- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Проведя анализ выше приведённых данных, возможно сделать вывод об убыточности МУП «ХПАТП №1». Общий прирост чистого убытка за весь период составил 432,01%. Наибольший его прирост приходится на 2007г. В данном году также наблюдается самый высокий показатель убытка от оказания услуг, что является следствием большего темпа роста себестоимости по сравнению с объемом оказанных услуг.
Объема оказанных услуг вырос на 54,602%, что связано с увеличением производительности труда на 22,246%, ростом среднегодового пробега, пассажирооборота, количества обслуживаемых маршрутов.
Снижение среднегодовой стоимости основных средств повлияло на рост фондоотдачи (274,260%) и снижение фондоемкости на 73,281%, но при этом использование данных средств неэффективно, о чем говорит отсутствие фондорентабельности.
Также следует отметить, что на предприятии проводится обновление основных средств (транспортных) - рост коэффициента обновления на 156,364%. Причиной обновления является снижения их качественных характеристик, о чем свидетельствует уменьшение коэффициента годности на 93,428%.
Достижения деятельности МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 гг.:
1. увеличение объема оказанных услуг;
2. рост производительности труда;
3. обновление основных средств;
Негативные моменты:
1. наличие и рост убытка;
2. рост себестоимости услуг;
3. отсутствие рентабельности производственной деятельности;
4. изношенность основных средств.
Анализ динамики, структуры и наличия подвижного состава по видам в натуральном выражении МУП «ХПАТП №1» за 2005-2007 г.г.
Подвижной состав
2005г.
2006г.
2007г.
Изменение
Тр
Тпр
Общий прирост
ед.
уд.вес,%
уд.вес%
06/05
07/06
%
Подвижной состав, пригодный к эксплуатации
Всего автобусов:
237
91,506
351
92,368
277
87,107
114
0,862
-74
-5,262
148,101
78,917
48,101
-21,083
40
16,878
ЛиАз
121
46,718
118
31,053
76
23,899
-3
-15,666
-42
-7,153
97,5207
64,407
-2,479
-35,593
-45
-37,190
ПАЗ
6
1,579
4
1,258
-2
-0,321
-
66,667
-33,333
ГАЗ
1
0,386
-1
-0,386
-100
НЕФАЗ
2
0,629
МАРЗ, Альтерна
0,772
0,526
0,314
-0,246
-0,212
100
50
-50
Иномарки:
113
43,629
225
59,211
194
61,006
112
15,582
-31
1,796
19,9115
86,222
-80,09
-13,778
81
71,681
DAEWOO
82
31,660
176
46,316
168
52,830
94
14,656
-8
6,514
214,634
95,455
114,63
-4,545
86
104,878
МАЗ
ИКАРУС
29
11,197
46
12,105
23
7,233
17
0,908
-23
-4,873
158,621
58,621
-6
-20,690
ЛАЗ
3
0,789
0,017
-0,161
150
Подвижной состав, не пригодный к эксплуатации
22
8,494
7,632
41
12,893
7
-0,863
12
5,262
131,818
141,379
31,818
41,379
19
86,364
25
6,579
-1,915
16
6,314
113,636
164
13,636
64
1,053
-4
-1,053
ИТОГО:
259
380
318
-62
146,718
83,6842
-16,316
59
22,780
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15