Рефераты. Аудит себестоимости продукции на ООО "Мособлтелефонстрой"

Чаще всего изменение норм производится по состоянию на новый отчетный период. Поэтому обязательному пересчету подлежат остатки незавершенного производства на начало месяца по соответствующей статье затрат. Правильный и своевременный учет изменения норм позволяет руководству предприятия осуществлять контроль за выполнением плана, оперативно решать и устранять недостатки в работе, если изменения произошли в сторону увеличения затрат.

Извещения об изменениях норм оформляются:

ь техническим отделом по расходу материалов;

ь плановым отделом по изменению цен на материалы;

ь отделом труда и зарплаты по изменениям нормы выработки, цен и расценок;

ь службой главного энергетика по изменениям норм расхода топлива и энергии.

Бухгалтерия на основании первичных документов осуществляет учет затрат на производство по нормам, отклонения от норм и изменения норм, составляет отчетную калькуляцию по изделиям, анализирует себестоимость. Особенностью нормативного метода считается возможность предварительного контроля за расходами. В случае возникновения отклонений от норм, т.е. их превышения, выписываются первичные документы (требования, наряды) с отметкой отклонений от норм или доплатные листы на зарплату. Эти документы должны быть подписаны лицами, контролирующими процесс производства и его затраты. В них обязательно проставляются коды причин и виновников отклонений от норм.

Наличие документов на отклонения от норм, кодов причин и виновников отклонений позволяют бухгалтерии по утвержденным срокам в течение месяца составлять рапорты об отклонениях от норм, для руководителей предприятия с целью принятия мер по устранению этих причин.

Имея нормативные калькуляции, документы на отклонения от норм и их изменения, бухгалтер рассчитывает фактические затраты отчетного месяца. Фактическая себестоимость (Фс) продукта рассчитывается по следующей формуле:

где Нс-нормативная себестоимость; Он-отклонения от норм; Ин-изменение норм.

Полная себестоимость продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде, определяется в обобщенном документе - смете затрат на производство и реализацию продукции. Для определения производственной себестоимости из общей суммы затрат на производство прежде всего исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета, - стоимость работ по капитальному строительству и капитальному ремонту, которые выполнялись для своего предприятия; транспортные услуги, оказываемые сторонним организациям, непромышленным хозяйствам предприятия; стоимость научно-исследовательских работ, выполняемых для сторонних организаций, и т.п.

2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Мособлтелефонстрой»

2.1 Значение, задачи анализа себестоимости продукции

Анализ занимает важное место в системе управленческого учета. Проведение анализа позволяет выявлять отклонения показателей в работе предприятия и причины, вызвавшие эти изменения. На основании результатов анализа (в частности показателей затрат на производство) принимаются различные управленческие решения, поэтому немаловажно провести точный, достоверный анализ, позволяющий понять реальную ситуацию на предприятии.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

ь оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

ь установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

ь определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

ь анализ себестоимости отдельных видов продукции;

ь выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

Анализ фактической себестоимости продукции предприятия заключается в установлении степени ее соответствия нормативным и плановым величинам, изучении причин изменения уровня себестоимости, в выявлении резервов дальнейшего ее снижения.

Анализ себестоимости единицы важнейших видов продукций позволяет определить, за счет чего именно произошло повышение или понижение плановых затрат. Для глубокого анализа себестоимости продукции следует проанализировать себестоимость товарной продукции по калькуляционным статьям расходов.

2.2 Анализ прямых затрат на производство продукции, работ, услуг

На основании формы №5 приложения к балансу производится анализ затрат на производство. В этой форме отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные предприятием в ходе хозяйственной деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим элементам. Произведем анализ себестоимости по экономическим элементам по ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006-2008 гг., для чего составим таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Анализ себестоимости ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006-2008 гг. по элементам затрат

Показатели

Годы

Изменение, (+,-)

Темп изменения в%

2006

2007

2008

2007 г. к

2006 г.

2008 г. к

2007 г.

2007 г. к

2006 г.

2008 г. к

2007 г.

1. Материальные затраты, тыс. руб.

17210

20757

49371

3547

28614

120,6

в 2,4 раза

2. Затраты на оплату труда, тыс. руб.

13920

18105

23914

4185

5809

130,1

132,1

3. Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

4955

6415

7566

1460

1151

129,5

117,9

4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

2999

4744

5065

1745

321

158,2

106,8

5. Прочие затраты, тыс. руб.

1183

6383

24029

5200

17646

539,6

в 3,8 раза

ИТОГО

40267

56404

109945

16137

53541

140,1

194,9

Из данных таблицы 2.1 следует, что себестоимость продукции, работ, услуг ООО «Мособлтелефонстрой» в 2006 г. составила 40267 тыс. руб., в 2007 г. - 56404 тыс. руб., в 2007 г. - 109945 тыс. руб. Наблюдается увеличение затрат на производство в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 16137 тыс. руб. или 40,1%, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. - на 53541 тыс. руб. или 94,9%. Увеличение себестоимости продукции, работ, услуг за анализируемый период обусловлено ростом составляющих затрат.

В составе себестоимости значительны материальные затраты. Их величина в 20065 г. составила 17210 тыс. руб., в 2007 г. данная группа затрат увеличилась на 3547 тыс. руб. или 20,6% и составила 20757 тыс. руб. В 2008 г. наблюдается дальнейшее увеличение материальных затрат до 49371 тыс. руб. В 2008 г. они увеличились на 28614 тыс. руб. или в 2,4 раза по сравнению с 2007 г.

Затраты на оплату труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились с 13920 тыс. руб. до 18105 тыс. руб., т.е. на 4815 тыс. руб. или 30,1%. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. затраты на оплату труда увеличиваются до 23914 тыс. руб. или на 32,1%, что обусловлено ростом средней зарплаты работников.

Аналогичная тенденция прослеживается по отчислениям на социальные нужды. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. сумма отчислений на социальные нужды увеличивается с 4955 тыс. руб. до 64154 тыс. руб., в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение показателя до 7566 тыс. руб. Амортизационные отчисления составили в 2006 г. 4999 тыс. руб., в 2007 г. снизились на 255 тыс. руб. или 5,1% и достигли уровня 4744 тыс. руб., в 2008 г. наблюдается увеличение амортизационных отчислений до 5065 тыс. руб. За анализируемый период 2006-2008 гг. наблюдается также рост прочих затрат в составе себестоимости: с 1183 тыс. руб. в 2006 г. до 6383 тыс. руб. в 2007 г. и до 24029 тыс. руб. в 2008 г.

Затраты на один рубль товарной продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

На основании ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»» рассчитаем показатель затрат на рубль выручки от продаж и оценим его динамику (таблица 2.2).

Таблица 2.2. Динамика затрат на рубль выручки от продаж ООО «Мособлтелефонстрой» за 2006-2008 гг.

Показатели

Год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2006

2007

2008

2007 г.

к

2006 г.

2008 г.

к

2007 г.

2007

к

2006

2008

к

2007

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

52173

73448

132419

21275

58971

140,8

180,3

Полная себестоимость продукции,

тыс. руб.

46093

66083

123632

109945

57549

143,4

187,1

Затраты на рубль выручки от продаж, руб.

0,88

0,90

0,93

0,2

0,3

102,3

103,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.