Рефераты. Бухгалтерский учет

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода заключается в следующем:

1. Оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складах при помощи карточек складского учета материалов, которые ведут материально-ответственными лицами.

2. Систематический контроль бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операцию по движению ТМЗ и ведению карточек складского учета материалов; представление бухгалтеру права проверки соответствия фактических остатков ТМЗ данными текущего складского учета.

3. Осуществление бухгалтерией учета движения ТМЗ в денежном выражении.

4. Систематическая взаимосверка данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков ТМЗ по данным складского учета с остатками ТМЗ по данному бухгалтерского учета при помощи книги остатка материалов. При сальдовом методе учета ТМЗ ликвидируется дублирование количественного учета на складах и в бухгалтерии. Бухгалтерский учет основываются на оперативном учете и органический связан с ним. Для этого метода характерно следующее: количественный учет ТМЗ ведут на складе, а суммовой в бухгалтерии.

Складской учет ТМЗ осуществляется кладовщиком на карточках складского учета материалов. Карточки открываются в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер ТМЗ и под расписку передаются кладовщикам. Кладовщик по мере поступления на склад ТМЗ выписывает приходный ордер и регистрирует его информацию в соответствующих карточках складского учета материалов Ф. М-17. на основании расходных документов по отпуску ТМЗ (Лимитно- заборная карточка, требование) делается запись в карточках по расходу ТМЗ. При этом после каждой записи в карточке кладовщик выводит остаток ТМЗ. Затем в установленные бухгалтерией сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов по приходу и расходу ТМЗ с указанием количество документов их номеров и групп ТМЗ к которым они относятся. Бухгалтер материального отдела принимает от кладовщика документы непосредственно на складе тщательно проверяя их. После чего ставит свою подпись в реестре в знак получения документов, выброчно проверяет запись в карточках складского учета при этом ставя в ней подпись и дату проверки. После чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра. По состоянию на 1-число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки из карточек в книгу учета остатков материалов. Это книга открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день или два до окончания месяца, а первого или второго числа следующего месяца кладовщик после записей остатков книгу возвращает ее в бухгалтерию.

Вопрос 4. В бухгалтерии каждая группа ТМЗ учитывается на соответствующем счете. В Типовом плане счетов с этой целью предусмотрены счета 2-го раздела , подраздела 20 «Материалы», в состав которого входят:

201 - «Сырье и материалы»

202 - «Покупные полуфабрикаты»

203 - «Топливо»

204 - «Тара и тарные материалы

205 - «Запасные части»

206 - «Прочие материалы»

207 - «Материалы преданные в переработку»

208 - «Строительные материалы»

Характеристика: По экономическому содержанию - текущие счета;

По назначению - основные, инвентарные;

По структуре, т.е. по отношению к балансу - активные, сальдо у них дебетовое - означает о наличие материалов на начало периода. В течение периода по Дт учитывают поступление материалов, а Кт их выбытие или расход.

Бухгалтерские проводки по ТМЦ:

1. Поступили и оприходованы на склад материалы от поставщиков

а) по договорным ценам

Дт 201-206, 208 Кт 671

Б) на сумму НДС

Дт 331 Кт 671

2. Поступление материалов от подотчетных лиц

Дт 201-206, 208 Кт 333/

Дт 331 Кт 333/

3. Оприходованы материалы полученные от ликвидации ОС

Дт 206 Кт 722

4. Оприходованы материалы полученные от брака производства, отходы производства, возврат сэкономленных материалов из производства

Дт 201-206, 208 Кт 901, 921

5. Оприходованы излишки материалов выявленные при инвентаризации

Дт 201-206, 208 Кт 727

6. Оплачены или приняты расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке

Дт 201-206, 208 Кт 671, 681, 441, 451

Основанием выше указанных проводок является: счета-фактуры, авансовые отчеты, товарные чеки, приходные ордера склада, акт о приемке материалов.

Бухгалтерские проводки по учету ТМЦ

1. Списаны, израсходованные на строительство объекта материалы

Дт 126 Кт 201-206, 208

2. Списание материалов израсходованных на производство продукции:

а) в основном производстве

Дт 901 Кт 201-206, 208

Б) во вспомогательном производстве

Дт 921 Кт 201-206, 208

В) на общие цеховые цели

Дт 931 Кт 201-206, 208

3. Списаны материалы, израсходованные на ремонт и содержания здания, оборудование, общехозяйственное назначения и управления

Дт 821 Кт 201-206,208

4. Списаны материалы на операцию связанную со сбытом продукции

Дт 811 Кт 201-206, 208

5. Безвозмездная передача материалов другим юридическим и физическим лицам

Дт 845 Кт 201-206, 208

6. Списаны материалы вследствие стихийных бедствий

Дт 861, 862 Кт 201-206, 208

7. При инвентаризации обнаружены недостача сырья и материалов

Дт 334/ Кт 201-206, 208

Дт 333 Кт 334/

Основанием для отражения выше указанных проводок является: Лимитно-заборная карта, требование, акт на списание, накладная на отправку материалов на сторону, акт инвентаризации.

