Рефераты. Анализ хозяйственой деятельности транспортного предпрития

Увеличение объема финансирования деятельности МУП «ХПАТП №1» на 6,861% обеспечено за счет заемных средств. Удельный вес заемного капитала в 2007 году в общей структуре финансовых ресурсов составляет 145,932%. Прирост заемного капитала за анализируемый период на 72,209% вызвано в первую очередь ростом кредиторской задолженности на 122,535%, наибольший удельный вес в которой составляет задолженность поставщикам и подрядчикам. Особое внимание обращает значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Таким образом, данное предприятие испытывает определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств.

Дефицит денежных средств, главным образом, вызван наличием и ростом непокрытого убытка в течение всего анализируемого периода. Данная тенденция привела к отсутствию резервного капитала, что является фактором дополнительного риска вложения средств в данное предприятие, и к уменьшению добавочного капитала на 15,276%. Сокращение уставного капитала на 99,989% связано с реорганизацией МУП «ХПАТП №1», в результате с 08.08.2005 г. в состав предприятия вошло новое структурное подразделение - автоколонна «Восточная».

Таким образом, МУП «ХПАТП №1» испытывает большой дефицит финансовых ресурсов, находится в зависимости от внешних кредиторов, что вызывает финансовую неустойчивость предприятия.

Анализ оборачиваемости капитала.

Оборачиваемость капитала характеризуется показателями: коэффициент оборачиваемости капитала, капиталоемкость, продолжительность 1-го оборота.

2005г: Коб.с.к. = 285565/ 7283=39,21 Ке.с.к.=7283/285565=0,026

Коб з.к =285565/69830=4,089 Ке.з.к.=69830/285565=0,245

Коб.к.=285565/77113= 3,703 Ке.к.=77113/285565=0,27

2006г: Коб.с.к. = 386693/(-12881,5)=-30,019 Ке.с.к.=(-12881,5)/386693=-0,033

Коб з.к =386693/84697=4,566 Ке.з.к.=84697/386693=0,219

Коб.к.=386693 /71815,5=5,385 Ке.к.=71815,5/386693=0,186

2007г: Коб.с.к. = 441490/(-37849,5)=-11,664 Ке.с.к.=(-37849,5)/441490 =-0,086

Коб з.к =441490/120253,5= 3,671 Ке.з.к.=120253,5 /441490=0,272

Коб.к.=441490/82404=5,358 Ке.к.=82404 /441490=0,187

Анализ динамики оборачиваемости капитала МУП "ХПАТП №1"

за 2005-2007 г.г.

Показатель

 

2005г

 

2006г

 

2007г

 

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

06/05

07/06

06/05

07/06

06/05

07/06

 

  %

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

39,210

- 30,019

-11,664

-69,229

18,355

-76,561

38,856

-176,561

-61,144

-50,874

-129,75

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала

4,089

4,566

3,671

0,476

-0,894

111,644

80,413

11,644

-19,587

-0,418

-10,224

Коэффициент оборачиваемости всего капитала

3,703

5,385

5,358

1,681

-0,027

145,402

99,500

45,402

-0,500

1,654

44,6756

Капиталоемкость собственного капитала

0,026

-0,033

-0,086

-0,059

-0,052

-130,616

257,359

-230,616

157,359

-0,111

-436,15

Капиталоемкость заемного капитала

0,245

0,219

0,272

-0,026

0,053

89,570

124,358

-10,430

24,358

0,028

11,3884

Капиталоемкость всего капитала

0,270

0,186

0,187

-0,084

0,001

68,775

100,502

-31,225

0,502

-0,083

-30,88

Продолжительность

1-го оборота собственного капитала

9,181

-11,992

-30,863

-21,174

-18,871

-130,616

257,359

-230,616

157,359

-40,045

-436,15

Продолжительность

1-го оборота заемного капитала

88,032

78,850

98,057

-9,181

19,207

89,570

124,358

-10,430

24,358

10,025

11,3884

Продолжительность

1-го оборота всего капитала

97,213

66,858

67,194

-30,355

0,336

68,775

100,502

-31,225

0,502

-30,019

-30,88

В течение всего анализируемого периода наблюдается увеличение скорости оборачиваемости совокупного капитала, на что указывает рост коэффициента оборачиваемости на 44,676% и сокращение продолжительности 1-го оборота капитала на 30,88%, что в свою очередь обеспечено ростом объема оказанных услуг на 54,602%. Так как, чем быстрее капитал совершит кругооборот, тем больше услуг окажет предприятие при одной и той же сумме капитала.

Задержка движения заемных средств, на что указывает снижение коэффициента оборачиваемости данных средств на 10,224% и увеличение продолжительности 1-го оборота, ведет к замедлению оборачиваемости заемного капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Существенное снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала (на 129,75%) показывает тенденцию к бездействию собственных средств.

Предприятию нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, что достигается рациональным и экономичным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходу, потерь на всех стадиях кругооборота.

Анализ динамики и структуры объема оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.

Виды услуг

ед. измерения

2005г.

2006г.

2007г.

Изменение абсолютное

Тр

Тпр

Общий прирост

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

06/05

07/06

06/05

07/06

 06/05

 07/06

т.р.

%

т.р.

уд. вес,%

т.р.

уд. вес,%

в стоимостном выражении

Перевозка пассажиров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- город

т.р.

150805,8

79,457

218156,9

83,264

239018

83,951

67351,1

3,807

20862

0,687

144,661

109,563

44,661

9,563

88212,6

58,494

-пригород

т.р.

27891,6

14,696

16825,1

6,422

11817,1

4,151

-11066,5

-8,274

-5008

-2,271

60,323

70,235

-39,677

-29,765

-16074,5

-57,632

прочие платные услуги, в т.ч. столовая

т.р.

11097,1

5,847

27024,2

10,314

33875,5

11,898

15927,1

4,467

6851,3

1,584

243,525

125,352

143,525

25,352

22778,4

205,264

Итого:

 

189794,5

100

262006,2

100

284711

100

72211,7

-

22705

-

138,047

108,666

38,047

8,666

94916,5

50,010

в натуральном выражении

Перевозка пассажиров:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- город:

тыс. чел.

41200,9

94,556

36450,7

96,885

38670,7

97,633

-4750,2

2,329

-2530

3,078

88,471

106,090

-11,529

6,090

-2530,2

-6,141

в т.ч.: платные

тыс. чел.

22408

51,426

29327,6

77,952

38087,4

96,161

6919,6

26,526

15679

44,735

130,880

129,869

30,880

29,869

15679,4

69,972

льготные

тыс. чел.

18792,9

43,129

7123,1

18,933

583,3

1,473

-11669,8

-24,197

-18210

-41,657

37,903

8,189

-62,097

-91,811

-18209,6

-96,896

-пригород

тыс. пассажиро-км

2372,3

5,444

1172,1

3,115

937,4

2,367

-1200,2

-2,329

-1435

-3,078

49,408

79,976

-50,592

-20,024

-1434,9

-60,486

в т.ч.: платные

тыс. чел.

2091,8

4,801

772,2

2,052

745,2

1,881

-1319,6

-2,748

-1347

-2,919

36,916

96,503

-63,084

-3,497

-1346,6

-64,375

льготные

тыс. чел.

280,5

0,644

399,9

1,063

192,2

0,485

 -

0,419

-88,3

-0,158

142,567

48,062

42,567

-51,938

-88,3

-31,480

Итого:

 

43573,2

100

37622,8

100

39608,1

100

-5950,4

-3965

-

86,344

105,277

-13,656

5,277

-3965,1

-9,100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.