2. права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на 01.01.2006 г. дебиторской задолженности, отраженной в финансовой (бухгалтерской) отчетности подтверждается следующими аудиторскими процедурами: экспертиза договоров с покупателями (договора, приложения к договорам), проверка законности первичной учетной документации (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону). При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: инспектирование, прослеживание.
3. возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение 2005 г. подтверждается следующими аудиторскими процедурами: проверка оперативности регистрации фактов реализации продукции (счета-фактуры, доверенность, накладные на отпуск материалов на сторону, ведомость реализации № 16, главная книга), проверка реальности дебиторской задолженности (договора, запросы покупателям и заказчикам). При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: прослеживание, инспектирование, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.
4. полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета подтверждается следующими аудиторскими процедурами: проверка оперативности регистрации фактов реализации продукции (счета-фактуры, доверенность, накладные на отпуск материалов на сторону, ведомость реализации № 16, главная книга), проверка расчетов по авансам полученным (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону), проверка соблюдения графика документооборота (график документооборота), проверка правильности списания дебиторской задолженности (акт инвентаризации расчетов № 17, приказ руководителя, решения судов в части признания задолженности безнадежной к взысканию, регистры бухгалтерского учета), При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: прослеживание, инспектирование, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение.
5. стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости дебиторской задолженности подтверждается следующими аудиторскими процедурами: арифметической проверкой первичных учетных документов (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону, ведомость), проверка расчетов по авансам полученным (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону), проверка правильности списания дебиторской задолженности (акт инвентаризации расчетов № 17, приказ руководителя, решения судов в части признания задолженности безнадежной к взысканию, регистры бухгалтерского учета), проверка реальности дебиторской задолженности (договора, запросы покупателям и заказчикам). При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: пересчет, подтверждение.
6. точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени подтверждается следующими аудиторскими процедурами: арифметической проверкой первичных учетных документов (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону, ведомость), проверка расчетов по авансам полученным (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону), проверка правильности списания дебиторской задолженности (акт инвентаризации расчетов № 17, приказ руководителя, решения судов в части признания задолженности безнадежной к взысканию, регистры бухгалтерского учета). При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: пересчет, прослеживание.
7. представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание дебиторской задолженности в соответствии с правилами ее отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности подтверждается следующими аудиторскими процедурами: арифметической проверкой первичных учетных документов (счета-фактуры, доверенности, накладные на отпуск материалов на сторону, ведомость), проверка реальности дебиторской задолженности (договора, запросы покупателям и заказчикам), аналитические процедуры. При этом в качестве методов проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть использованы: пересчет, прослеживание.
Порядок выполнения: на основании рабочих документов были сгруппированы ошибки по категориям выявленных нарушений, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности (РД 7закл).
В целом же аудиторская проверка предприятия ОАО «Икар» в области расчетов с покупателями и заказчиками не выявила серьезных нарушений.
Выводы и предложения
В процессе написания курсовой работы была произведена оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности предприятия, проанализирована система внутреннего контроля, рассчитан уровень существенности и аудиторского риска. Было также достигнуто понимание деятельности ОАО «Икар» в достаточной степени, для того, чтобы правильно оценить события, операции, используемые методы учета, которые моги оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности, на ход проведения проверки или на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. Данная информация была использована аудитором также при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.
Постановка и ведение бухгалтерского учета ОАО «Икар» осуществляется центральной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Отражение в бухгалтерском учете фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ведется на основе журнально-ордерной системы с использованием электронно-вычислительных средств по формам, утвержденным Главным бухгалтеров предприятия.
По результатам проверки учетной политики в проверяемом периоде аудитором грубых нарушений не выявлено.
При проверке общей системы бухгалтерского учета и отчетности предприятия не были обнаружены существенные нарушения, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Однако, было выявлено, что оформление первичных бухгалтерских документов не всегда отвечает требованиям бухгалтерского учета, в связи с чем необходимо осуществлять более качественный контроль за данной областью бухгалтерского учета.
Анализ системы внутреннего контроля на предприятии показал, что она организована оптимальным образом и соответствует масштабам и характеру деятельности ОАО «Икар». На предварительной стадии проверки проведен устный опрос. Предварительная оценка системы внутреннего контроля определена как высокая (76%). Для оценки внутрихозяйственного риска был использован тест. Внутрихозяйственный риск ОАО «Икар» составил 84%.
Также было выявлено, что аудиторский риск при проверке предприятия ОАО «Икар» является низким (7,8%), а существенность составила 10000 тыс. руб.
Более детально был рассмотрен аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ОАО «Икар». Для определения особенностей расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «Икар» была изучена внутренняя и внешняя информационная база. Выявлены наиболее типичные ошибки, возникающие при расчетах с покупателями и заказчиками, а также разработан вопросник аудитора по данному объекту, с целью применения его при аудите на конкретном предприятии. Также разработана программа аудита предприятия в области расчетов с покупателями и заказчиками.
По результатам проверки были выявлены нарушения - отсутствие первичного документа счета-фактуры №0512/399 от 27.12.2005г. на получение аванса от МУП «Водоканал», однако данное нарушение в суммовом выражении меньше уровня существенности (281000 руб.), установленного для статьи бухгалтерского баланса «Покупатели и заказчики». Аудитором были даны рекомендации руководству проверяемого субъекта по устранению выявленных нарушений.
В целом проверка предприятия ОАО «Икар» в области расчетов с покупателями и заказчиками не выявила серьезных нарушений.
При выполнении курсовой работы были решены все поставленные задачи, поэтому цель курсовой работы - закрепление знаний по дисциплине «Аудит», а так же изучение теоретических основ и приобретение практических навыков проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками, можно считать достигнутой.
Приложения
Приложение А
Оценка системы внутреннего контроля по организации учетной политики на предприятии ОАО «Икар»
Наименование аудируемого лица
ОАО «Икар»
РД 1у
Проверяемый период
с 01.03.2006 по 30.03.2006
Ф.И.О. лица, составившего документ
Сидорова И.П.
Дата составления документа
01.03.06
Ф.И.О. лица, проверявшего документ
Петров В.В.
Таблица 1- Оценка системы внутреннего контроля по организации учетной политики на предприятии ОАО «Икар»
Факторы
Возможная оценка
Оценка
Примечания
Критерии
Баллы
А
1. Имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики
Да
Нет
1
0
2. Имеется ли в организации учетная политика
Характеризует СВК с положительной стороны
3. Утверждено ли положение о бухгалтерской службе
4. Утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии
Наличие утверждённых должностных инструкций, содержащих перечень функциональных обязанностей, положительно характеризует систему внутреннего контроля.
5. Ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики
6. Корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета
7. Оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей
организационно-распорядительной документацией
8. Сдается ли выписка из учетной политики в налоговые органы
9. Утвержден ли график документооборота
Наличие утверждённого графика документооборота положительно характеризует СВК
10. Имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики
11. Имеется ли служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия)
12. Имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике
13. Утвержден ли график проведения инвентаризации
14. Проводятся ли инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком
15. Проводятся ли обязательные инвентаризации
16. Проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, складских помещений?
17. Определен ли порядок хранения документов бухгалтерского учета
18. Определены ли лица, ответственные за хранение бухгалтерских документов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20