План лекции по теме 4. Учет основных средств

1. СБУ N6 "Учет основных средств", его сущность, значение. Основные средства, задачи учета, классификация, оценка

2. Документальное оформление операций по движению основных средств

3. Учет поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов

4. Учет амортизации основных средств

Вопрос 1. В соответствии с СБУ - 6 основные средства - это материальные активы действующае в течение длительного периода времени (более одного года) как в сфере материального производства, так и в не производственной сфере.

Целью стандарта бухгалтерского учета №6 является определение методики учета основных средств принадлежащих субъекту на праве собственности , хозяйственного ведения или оперативного управления.

Главным вопросом в учете основных средств является определение момента признания первоначальной стоимости, срока полезной службы, порядка начисления амортизации и результатов от их выбытия. Данный стандарт применяется субъектом при учете всех основных средств, в том числе долгосрочно арендуемых.

Задачами учета основных средств является:

1. Правильная постановка учета основных средств по месту использования и контроль за их сохранностью;

2. Документальное оформление и своевременное отражения в учете; поступление, выбытие и внутреннее перемещение основных средств включая ее в затраты или расходы периода.

3. Своевременное начисление и отражение в учете амортизаций основных средств включая ее в затраты или расходы периода.

4. Точное определение результатов от ликвидации основных средств.

5. Правильное определение налога на имущество субъекта.

Необходимым условием единообразной группировки основных средств в учете и отчетности различных министерств, ведомств и в целом отраслям экономики является их научно-обоснованная классификация по следующим признакам:

1. по видам

2. по назначению и характеру использования

3. по отраслям экономики

4. по степени использования

5. по принадлежности

6. по вещественному составу.

Вопрос 2. Аналитический учет ОС ведется в бухгалтерии в инвентарных карточках, которые открываются на каждый инвентарный объект однотипных предметов, инвентаря, инструментов и др. предметов.

Установлена единая типовая форма инвентарных карточек для всех видов ОС ФОС №6. Бухгалтер заполняет эту карточку на основе актов по поступившим ОС-вам, техническим паспортам и др. документам. В карточке указывается наименование объекта, его краткая характеристика, место нахождения, первоначальная стоимость, норма амортизации, количество проведенных ремонтов, отметка о выбытии. Заполненная инвентарная карточка в бухгалтерии регистрируется в описях инвентарных карточек по учету ОС ФОС №10, в которой указывается номер карточки, его инвентарный номер и наименование объекта. При регистрации карточки нумеруют, затем помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным группам. Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе ОС за месяц производят в карточках учета движения ОС ФОС №12, которые составляются по поступлению и выбытию ОС. Данные сверяются с главной книгой по счетам подраздела 12. при компьютеризации учета свод остатков и оборотов производится в аналогической форме ФОС №12 в машинограмме. Все основные фонды закрепленные за материально ответственными лицами в разрезе цехов, отделов субъекта заносят в инвентарные списки ОС ФОС №13. Списки находятся у материально-ответственных лиц, но не используются ими для оперативных целей.

Вопрос 3. Основные средства поступают в результате:

1. Строительства зданий, сооружении.

2. Изготовление своими силами.

3. Приобретения.

4. Безвозмездное поступление от других физических и юридических лиц.

5. Вкладов в уставный капитал.

6. Зачисление декоративных насаждений.

7. Перевода молодняка животных в основное стадо.

Оформляются операции по поступлению ОС «Актом приема-передачи ОС» ФОС №1, который составляется комиссией назначенной приказом руководителя. В акте отражают наименование ОС, их первоначальную стоимость, указывают паспорт, чертеж, дают краткую техническую характеристику и результаты испытания. Подписывают акт председателями и членами комиссий, а также представителем передающей стороны. Таким образом, заполненный акт вместе с паспортом и другими техническими документами передают в бухгалтерию, где на каждый инвентарный объект открывают инвентарные карточки, присваивают объекту инвентарный номер и производят записи по оприходованию ОС. Присвоенный инвентарный номер не должен присваиваться вновь поступившему объекту.

В соответствии с Типовым планом счетов синтетический учет движения ОС ведется на счетах подраздела 12, где имеются следующие счета:

121 - «Земля»

122 - «Здания и сооружения»

123 - «Машины и оборудования»

124 - «Транспортные средства»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.