Увеличение объема финансирования деятельности МУП «ХПАТП №1» на 6,861% обеспечено за счет заемных средств. Удельный вес заемного капитала в 2007 году в общей структуре финансовых ресурсов составляет 145,932%. Прирост заемного капитала за анализируемый период на 72,209% вызвано в первую очередь ростом кредиторской задолженности на 122,535%, наибольший удельный вес в которой составляет задолженность поставщикам и подрядчикам. Особое внимание обращает значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской. Таким образом, данное предприятие испытывает определенные финансовые затруднения, связанные с дефицитом денежных средств.
Дефицит денежных средств, главным образом, вызван наличием и ростом непокрытого убытка в течение всего анализируемого периода. Данная тенденция привела к отсутствию резервного капитала, что является фактором дополнительного риска вложения средств в данное предприятие, и к уменьшению добавочного капитала на 15,276%. Сокращение уставного капитала на 99,989% связано с реорганизацией МУП «ХПАТП №1», в результате с 08.08.2005 г. в состав предприятия вошло новое структурное подразделение - автоколонна «Восточная».
Таким образом, МУП «ХПАТП №1» испытывает большой дефицит финансовых ресурсов, находится в зависимости от внешних кредиторов, что вызывает финансовую неустойчивость предприятия.
Анализ оборачиваемости капитала.
Оборачиваемость капитала характеризуется показателями: коэффициент оборачиваемости капитала, капиталоемкость, продолжительность 1-го оборота.
2005г: Коб.с.к. = 285565/ 7283=39,21 Ке.с.к.=7283/285565=0,026
Коб з.к =285565/69830=4,089 Ке.з.к.=69830/285565=0,245
Коб.к.=285565/77113= 3,703 Ке.к.=77113/285565=0,27
2006г: Коб.с.к. = 386693/(-12881,5)=-30,019 Ке.с.к.=(-12881,5)/386693=-0,033
Коб з.к =386693/84697=4,566 Ке.з.к.=84697/386693=0,219
Коб.к.=386693 /71815,5=5,385 Ке.к.=71815,5/386693=0,186
2007г: Коб.с.к. = 441490/(-37849,5)=-11,664 Ке.с.к.=(-37849,5)/441490 =-0,086
Коб з.к =441490/120253,5= 3,671 Ке.з.к.=120253,5 /441490=0,272
Коб.к.=441490/82404=5,358 Ке.к.=82404 /441490=0,187
Анализ динамики оборачиваемости капитала МУП "ХПАТП №1"
за 2005-2007 г.г.
Показатель
2005г
2006г
2007г
Изменение абсолютное
Тр
Тпр
Общий прирост
06/05
07/06
%
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
39,210
- 30,019
-11,664
-69,229
18,355
-76,561
38,856
-176,561
-61,144
-50,874
-129,75
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала
4,089
4,566
3,671
0,476
-0,894
111,644
80,413
11,644
-19,587
-0,418
-10,224
Коэффициент оборачиваемости всего капитала
3,703
5,385
5,358
1,681
-0,027
145,402
99,500
45,402
-0,500
1,654
44,6756
Капиталоемкость собственного капитала
0,026
-0,033
-0,086
-0,059
-0,052
-130,616
257,359
-230,616
157,359
-0,111
-436,15
Капиталоемкость заемного капитала
0,245
0,219
0,272
-0,026
0,053
89,570
124,358
-10,430
24,358
0,028
11,3884
Капиталоемкость всего капитала
0,270
0,186
0,187
-0,084
0,001
68,775
100,502
-31,225
0,502
-0,083
-30,88
Продолжительность
1-го оборота собственного капитала
9,181
-11,992
-30,863
-21,174
-18,871
-40,045
1-го оборота заемного капитала
88,032
78,850
98,057
-9,181
19,207
10,025
1-го оборота всего капитала
97,213
66,858
67,194
-30,355
0,336
-30,019
В течение всего анализируемого периода наблюдается увеличение скорости оборачиваемости совокупного капитала, на что указывает рост коэффициента оборачиваемости на 44,676% и сокращение продолжительности 1-го оборота капитала на 30,88%, что в свою очередь обеспечено ростом объема оказанных услуг на 54,602%. Так как, чем быстрее капитал совершит кругооборот, тем больше услуг окажет предприятие при одной и той же сумме капитала.
Задержка движения заемных средств, на что указывает снижение коэффициента оборачиваемости данных средств на 10,224% и увеличение продолжительности 1-го оборота, ведет к замедлению оборачиваемости заемного капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Существенное снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала (на 129,75%) показывает тенденцию к бездействию собственных средств.
Предприятию нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, что достигается рациональным и экономичным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходу, потерь на всех стадиях кругооборота.
Анализ динамики и структуры объема оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.
Виды услуг
ед. измерения
2005г.
2006г.
2007г.
т.р.
уд. вес,%
в стоимостном выражении
Перевозка пассажиров:
- город
150805,8
79,457
218156,9
83,264
239018
83,951
67351,1
3,807
20862
0,687
144,661
109,563
44,661
9,563
88212,6
58,494
-пригород
27891,6
14,696
16825,1
6,422
11817,1
4,151
-11066,5
-8,274
-5008
-2,271
60,323
70,235
-39,677
-29,765
-16074,5
-57,632
прочие платные услуги, в т.ч. столовая
11097,1
5,847
27024,2
10,314
33875,5
11,898
15927,1
4,467
6851,3
1,584
243,525
125,352
143,525
25,352
22778,4
205,264
Итого:
189794,5
100
262006,2
284711
72211,7
-
22705
138,047
108,666
38,047
8,666
94916,5
50,010
в натуральном выражении
- город:
тыс. чел.
41200,9
94,556
36450,7
96,885
38670,7
97,633
-4750,2
2,329
-2530
3,078
88,471
106,090
-11,529
6,090
-2530,2
-6,141
в т.ч.: платные
22408
51,426
29327,6
77,952
38087,4
96,161
6919,6
26,526
15679
44,735
130,880
129,869
30,880
29,869
15679,4
69,972
льготные
18792,9
43,129
7123,1
18,933
583,3
1,473
-11669,8
-24,197
-18210
-41,657
37,903
8,189
-62,097
-91,811
-18209,6
-96,896
тыс. пассажиро-км
2372,3
5,444
1172,1
3,115
937,4
2,367
-1200,2
-2,329
-1435
-3,078
49,408
79,976
-50,592
-20,024
-1434,9
-60,486
2091,8
4,801
772,2
2,052
745,2
1,881
-1319,6
-2,748
-1347
-2,919
36,916
96,503
-63,084
-3,497
-1346,6
-64,375
280,5
0,644
399,9
1,063
192,2
0,485
0,419
-88,3
-0,158
142,567
48,062
42,567
-51,938
-31,480
43573,2
37622,8
39608,1
-5950,4
-3965
86,344
105,277
-13,656
5,277
-3965,1
-9,100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15