация продукции за наличный расчет (выручка от реализации, работ, услуг)

451

701

4.

Поступление платы за реализованные основные средства, НМА, ценные бумаги

451

721-723

5.

Денежные средства, числящиеся в пути поступили в кассу

451

411

6.

Возврат в кассу неизрасходованных подотчетных сумм

451

333

7.

Получен краткосрочный заем банка

451

601

8.

Поступили в кассу различные платежи в счет доходов будущих периодов (арендная плата и др.)

451

611

9.

Излишки денег в кассе, выявленные при инвентаризации оприходованы

451

727

10.

Получены субсидии наличными от исполнительных органов власти

451

726

11.

При поступлении аванса под поставку ТМЗ, под выполнение услуг

451

661, 662, 663

12.

Поступление задолженности от дочерних товариществ (от зависимых, совместно контролируемых)

451

321-323

По кредиту счета 451 записываются денежные средств выплаченных из кассы:

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Приобретены и оприходованы ОС,НМА с оплатой наличными

121-126, 101-106

451

2.

Сданы на расчетный счет денежные средства из кассы

441

451

3.

Выданы из кассы зарплата, пенсия, пособие

681

451

4.

Расходы по отгрузке и реализации продукции, оплаченной наличными

811

451

5.

Приобретены акции, облигации за наличный расчет

401-403

451

6.

Оплата счетов поставщиков наличными из кассы

671

451

7.

Выданы деньги в подотчет из кассы

333

451

8.

При уплате арендной платы наличными

683

451

9.

Сумма выданных авансов под поставку ТМЗ, выполненные работы и услуги

351, 352

451

10.

Возврат займов (краткосрочных, долгосрочных) физическим и юридическим лицам наличными 602

451

11.

Возврат авансов полученных

661, 662

451

12.

Недостача денежных средств в кассе, выявленная при инвентаризации

334

451

13.

Выявленная недостача должна быть отнесена на виновника

333

334

14.

Погашена недостача виновником

451

333

15.

Сдана выручка в банк через инкассаторов

411

451

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.