Рефераты. Землеустроительство p> 10. Определение убытков и потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель.

11. Подготовка землеустроительного дела по отводу земель.

12. Подготовительные работы для выдачи свидетельства на право собственности на землю.

13. Составление и вычерчивание плана границ землепользования.

14. Заполнение свидетельства на право собственности на землю.

15. Описание и согласование границ землепользований.

16. Разработка проекта организации территории коллективных садов.

17. Установление (восстановление) границ землепользования.

18. Перенесение в натуру проектов по организации коллективных садов и огородных участков.

19. Перенесение в натуру местоположения посадки защитных лесных полос.

20. Участие в осуществлении контроля за использованием земель.

21. Инвентаризация земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве.

22. Инвентаризация земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов.

23. Окраска планов, карт и картограмм.

24. Изготовление ксерокопий.

25. Машинописные работы.

Кроме того, имеется перечень проектно-изыскательских работ, необходимых для включения в Сборник цен по Краснодарскому краю, но требующих специальных исследований по затратам труда и расходов.

1. Инструментальная съемка границ землепользований (межевание) в сельских населенных пунктах и городах.

2. То же дачных участков.

3. Составление проектов ландшафтно-экологического устройства территории, включая разработку картограмм по ограничению в использовании земель.

4. Оценка земель с целью определения эффективности возделывания сельскохозяйственных культур и перевода непродуктивной пашни в другие угодия.

В приведенных выше перечнях работ имеется целый ряд работ, включенных в существующий Сборник цен Роскомзема 1996 г. Однако, приведенные там цены не отражают специфику и условия Краснодарского края и тем более временной промежуток после утверждения Сборника.

5 Результативность проекта и его осуществление

Рассматривая вопрос результативности проекта необходимо отметить, что количественные и качественные характеристики этого процесса будут отражены прежде всего, в улучшении экологических и социальных показателях жизнедеятельности населения города.

Осуществление намеченных проектом мероприятий приведет как минимум к улучшению довольно напряженной экологической обстановки города, создаст надежную базу для уменьшения заболеваемости жителей города, позволит снять социальную напряженность в городе среди горожан, из-за порой возникающих стрессовых ситуаций по причине недостаточности мест отдыха, мест рекреации и т.д.

Ниже в таблице 20 приведены показатели результативности осуществления намеченных проектно-изыскательных работ по землеустройству.

Таблица 20

Результативность проекта и этапы его осуществления
| | | |Планируемый |Период |
|№ |Намечаемые |Количес-тв|эффект |осуществления|
|п/п|мероприятия |о | | |
| | | |эколог|соци-а|2003- |2005- |
| | | |ически|льный |2005 |2010 |
| | | |й | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
| |I Проектно-изыскательные | | | | | |
| |работы | | | | | |
| | | | | | | |
|1. |Схема установления границ | | | | | |
| |особо охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и особо ценных | | | | | |
| |земель |1 |+ |+ |+ |- |
| | | | | | | |
|2. |Проект перераспределения | | | | | |
| |земель в связи с | | | | | |
| |установлением границ особо | | | | | |
| |охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и особо ценных |4 хоз-ва |+ |+ |+ |- |
| |земель | | | | | |
|Продолжение таблицы 20 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|3. |Корректировка проектов | | | | | |
| |внутрихозяйственного | | | | | |
| |землеустройства на | | | | | |
| |эколого-ландшафтной основе |3 хоз-ва |+ |+ |+ |- |
| | | | | | | |
|4. |Межевание земель особо | | | | | |
| |охраняемых природных | | | | | |
| |территорий и подготовка | | | | | |
| |необходимых документов для | | | | | |
| |постановки на |38,4 | | | | |
| |государственный кадастровый|тыс. га |+ |+ |+ |- |
| |учет | | | | | |
|5. | | | | | | |
| |Осуществление мероприятий | | | | | |
| |по государственной | | | | | |
| |регистрации прав на особо |38,4 | | | | |
| |охраняемые природные |тыс. га |+ |+ |+ | |
| |территории в органах | | | | | |
|6. |юстиции | | | | | |
| | | | | | | |
| |Составление дежурных карт |48 хоз-в |+ |+ |+ |+ |
| |ограничений и обременений в| | | | | |
|7. |использовании земель |1 | | | | |
| | |комплект |+ |+ |+ |- |
| |Создание тематических карт | | | | | |
|8. |и атласов | | | | | |
| | | | | | | |
| |Корректировка |58,7 | | | | |
| |планово-картографического |тыс. га |+ |+ |+ |+ |
| |материала и внесение | | | | | |
| |текущих изменений | | | | | |
|Продолжение таблицы 20 |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|9. |Комплекс землеустроительных| | | | | |
| |работ для обеспечения | | | | | |
| |функционирования земельного|87,5 | | | | |
| |оборота |тыс. га |+ |+ |+ |+ |
| | | | | | | |
|10.|Внесение изменений в | | | | | |
| |документы, удостоверяющие | | | | | |
| |право на землю (договора | | | | | |
| |аренды и т.д.) |48 ед. |+ |+ |+ |+ |
| | | | | | | |
| |Работы, связанные с | | | | | |
|11.|обеспечением ведения |87,5 | | | | |
| |земельного кадастра |тыс. га |+ |+ |+ |+ |
| | | | | | | |
| |Проведение работ по | | | | | |
| |корректировке почвенного |68,2 | | | | |
|12.|обследования |тыс. га |+ |+ |+ |+ |
| | | | | | | |
| |Мониторинговые наблюдения и| | | | | |
| |исследования по проблемам | | | | | |
| |земельных отношений |87,5 | | | | |
|13.|в городе |тыс. га |+ |+ |+ |+ |
| | | | | | | |
| |Авторский надзор и | | | | | |
| |землеустроительное |3 хоз-ва |+ |+ |+ |+ |
| |обслуживание | | | | | |
| | | | | | | |
|14.| | | | | | |

