Рефераты. Аудит себестоимости продукции на ООО "Мособлтелефонстрой"

В процессе отнесения затрат к прямым или косвенным учитывается ряд факторов:

1. Существенность доли затрат. Чем выше удельный вес конкретных затрат в общей себестоимости продукта, тем вероятнее, что экономически целесообразно отнести их к прямым. Рассмотрим компанию, осуществляющую продажу и доставку товаров по каталогам. Вероятно, экономически целесообразно прямо отнести на конкретного покупателя затраты, связанные с доставкой курьером заказанных товаров по определенному адресу. То есть данные затраты будут прямыми. Напротив, стоимость бумаги, расходуемой на изготовление квитанций, которые доставляются покупателю вместе с товаром, вероятнее всего, будет отнесена к косвенным затратам, так как сложные работы по прямому отнесению экономически нецелесообразны из-за незначительной доли затрат на квитанции в себестоимости заказа. Выгода от знания точной цифры (например, 0,5 центов на один заказ) не покроет затраченных средств и времени на установление прямой связи стоимости квитанций и заказов на доставку [19].

Уровень информационных технологий. Чем совершеннее технологии сбора и обработки информации, тем большая доля затрат может быть отнесена к прямым Система штрих-кодов, например, позволила многим предприятиям часть затрат, ранее относимых к косвенным, включить в категорию прямых затрат. Многие детали и компоненты, используемые в производстве продукции, теперь имеют определенные штрих-коды, информация с которых может считываться на любом этапе производства.

Характер бизнес-процессов. Отнесение затрат к группе прямых намного облегчено на тех предприятиях, где оборудование и другие мощности полностью или частично разграничены между процессами производства конкретной продукции или обслуживания конкретного покупателя.

Условия договоров. Например, если в договоре установлено, что определенный компонент может использоваться лишь при производстве конкретного вида продукции, это намного упрощает отнесение стоимости этого компонента к прямым затратам [23, c. 118].

Кроме того, необходимо отметить, что в ряде случаев одни и те же затраты могут быть как прямыми, так и косвенными. Классификация затрат на прямые и косвенные во многом зависит от выбранного объекта учета затрат. В качестве примера приведем следующий. Далее мы рассмотрим вопросы, касающиеся поведения затрат, и их разделение в соответствии с поведением на переменные и постоянные [29, c. 219].

На основе информации, созданной в калькуляционных системах, менеджеры могут определить поведение затрат. Рассмотрим два основных типа поведения затрат. Переменные затраты изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. Постоянные затраты, в свою очередь, остаются неизменными за рассматриваемый период времени вне зависимости от изменений объемов производства и продаж. Выделение переменных и постоянных затрат осуществляется по отношению к определенному объекту учета затрат и определенному периоду времени [15, c. 169].

Не думайте, однако, что определенный вид затрат относится либо только к переменным, либо только к постоянным затратам. Рассмотрим затраты, связанные с оплатой труда. Если, например, заработная плата рабочим начисляется на сдельной основе, т.е. в зависимости от количества единиц, которые они произведут, то заработная плата относится к переменным затратам.

Заработная плата будет отнесена к постоянным затратам в случае, если в трудовом соглашении установлен фиксированный годовой размер оплаты труда работника, оговорены условия невозможности увольнения и перевода на другой участок в случае остановки производства.

Драйверы (носители) затрат

Под драйвером (носителем) затрат понимается фактор оказывающий влияние на общую величину затрат в заданный период времени, например объем производства или продаж. В этом случае имеет место причинно-следственная связь, существующая между изменением уровня объема производства / продаж и общей суммой затрат.

Драйвером (носителем) переменных затрат является объем производства/ продаж, изменение которого приводит к прямо пропорциональному изменению общей величины переменных затрат. Например, количество собранных на заводе автомобилей является драйвером затрат на рулевые колеса для автомобилей [13, c. 91].

Для постоянных затрат, рассматриваемых в краткосрочном периоде, подобных носителей затрат не существует. Однако в долгосрочном периоде ситуация несколько иная. В долгосрочном периоде тем не менее предприятие может увеличить или уменьшить количество оборудования стратегией изменения объемов производства. Следовательно, можно сделать вывод о том, что объем производства можно рассматривать как носитель затрат и для общей величины постоянных расходов, но только в долгосрочном периоде.

