По данным тестирования уровень организации внутреннего контроля по расчетам с покупателями и заказчиками, составляет 74%.
В целом, можно отметить, что система внутреннего контроля на предприятии относительно расчетов с покупателями и заказчиками организована рационально. Однако необходимо уделить внимание оформлению первичных документов, а так же повысить эффективность службы внутреннего контроля.
Далее производится оценка системы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Тест аудитора для проверки состояния бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками представлен в таблице.3.3.
Таблица 3.3 - Оценка системы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
№ п\п
Факторы
Возможная оценка
Оценка
Критерии
Баллы
1
Разработана ли на предприятии должностная инструкция бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Да
Нет
0
2
Имеется ли подпись бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками, подтверждающая ознакомление с должностной инструкцией
3
Образование бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Среднее специальное
Высшее
4
Стаж работы бухгалтера по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Менее 2 лет
От 2 до 10 лет
Свыше 10 лет
5
Установлен ли порядок списания дебиторской задолженности срок исковой давности по которой истек
6
Создается ли резерв по сомнительным долгам
7
Разработан и утвержден ли график документооборота по учету расчетов с покупателями и заказчиками
8
Проводится ли инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками
9
Обеспечивается ли ведение
аналитического учета по каждому покупателя и заказчику
10
Применяются ли унифицированные формы первичной документации
11
Заполняются ли все обязательные реквизиты?
Частично
12
Документы составляются в день совершения операции
13
Все ли машинные документы распечатываются
Не распечатываются
Не все
Все
14
Производится ли нумерация первичных документов
15
Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации
16
Отмечается ли наличие большого количества сторнировочных, исправительных записей, нестандартных проводок
17
Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
Итого количество баллов
20
Максимально возможное количество баллов
30
Оценка надежности системы бухгалтерского учета
67%
По данным тестирования уровень организации бухгалтерского учета по расчетам с покупателями и заказчиками, составляет 67%. В целом, можно отметить, что система бухгалтерского учета на предприятии относительно расчетов с покупателями и заказчиками организована рационально.
3.3 Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке расчетов с покупателями и заказчиками. Описание основных контрольных процедур
Требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а так же к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств, определены в федеральном правиле (стандарте) «Аудиторские доказательства».
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой (финансовой) бухгалтерской отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.
Надежность аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также от формы их предоставления (визуальной, документальной или устной). Наибольшую ценность и достоверность для аудиторской организации представляют внешние доказательства, затем по степени и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства.
В ходе аудита, как правило, из нескольких источников и разными методами должно быть получено достаточное количество качественных аудиторских доказательств, которые могут служить основой для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В качестве методов получения аудиторских доказательств при проверке расчетов с покупателями и заказчиками можно использовать:
1. Проверку арифметических расчетов клиента:
- проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов. Используется для подтверждения достоверности сумм полученных доходов, произведенных расходов, правильности налоговых расчетов, а так же показателей отчетности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20