Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские, краевые, областные, районные, городские, сельские общественные землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных представителей заинтересованных государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений республики, края, области, автономного образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков землеустроительной документации.
Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации. Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации землеустроительного проекта.
Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, граждане, государственные и общественные предприятия, организации, учреждения и другие юридические лица.
Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать в согласовании и реализации землеустроительной документации.
Землеустройство выполняется:
- по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные и региональные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;
- по проектно-изыскательским работам, выполняемым по решениям органов государственной исполнительной власти и управления и органов местного самоуправления - за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства;
- по проектно-изыскательским работам, связанным с установлением границ земельных участков в натуре (на местности), с устройством территории, улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от селей, оползней, подтоплений и засоления, а также по другим землеустроительным работам, проводимым по инициативе заказчиков, - за счет их средств.
Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные с изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной землеустроительной документации. Размер платы устанавливается государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Разработчиками землеустроительной документации являются:
- землеустроительные предприятия и организации Комитета Российской Федерации по земельной политике;
- другие землеустроительные предприятия, а также частные лица, выполняющие проектно-изыскательские работы, которым выданы в установленном порядке лицензии на выполнение этих работ.
Проектно-изыскательские работы, выполненные землеустроительными предприятиями и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.
Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании договора с заказчиком осуществлять авторский надзор за реализацией землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки устаревшей землеустроительной документации.
Разработчики землеустроительной документации несут ответственность за качество ее разработки и экологическую безопасность мероприятий, предусмотренных в проектах землеустройства.
Основным правовым документом, регулирующим отношения участников землеустроительной деятельности, является договор между ними.
Заключение договора, выбор партнеров, определение обязательств либо других взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, правовым и нормативным актам субъектов Российской Федерации, являются исключительной компетенцией участников землеустроительной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов исполнительной власти и управления и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.
Участники землеустроительной деятельности при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из необходимости соблюдения интересов всех участников. Договор может быть изменен или расторгнут только по их взаимному соглашению.
Участники землеустроительной деятельности обязаны:
- соблюдать земельное законодательство Российской Федерации, правовые и нормативные акты субъектов Российской Федерации по земельным отношениям и землеустройству;
- выполнять требования государственных органов контроля за использованием и охраной земель, предъявляемые в пределах их компетенции;
- обеспечивать соблюдение решений государственных органов исполнительной власти и управления по реализации утвержденной землеустроительной документации;
- обеспечивать для проведения землеустройства доступ ко всем земельным участкам, затрагиваемым землеустроительными действиями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации государство гарантирует всем участникам (партнерам) землеустроительной деятельности, независимо от форм собственности на землю и гражданства, обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий.
Главным в содержании и основным принципом при организации землеустроительных и кадастровых работ любого вида должен быть положен государственный интерес с разумным сочетанием личных, частнособственнических интересов землепользователя, землевладельца, арендатора.
Государство должно определять приоритеты и при необходимости волевыми методами подавлять любые попытки способствующие центростремительным тенденциям, приводящим к разбазариванию и растаскиванию земель, их порче и превращению в бесплодную пустыню.
2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара
2.1 Общие сведения
Территория города Краснодара находится в центральной части Краснодарского края на правом берегу реки Кубань.
В системе природно-сельскохозяйственного зонирования Краснодарского края территория города Краснодара отнесена ко II-Центральной зоне и 2-й центральной подзоне в составе этой зоны.
Местоположение района на территории края и в системе природно- сельскохозяйственного зонирования показано на рисунке 1.
По схеме агроклиматического районирования Краснодарского края пригородная территория г.Краснодара входит в третий агроклиматический район, который характеризуется умеренно-континентальным климатом.
Расположение территории района по агроклиматическому зонированию территории края показано на рисунке 2.
По состоянию на 1 января 2001 года земельный фонд города Краснодара в административных границах составляет 83998 га. Кроме того, городом Краснодаром используются 3502 га земель, расположенных в административных границах Динского района. Таким образом, город Краснодар использует территорию 87500 га.
По целевому использованию земли города распределены следующим образом:
- земли сельскохозяйственного назначения занимают 58678 га или 67% обшей площади;
- земли, находящиеся в ведении городских, поселковых и сельских органов власти – 18259 га или 21%;
- земли промышленности, транспорта, связи и др.- 3601га или 4%;
- земли лесного фонда – 1015 га или 1%;
- земли водного фонда – 3682 га или 4%;
- земли запаса – 2265 га или 3%.
Распределение земель по целевому использованию показано на рисунке 3.
В составе земель сельскохозяйственного назначения наибольший удельный вес
занимают сельскохозяйственные угодья – 45379 га или 77%. Большая часть сельскохозяйственных угодий представлена пахотными землями - 39200 га или 67%; многолетние насаждения занимают 2650 га или 4% и кормовые угодья – 3529 га или 6%.
Структура земель с/хсельскохозяйственного назначения показана на рисунке 4.
Земли сельскохозяйственного назначения закреплены за 29 коллективными хозяйствами - 14390 га или 25%, 14 сельскохозяйственными научно-исследовательскими и учебными заведениями – 27149 га или 46%, 3 сельхозкооперативами – 2759 га или 5%, 4 государственными и муниципальными предприятиями – 4805 га или 8%, 4 подсобными сельхозпредприятиями – 873 га или 1%, 6 прочими предприятиями – 43 га или 0,1%, гражданами и общинно - родовыми хозяйствами – 8659 га или 15%.
Распределение земель сельхозназначения между различными предприятиями показано на рисунке 5.
Существенное развитие получили крестьянские (фермерские) хозяйства, количество которых составляет 1136; в их ведении находится 2894 га земель, в том числе 2764 га пашни, т.е. 96% от их общей площади. Таким образом, на одно крестьянское хозяйство приходится 2,43 га пашни.
Для земель города, являющихся пригородными, характерно большое количество земель, предоставленных для ведения коллективного садоводства и огородов. Площадь земель садоводческих товариществ составляет 4988 га, под огородами - 3105 га.
Из общей площади земель сельхозназначения 11180 га или 19% орошаемых земель, в том числе 10251 га или 17,5% пашни.
Город Краснодар - крупный индустриальный, сельскохозяйственный и культурный центр Российской Федерации с общей численностью по данным на 1.01.2001г. 758,2 тыс. человек, что составляет более 15% от общей численности населения Краснодарского края. Из общей численности населения 699 тыс. человек или 92% - городское и 58,7 тыс. человек или 8% - сельское.
В общей численности городского населения 639,0 тыс. человек или 91% составляет доля населения собственно города и 60,5 тыс. человек или 9% - доля пригородных поселков городского типа, часть населения которых работает на предприятиях и в учреждениях города.
Являясь центром курортно - туристического региона, г. Краснодар в течении года принимает проездом на отдых около 1 млн. человек.
По расчетам, к 2005 г. в г. Краснодаре будет проживать не менее 850 - 900 тыс. человек.
Территория, находящаяся в ведении городских, поселковых и сельских органов власти составляет 18259 га или 22% от общей площади района в его административных границах.
Планировочная структура г. Краснодара как многофункционального города Северо-Кавказского экономического региона, во многом формируется проходящими с севера, юга, востока автомагистралями федерального, республиканского и местного значения. С севера, северо-востока и востока, юга к нему также подходят железнодорожные магистрали, деля город на 3 крупных планировочных района.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17