Диапазон релевантности

Диапазон релевантности (область релевантности) - это диапазон объемов произведенной или проданной продукции, работ, услуг, при котором сохраняется определенная зависимость между объемом производства / продаж и затратами. Например, постоянные расходы постоянны только в заданном диапазоне объема производства / продаж (обычно широком) и в заданном отрезке времени (обычно бюджетном периоде) [20, c. 13].

Сумма постоянных затрат может изменяться от одного года к последующему. Например, в случае увеличения размера регистрационного взноса возрастет и общая сумма постоянных затрат.

Взаимосвязи между разными группам затрат

Таким образом, в работе были представлены две основные классификационные группы затрат: прямые/ косвенные и переменные / постоянные. Одновременно затраты могут быть:

прямыми и переменными;

прямыми и постоянными;

косвенными и переменными;

косвенными и постоянными.

1.3 Себестоимость продукции, ее составные и виды, варианты исчисления

На рубеже XIX-XX вв. в условиях создания и функционирования транснациональных корпораций, усиления концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, кооперирования и комбинирования производства и ряда других процессов существенно изменились требования к ведению и организации бухгалтерского учета.

Особенно очевидными стали недостатки калькуляционного учета.

При изготовлении конечно продукта несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, несколькими смежными цехами, а иногда и предприятиями, продаже продукции в различные страны и регионы усредненные данные о себестоимости конечного продукта не позволяют эффективно управлять себестоимостью продукции.

С целью совершенствования калькуляционного учета в ряде передовых стран стали применять новые методы учета затрат на производство и калькулирование: учет затрат по центрам ответственности, калькулирование себестоимости по системам стандарт-кост и директ-костинг и другим, превратившим калькуляционный учет в систему производственного учета.

В процессе дальнейшего развития системы производственного учета стали применять помимо учетной другие функции управления - планирования, контроля, анализа, принятия решений. Применение основных функций управления в системе производственного учета превратило эту систему в систему управленческого учета.

В настоящее время управленческий учет применяется во многих крупных и средних фирмах во всех видах бизнеса - в промышленности, торговле, в сферах образования, медицины и т.д.

В управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной, учетной (данные финансового, статистического, налогового и управленческого учета) и прочей информации, к которой относятся материалы аудиторских проверок, объяснительные и докладные записки, комментарии специалистов по проблемам производства и сбыта соответствующих продуктов и др.

Основные задачи управленческого учета:

– учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и представление информации по ним менеджерам;

– учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям и другим позициям;

– исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонений от нормативных и плановых показателей (полной производственной себестоимости, полной себестоимости реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции по зонам реализации и др.);

– определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, выполненным работам и услугам и другим позициям;

– контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

– планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целом, ее структурных подразделений и других центров ответственности;

– прогнозирование и оценка прогноза (представление заключения о воздействии ожидаемых в будущем событий на основе анализа прошлых событий и их количественная оценка для целей планирования);

– составление управленческой отчетности и ее представлении управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу [29, c. 249].

Одной из основных текущих целей функционирования каждого предприятия, конечно, является получение прибыли. Необходимое условие этого - определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.

Российская экономика на существующем этапе своего развития постепенно выходит из кризиса, следовательно, регулируя затраты, оптимизируя их объем и структуру, можно максимизировать отдачу от них и ускорить этот процесс.

Не должно иметь места нецелесообразное потребление материала и средств труда, потому что неразумно израсходованные материалы и средства труда не принимают участия в образовании стоимости продукта.

Управление издержками дает:

· знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

· наличие качественной и реальной информации о том, где и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы;

· умение обеспечивать максимально высокий уровень отдачи от использованных ресурсов.

Управление затратами имеет преимущества:

· производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек, а следовательно, и цен;

· наличие качественной и реальной информации о себестоимости определенных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

· возможность использования гибкого ценообразования;

· предоставление объективных данных о состоянии бюджета предприятия;

· возможность оценки деятельности каждого предприятия с финансовой точки зрения;

· принятие обоснованного и эффективного управленческого решения [31, c. 89].

На сегодняшний день в мировой теории и практике управления затратами получили распространение и развитие такие методы и подходы к управлению как

· Стандарт-кост. Система «стандарт-кост» - система учета затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных (стандартных) затрат, основными целями которой являются управление и контроль затрат, установление реальных цен, подготовка бюджетов и различных прогнозов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.