Анализ данной таблицы свидетельствует, прежде всего, о необходимости решения вопросов организации выполнения землеустроительных и кадастровых работ и о безотлагательном решении финансирования работ, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий и выделением особо ценных земель в городе Краснодаре.

6 Оценка воздействий на окружающую среду

6.1 Общие положения

Кубань называют жемчужиной России. По природному потенциалу территория
Краснодарского края уникальна от Кубанских черноземов, растительных и животных ресурсов до курортных и лечебно-оздоровительных зон. Однако потребительское отношение к природе, не регулирование хозяйственной деятельности многочисленных управлений, ведомств и предприятий, привело к деградации Кубанских черноземов, водных артерий, исчезновению многочисленных гнездовий редких видов птиц, некоторых видов растительности.
Быстрыми темпами растет площадь загрязнения почв края тяжелыми металлами, пестициды обнаруживаются практически повсеместно в почвах, поверхностных и подземных водах, в донных отложениях минеральных вод и лечебных грязях курортов Черного моря, отмечается их наличие в личинках, икре, тканях и органах рыб, вызывающих их гибель. Значительную антропогенную нагрузку испытывают не только почвы края, но и водные объекты.

При безусловно огромном климаторегулирующем, водорегулирующем и почвозащитном значении лесов, в крае ведется сплошная вырубка, нарушающая баланс древесины в эксплутационных лесах. Прорезка дорог, волоков приводит к деградации ландшафтов, смыву почв, нарушению гидрологического режима, истощению Азово-Кубанского артезианского бассейна.

В условиях резкого ухудшения экологической обстановки в крае необходимо уделять особое внимание для поддержания экологического равновесия и охраны природного потенциала территории пригородной зоны города Краснодара.

В соответствии закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды», предприятия, организации и граждане, ведущие сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние природной среды, причиняющих вред здоровью человека.

Животноводческие фермы и комплексы, предприятия перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхности водосборов водоемов и атмосферного воздуха.
Нарушение указанных требований, причинение вреда окружающей природной среде и здоровью человека влечет за собой ограничение, приостановление либо прекращение экологически вредной деятельности сельскохозяйственных и иных объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов.

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны при планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного баланса, рациональному использованию земель, экономному использованию вод, охране земель, лесов и иной растительности от истощения, затопления, подтопления и предупреждению других вредных последствий для окружающей природной среды.

Возможность и эффективность соблюдения изложенных выше положений
Закона в значительной степени зависит от того, насколько полно и правильно разработан комплекс природоохранных мероприятий в землеустроительных проектах.

6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения

Транспорт является одним из основных источников загрязнения природной среды. В отработанных газах двигателей современных транспортных средств выявлено десять соединений фенольной группы, содержание которых составляет
0,03-0,18 мг/м3. Выхлопные газы автомобилей являются главным источником свинца в дорожной пыли вблизи и на значительном расстоянии от дороги.

Статистически достоверное влияние транспорта на загрязнение почв и растительности свинцом прослеживается на расстоянии 140-200 м от дороги.
Наиболее сильное загрязнение растений свинцом наблюдается на расстоянии 60 м от дороги, причем значительную роль (до 50 %) в накоплении свинца растениями играет поверхностное загрязнение их пылью, содержащей соединения свинца от выхлопных газов автомобилей.

Огромную роль в задержании воздушной миграции соединений свинца от выхлопных газов автотранспорта выполняют придорожные лесополосы. Наиболее высокие концентрации свинца в растениях имеют место в придорожной полосе, в то время как за лесополосой содержание его в тех же растениях в 5-10 раз меньше. Таким образом, лесополосы выступают в роли барьера, задерживающего значительную часть загрязненных веществ и предупреждают их поступление в почву.

Площадь загрязненных земель придорожных полос автотранспортом на основных автомагистралях приводится в таблице 21.

6.3 Сохранение почвенного плодородия

Почвенное плодородие обеспечивается определенным запасом элементов минерального питания для растений, которое образуется в значительной степени путем разложения органического вещества почвы – гумуса. Уменьшение гумуса в пахотном слое свидетельствует о снижении почвенного плодородия.

Разрушение гумуса происходит вследствие доступа воздуха и влаги в почву при ее обработке. Больше всего гумуса минерализуется при возделывании пропашных культур, меньше – при возделывании культур сплошного сева и многолетних трав. Поэтому при составлении проекта необходимо рекомендовать такие севообороты, которые позволили бы поддерживать положительный баланс гумуса в почве. Запасы гумуса пополняются за счет гумификации растительных остатков и органических удобрений. При нехватке в современных условиях органических удобрений, необходимо производить запашку сидератов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.