Рефераты. Бухгалтерский учет

125 - «Прочие»

126 - «Незавершенное строительство».

Выше указанные счета по экономическому содержанию - долгосрочные активы;

По назначению - инвентарные, основные: по структуре - активные, т.е. сальдо дебетовое означает наличие основных средств на начало и конец периода. По Дт учитывают поступление, по Кт - выбытие.

Бухгалтерские проводки по учету поступления ОС:

1. Перемещение ОС внутри предприятия

Дт 122-125 Кт 122-125 200000

2. Приобретение ОС у других юридических или физических лиц

а) по покупной стоимости

Дт 122-125 Кт 671 150000

Б) на сумму НДС

Дт 331 Кт 671 30000

В) произведена оплата

Дт 671 Кт 441 180000

Г) в зачет с бюджетом

Дт 633 Кт 331 30000

3. Оприходованы ОС, внесенные учредителями в счет их вклада в установленный капитал на Е - 600000 тенге

Дт 122-125 Кт 511 600000

4. Оприходованы ОС, полученные безвозмездно

а) на балансовую стоимость

Дт 122-125 Кт 727 132000

Б) на сумму накопленного износа

Дт 122-125 Кт 131-134 28000

5. При инвентаризации выявлены не учтенные ОС

а) остаточная стоимость определенная экспертным путем

Дт 122-125 Кт 727 64000

Б) износ определенный экспертным путем

Дт 122-125 Кт 131-134 18000

6. ОС, изготовленные самим предприятием

а) в основном производстве

Дт 122-125 Кт 900

Б) в цехах вспомогательного производства

Дт 122-125 Кт 920

Поступление ОС оформляют следующими документами: Акт приемки-передачи (перемещения) ОС (ФОС - 1) применяется для зачисления в состав ОС отдельных объектов. Акт после его оформления с приложенной технической документацией относящейся к данному объекту передается в бухгалтерию, подписываются гл. бухгалтером и утверждается руководителем субъекта.

При оформлении внутреннего перемещения ОС акт выписывается в 2-х экземплярах (для организации сдающей и принимающей объекты).

При реализации ОС другому субъекту акт составляется в 3-х экземплярах: первые 2 остаются у субъекта сдающего (1 экземпляр прилагается к отчету об остатках и движении ОС, а второй - к расчетно-платежному документам), 3-й экземпляр передаются лицу, принимающему ОС.

Выбытие ОС происходит:

1. При ликвидации по физическому и моральному износу;

2. При реализации;

3. При безвозмездной передаче;

4. При обмене на товары народного потребления;

5. При передаче другому субъекту в виде вкладов в их уставный капитал;

6. При недостаче или порче выявленных при инвентаризации;

7. При уценке ОС.

Выше указанные операции оформляются «Актом на списание ОС» ФОС №3. Акт составляется постоянно действующей комиссией, которая производит осмотр объектов, устанавливает их непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, указывают причину списания, а в необходимых случаях и виновных в преждевременном списании объектов. Акты утверждает руководитель субъекта, и только после этого производится разборка объекта. Поступающий в бухгалтерию акт является основанием для отражения бухгалтерских проводок по выбытию ОС, и для записи инвентарные карточки.

Бухгалтерские проводки по учету выбытия ОС:

I. Ликвидация ОС всех видов.

1. На основании актов списывается производственное оборудование

а) на сумму износа накопленного за время эксплуатации

Дт 132 Кт 123 400000

Б) на остаточную (балансовую) стоимость

Дт 842 Кт 123 50000

2. Начислена зарплата с отчислением за разборку объекта

а) заработная плата

Дт 842 Кт 681 20000

Б) социальный налог

Дт 842 Кт 635 4500

3. Услуги сторонних организаций

Дт 842 Кт 671 2000

4. Оприходованы материалы (металлолом) полученные от разборки оборудования

Дт 206 Кт 722 5000

5. В конце года закрываем счета на счет 571

а) списаны доходы

Дт 722 Кт 571 5000

Б) списаны расходы

Дт 571 Кт 842 76500

Результат ликвидации: Дт 571 - Кт 571

(76500 - 5000 = 71500 - убыток)

II. Реализация ОС

1. Реализован станок первоначальная сумма которого - 250000 т., сумма накопленного износа - 20000 т.

а) на сумму износа

Дт 132 Кт 123 20000

Б) на остаточную сумму

Дт 842 Кт 123 230000

2. Предъявлен к оплате счет покупателя за реализованный станок

а) на продажную стоимость

Дт 301 Кт 722 300000

Б) на сумму НДС

Дт 301 Кт 633 48000

3. В конце года произведено списание

а) расходов от реализации

Дт 571 Кт 842 230000

Б) на сумму дохода

Дт 722 Кт 571 300000

Вопрос 4. ОС, участвуя в течение длительного периода времени в процессе производства, постепенно изнашиваются, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они утрачивают свои свойства и приходят в негодность.

