Рефераты. Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития

Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития

50

4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»

Кафедра: «Экономика и

управление на транспорте»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:«Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «ХПАТП №1»
По дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнила:
ст. гр. ЭТ - 41
Шевченко Е.С.
Проверил преподаватель:
Хабаровск 2008 г.

Содержание …………………………………………………………………...2

  • Введение 3
  • Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 10
  • Анализ структуры бухгалтерского баланса и финансовых результатов МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 14
  • Анализ эффективного использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, анализ себестоимости перевозок МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г. 21
  • Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и эффективности деятельности предприятия за 2005-2007 г.г. 41
  • Заключение 47
  • Список использованной литературы 48

Введение

Предметом финансового анализа как особого направления комплексного экономического анализа является рассмотрение текущего и будущего финансового состояния хозяйствующего субъекта, меняющегося под воздействием внешней и внутренней среды и управленческих решений, в целях оценки его финансовой устойчивости и эффективности деятельности. Современный финансовый анализ охватывает достаточно широкий круг вопросов, которые выходят далеко за рамки традиционной оценки финансового состояния, проводимой, как правило, на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом оценка текущего финансового состояния должна рассматриваться как начальный этап финансового анализа, для которого в первую очередь привлекают данные бухгалтерской отчетности, включая пояснения к ней, а также необходимую внешнюю информацию: аналитические прогнозы о состоянии рынка капитала и фондового рынка, уровня инфляции в стране и другое.

Содержание анализа бухгалтерской отчетности, лежащего в основе оценки текущего финансового состояния, целесообразно определить исходя из целей и задач отчетности, сформулированных в российском законодательстве о бухгалтерском учете и международных стандартах финансовой отчетности.

Информация об экономических ресурсах компании и их использовании полезна для прогнозирования ее способности создавать денежные средства в будущем. Такой прогноз требует проведения анализа активов, включая анализ оборачиваемости средств, помещаемых в активы предприятия, или оборачиваемости активов, анализ оборотного капитала и инвестиций в основной капитал. Для получения информации о ликвидности и платежеспособности, необходимой для прогнозирования способности копании выполнить в срок свои финансовые обязательства, проводится анализ текущей платежеспособности. Информация о финансовой структуре нужна для того, чтобы прогнозировать потребности в заемных средствах, исходя из допустимых финансовых рисков, а также для планирования распределения будущих прибылей и денежных потоков между собственниками. Такая информация может быть получена в процессе анализа структуры капитала.

Информация о результатах деятельности компании, в частности прибыльности, требуется для оценки потенциальных изменений экономических ресурсов, которые она, вероятно, будет контролировать в будущем. Такая информация важна также для того, чтобы судить об эффективности, с которой компания может использовать дополнительные ресурсы. Получение такой информации возможно в результате проведения анализа финансовых результатов и доходности деятельности. Информация о результатах деятельности полезна также для прогнозирования способности хозяйствующего субъекта создавать денежные потоки за счет имеющейся ресурсной базы. Связь финансового результата и изменения денежных средств в отчетном и прогнозируемом периоде исследуется при анализе денежных потоков.

Результаты анализа финансового состояния представляют собой основу для разработки управленческих решений о привлечении и размещении средств для достижения поставленных целей. Целью выполнения курсовой работы является комплексная оценка эффективности деятельности предприятия МУП «ХПАТП №1.

Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.

Организационная структура МУП «ХПАТП №1» на 2007 год.

МУП «ХПАТП №1» содержит два производственных комплекса с административными зданиями, зданиями гаража-стоянки, ремонтных мастерских, складских помещений, механизированной мойкой, бензозаправкой, контрольно-регулировочным пунктом по почтовому адресу:

1) г.Хабаровск, ул. Промышленная 19 на 258 единиц подвижного состава;

2) г.Хабаровск, ул. Панфиловцев, на 122 единиц подвижного состава.

Структура имеет следующие преимущества:

-обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников, позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые), способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:- образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование,

Анализ динамики основных технико-экономических показателей

МУП "ХПАТП-1" за 2005-2007 г.г.

Технико-экономический показатель

  • ед.

измерения

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

т.р.

%

Объем оказанных услуг

тыс. руб.

285565

386693

441490

101128

54797

135,413

114,117

35,413

14,117

155925

54,602

Материальные затраты

тыс. руб.

97652

112045

136684

14393

24639

114,739

121,990

14,739

21,990

39032

39,971

Себестоимость

тыс. руб.

315369

390385

492415

75016

102030

123,787

126,136

23,787

26,136

177046

56,139

Чистый убыток

тыс. руб.

-8338

-6330

-44359

-2008

38029

75,917

700,774

-24,083

600,774

36021

432,01

Производительность труда

тыс. руб.

188,492

230,586

230,423

42,094

-0,163

122,332

99,929

22,332

-0,071

41,931

22,246

Материалоотдача

 

2,924

3,451

3,230

0,527

-0,221

118,019

93,59

18,018

-6,410

0,306

10,453

Фондоотдача

 

11,444

31,734

42,830

20,290

11,096

277,3

134,966

177,3

34,966

31,386

274,260

Фондоемкость

 

0,087

0,032

0,023

-0,056

-0,008

36,062

74,093

-63,938

-25,907

-0,064

-73,281

Пассажирооборот: -город

тыс. чел.

326553

274739,5

284560,3

-51813,5

9820,8

84,133

103,575

-15,867

3,575

-41992,7

-12,859

-пригород

тыс.пассажиро-км

2372,3

19811,9

15756,1

17439,6

-4055,8

835,135

79,528

735,135

-20,472

13383,8

564,170

Количество маршрутов

 

29

36

36

7

-

124,138

100,000

24,138

-

7,000

24,138

Коэффициент годности

0,563

0,328

0,037

-0,235

-0,291

58,259

11,280

-41,741

-88,720

-0,526

-93,428

Коэффициент обновления

0,055

0,197

0,141

0,142

-0,056

358,182

71,574

258,182

-28,426

0,086

156,364

Среднесписочное количество транспортных средств

шт.

259

380

318

121

-62

146,7

83,684

46,718

-16,316

59

22,78

Среднесписочная численность работников

чел.

1515

1677

1916

162

239

110,693

114,252

10,693

14,252

401,000

26,469

Среднегодовой пробег

тыс.км 

13589,4

13213,95

14291,7

-375,45

1077,75

97,237

108,156

-2,763

8,156

702,300

5,168

Убыток от оказания услуг

тыс. руб.

-29804

-3692

-50925

26112

-47233

12,388

1379,334

-87,612

1279,334

21121

70,866

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

24953,5

12185,5

10308

-12768

-1877,5

48,833

84,592

-51,167

-15,408

-14645,5

-58,691

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.