Рефераты. Аудит себестоимости продукции на ООО "Мособлтелефонстрой"

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов [11, c. 96].

Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.

1.5 Организация учета прямых затрат в составе себестоимости продукции

Согласно пп. 2 и 5 ст. 8 Закона №58-ФЗ изменения в ст. 318 НК РФ вступают в силу 15 июля 2005 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. В такой ситуации налогоплательщик должен сделать выбор: следовать рекомендации Закона и закреплять в своей учетной политике перечень расходов согласно новой редакции ст. 318 НК РФ или воспользоваться правом, предоставленным ему этой же статьей, и не изменять состав прямых и косвенных расходов, закрепленных в учетной политике.

До вступления в силу Закона №58-ФЗ взносы на обязательное пенсионное страхование учитывались в составе косвенных расходов и списывались в текущем отчетном периоде, поскольку не соответствовали понятию налога. После принятия Закона состав прямых расходов дополнен расходами на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Также Закон №58-ФЗ (п. 41 ст. 1) предоставил налогоплательщикам право самостоятельно дополнять перечень прямых расходов с учетом отраслевой специфики.

Таким образом, изменился принцип распределения расходов. Согласно новой редакции ст. 318 НК РФ налогоплательщик вправе сам определять, какие расходы являются прямыми, а какие - косвенными. При этом приведенный в п. 1 ст. 318 НК РФ перечень расходов является примерным. Иными словами, налогоплательщик может учитывать в качестве прямых любые иные расходы при условии закрепления их в учетной политике в целях налогообложения прибыли в соответствии с абз. 10 п. 1 ст. 318 и абз. 6 ст. 313 НК РФ.

Такой же позиции придерживается и Минфин России в Письме от 17 ноября 2005 г. №03-03-04/1/377. В нем, в частности, указано: «перечень прямых расходов, установленных п. 1 ст. 318 НК РФ, является приблизительным. Причем налогоплательщик вправе установить в своей учетной политике иной состав прямых расходов, отличный от предлагаемого Кодексом».

Исходя из указанных обстоятельств учет тех или иных расходов является правом, а не обязанностью налогоплательщика, и он может не вносить изменения в свою учетную политику.

Письмом от 21 октября 2005 г. №03-03-02/177 Минфин России подтверждает, что «если налогоплательщик принимает решение о неизменности учетной политики для целей налогообложения прибыли в 2005 году, то, учитывая положения ст. 313 НК РФ, он имеет право внести в нее изменения и учесть изменения, внесенные Законом №58-ФЗ, начиная с налогового периода 2006 года». Следовательно, финансовое министерство прямо допускает возможность невнесения налогоплательщиком изменений в учетную политику за 2005 г.

Таким образом, указание п. 1 ст. 318 НК РФ на то, что взносы на пенсионное страхование могут быть отнесены к числу прямых расходов, не обязывает налогоплательщика пересматривать перечень прямых и косвенных расходов.

Кроме того, в абз. 6 ст. 313 НК РФ прописано требование об изменении налогоплательщиком порядка учета в целях налогообложения отдельных хозяйственных операций и (или) объектов при изменении законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о корректировке учетной политики в случае изменения методов учета принимается с начала нового налогового периода. При внесении поправок в законодательство о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу этих поправок.

Нормам Закона №58-ФЗ, касающимся изменения перечня прямых расходов, придана обратная сила, и они распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Однако согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, вводящие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки и размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Введение нового вида прямых расходов, а именно расходов на обязательное страхование, ухудшает положение налогоплательщика. Ведь это не только оттягивает момент признания таких расходов по сравнению с ранее действовавшим порядком, но и вынуждает налогоплательщика произвести их перерасчет начиная с 2005 г. в связи с приданием обратной силы данному положению.

Даже если признать, что введение нового вида прямых расходов носит обязательный характер, эта норма не должна применяться, так как ст. 5 НК РФ содержит прямой запрет на ее введение.

Таким образом, налогоплательщик не обязан пересчитывать свои налоговые обязательства с 1 января 2005 г. из-за введения нового вида прямых расходов - на обязательное пенсионное страхование [24, c. 23].

1.6 Учет затрат основных материалов

Основными нормативными документами, регулирующими учет материально-производственных запасов являются:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 [8];

2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [9];

3. Учетная политика предприятия.

Согласно ПБУ 5/01 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и при производстве продукции, предназначенной для продажи; предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

Оценка материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией запасов по договору.

В соответствии со вторым международным стандартом Финансовой отчетности (МСФО 2) «Запасы», запасы - это активы:

· Предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности предприятия;

· В процессе производства для такой продажи;

· В форме сырья или материалов, предназначенные для использования в производственном процессе [21, c. 69].

Запасы отражаются в учете по следующему правилу: запасы отражаются только тогда, когда право собственности на них переходит к покупателю.

В финансовых отчетах обычно выделяют следующие классификационные группы запасов: материалы; незавершенная работа; готовые изделия; товары, производственные запасы. Учетная политика предприятия ООО «Мособлтелефонстрой» предусматривает следующее: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников организации. Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, имущества полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества произведенного в самой организации - по стоимости его изготовления. Поступление материально-производственных запасов осуществляется без применения счета 15 и счета 16 при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией по себестоимости каждой единицы. Инвентаризация активов и обязательств организации проводится:

· по ТМЦ при смене материально-ответственных лиц;

· по учету материальных запасов каждые три года.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждом из них, устанавливаются особым распоряжением руководителя предприятия [28, c. 137].

1.7 Учет затрат на оплату труда

При выдаче наличных денег из кассы организации необходимо руководствоваться «порядком ведения кассовых операций в РФ», утвержденным Советом директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 г. №40. Деньги на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и т.д. получают в обслуживающем банке. Организации, имеющие выручку, могут по согласованию с банком расходовать часть ее на оплату труда.

Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, а отпускные - не позднее, чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 Трудового Кодекса РФ). При увольнении работника все суммы, причитающиеся ему от организации, выплачиваются в день увольнения.

Заработная плата выдается в сроки, установленные коллективным договором. Эти даты указываются в предоставленных банку кассовых заявках. За первую половину месяца (с 1-го по 15-е число включительно) выдают аванс (обычно с 16-го по 20-е число текущего месяца). Наиболее распространен вариант, при котором аванс выплачивается в заранее обусловленном размере (например, 40% фактического заработка за прошлый месяц). Более целесообразной предоставляется выплата аванса в зависимости от заработка за фактически выполненную работу (при сдельной оплате) или фактически отработанное время в первую половину месяца (за период с 1-го по 15-е число месяца включительно) за минусом необходимых удержаний, установленных действующим законодательством. Таким образом, при выдаче аванса делается фактически полный расчет с работником за проработанное время.

Заработная плата за вторую половину месяца выдается с 1-го по 5-е число следующего месяца, если день выдачи заработной платы приходится на выходной или праздничный день, то она должна быть выплачена накануне. Деньги для расчетов с работниками уволенными и уходящими в отпуск, а также с работниками нештатного (несписочного) состава выдаются независимо от установленных сроков выплаты заработной платы штатным работникам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.