Износ - это процесс потери физических и моральных характеристик.

Физический износ ОС при использовании наступает в связи с механическим изнашиванием частей и деталей оборудования, конструктивных элементов зданий и сооружений, а также под влиянием природно-климатических условий, вызывающих коррозию металлов, старение, гниение. В результате происходит утрата части первоначальной стоимости ОС.

Моральный износ ОС связан с техническим прогрессом, совершенствованием и обновлением методов производства. Совершенствование техники и технологии способствуют удешевлению производства аналогичных действующих ОС. В связи с этим ОС, находящиеся в эксплуатации, как бы обесцениваются, теряя часть своей стоимости.

Амортизация - стоимостное выражение износа. Амортизация - объективный процесс перенесения амортизируемой стоимости ОС по мере износа на производимый с их помощью продукт, работы и услуги.

Амортизируемая стоимость представляют собой разницу между первоначальной стоимостью и ликвидационной, которая определяется при поступлении ОС как предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, образующихся в конце срока полезной службы. Амортизационные отчисления производятся по нормам амортизации.

Норма амортизации - отношение годовой суммы амортизационных отчислений к среднегодовой стоимости ОС.

Начисление амортизации по ОС, вновь введенным в эксплуатацию - начинается, а по выбывшим - прекращается с первого числа месяца, в котором стоимость этих фондов была полностью перенесена на себестоимость продукции (работ, услуг).

Начисление амортизации по арендованным ОС производится арендодателем или арендатором в соответствии с формой договора аренды и условиям договора.

В соответствии с СБУ №6 для начисления амортизации могут применяться следующие методы:

1. Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости - амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.

2. Производственный метод - начисление амортизации пропорционально объему выполненных работ.

3. Метод списания стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод) состоит в определении расчетного коэффициента. Знаменатель коэффициента равен сумме лет срока полезной службы, а числитель - количеству лет, остающихся до конца срока службы.

Сумма амортизации в первые годы эксплуатации значительно выше, чем в последующие.

4. Метод уменьшающегося остатка состоит в том, что начисление амортизации производится не от первоначальной стоимости, а от балансовой стоимости. Норма амортизации, применяемая при прямолинейном методе, удваивается. Ликвидационная стоимость при подсчете амортизации не учитывается, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.

Содержание курса по теме № 5 Учет обязательств

Определение обязательств. Классификация обязательств. Виды расчетов по обязательствам субъекта с различными юридическими и физическими лицами. Начисленные обязательства. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Организация табельного учета. Учет выработки рабочих. Виды заработной платы. Формы и система оплаты труда. Начисление заработной платы при повременной и сдельной оплате труда. Документальное оформление и расчет заработной платы за неотработанное время и пособий по временной нетрудоспособности. Документальное оформление отклонений от нормальных условий работы и простоев. Удержание из заработной платы: налоги, пенсионные отчисления, удержания по исполнительным листам, вычеты за товары в кредит и другие. Расчетные ведомости на выдачу заработной платы и порядок ее составления ручным и автоматизированным способом. Порядок составления платежных ведомостей. Реестры по учету депонированной заработной платы. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Контроль за использованием средств на оплату труда. Порядок и исчисление уплаты социального налога. Отражение операций по пенсионным отчислениям. Отражения операций по расчетам с бюджетом. Налог на добавленную стоимость. Порядок исчисления и уплаты налога и отражения в учете операций по налогу на добавленную стоимость. Порядок и исчисление уплаты налога на имущество, землю, транспортные средства и акцизы. Представление и анализ текущих обязательств. Временная стоимость денег. Учет облигаций по номиналу. Выпуск облигаций со скидкой и с премией. Другие операции с облигациями. Раскрытие в финансовой отчетности.

План лекции по теме 5 Учет обязательств

1. Учет займов банка

2. Учет доходов будущих периодов

3. Учет расчетов по дивидендам

4. Учет расчетов с бюджетом

5. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

6. Учет расчетов по оплате труда

Вопрос 1. Займы в настоящее время являются одним из элементов и средством по поддержанию непрерывности процессов деятельности организаций. Организации пользуются различными видами банковских займов, а также помимо банков и кредитных учреждений и займами от других организаций.

В соответствии с законодательством заем представляет собой договор, по которому одна сторона (заимодатель) передает другой стороне (заемщик) в собственность или оперативное управление деньги или вещи, а заемщик обязуется возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей. Такой договор считается заключенным только с момента реальной передачи предмета займа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.