11. Подготовка землеустроительного дела по отводу земель.
12. Подготовительные работы для выдачи свидетельства на право собственности на землю.
13. Составление и вычерчивание плана границ землепользования.
14. Заполнение свидетельства на право собственности на землю.
15. Описание и согласование границ землепользований.
16. Разработка проекта организации территории коллективных садов.
17. Установление (восстановление) границ землепользования.
18. Перенесение в натуру проектов по организации коллективных садов и огородных участков.
19. Перенесение в натуру местоположения посадки защитных лесных полос.
20. Участие в осуществлении контроля за использованием земель.
21. Инвентаризация земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве.
22. Инвентаризация земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городов.
23. Окраска планов, карт и картограмм.
24. Изготовление ксерокопий.
25. Машинописные работы.
Кроме того, имеется перечень проектно-изыскательских работ, необходимых для включения в Сборник цен по Краснодарскому краю, но требующих специальных исследований по затратам труда и расходов.
1. Инструментальная съемка границ землепользований (межевание) в сельских населенных пунктах и городах.
2. То же дачных участков.
3. Составление проектов ландшафтно-экологического устройства территории, включая разработку картограмм по ограничению в использовании земель.
4. Оценка земель с целью определения эффективности возделывания сельскохозяйственных культур и перевода непродуктивной пашни в другие угодия.
В приведенных выше перечнях работ имеется целый ряд работ, включенных в существующий Сборник цен Роскомзема 1996 г. Однако, приведенные там цены не отражают специфику и условия Краснодарского края и тем более временной промежуток после утверждения Сборника.
5 Результативность проекта и его осуществление
Рассматривая вопрос результативности проекта необходимо отметить, что количественные и качественные характеристики этого процесса будут отражены прежде всего, в улучшении экологических и социальных показателях жизнедеятельности населения города.
Осуществление намеченных проектом мероприятий приведет как минимум к улучшению довольно напряженной экологической обстановки города, создаст надежную базу для уменьшения заболеваемости жителей города, позволит снять социальную напряженность в городе среди горожан, из-за порой возникающих стрессовых ситуаций по причине недостаточности мест отдыха, мест рекреации и т.д.
Ниже в таблице 20 приведены показатели результативности осуществления намеченных проектно-изыскательных работ по землеустройству.
Таблица 20
Результативность проекта и этапы его осуществления | | | |Планируемый |Период | |№ |Намечаемые |Количес-тв|эффект |осуществления| |п/п|мероприятия |о | | | | | | |эколог|соци-а|2003- |2005- | | | | |ически|льный |2005 |2010 | | | | |й | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | | |I Проектно-изыскательные | | | | | | | |работы | | | | | | | | | | | | | | |1. |Схема установления границ | | | | | | | |особо охраняемых природных | | | | | | | |территорий и особо ценных | | | | | | | |земель |1 |+ |+ |+ |- | | | | | | | | | |2. |Проект перераспределения | | | | | | | |земель в связи с | | | | | | | |установлением границ особо | | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | | |территорий и особо ценных |4 хоз-ва |+ |+ |+ |- | | |земель | | | | | | |Продолжение таблицы 20 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |3. |Корректировка проектов | | | | | | | |внутрихозяйственного | | | | | | | |землеустройства на | | | | | | | |эколого-ландшафтной основе |3 хоз-ва |+ |+ |+ |- | | | | | | | | | |4. |Межевание земель особо | | | | | | | |охраняемых природных | | | | | | | |территорий и подготовка | | | | | | | |необходимых документов для | | | | | | | |постановки на |38,4 | | | | | | |государственный кадастровый|тыс. га |+ |+ |+ |- | | |учет | | | | | | |5. | | | | | | | | |Осуществление мероприятий | | | | | | | |по государственной | | | | | | | |регистрации прав на особо |38,4 | | | | | | |охраняемые природные |тыс. га |+ |+ |+ | | | |территории в органах | | | | | | |6. |юстиции | | | | | | | | | | | | | | | |Составление дежурных карт |48 хоз-в |+ |+ |+ |+ | | |ограничений и обременений в| | | | | | |7. |использовании земель |1 | | | | | | | |комплект |+ |+ |+ |- | | |Создание тематических карт | | | | | | |8. |и атласов | | | | | | | | | | | | | | | |Корректировка |58,7 | | | | | | |планово-картографического |тыс. га |+ |+ |+ |+ | | |материала и внесение | | | | | | | |текущих изменений | | | | | | |Продолжение таблицы 20 | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |9. |Комплекс землеустроительных| | | | | | | |работ для обеспечения | | | | | | | |функционирования земельного|87,5 | | | | | | |оборота |тыс. га |+ |+ |+ |+ | | | | | | | | | |10.|Внесение изменений в | | | | | | | |документы, удостоверяющие | | | | | | | |право на землю (договора | | | | | | | |аренды и т.д.) |48 ед. |+ |+ |+ |+ | | | | | | | | | | |Работы, связанные с | | | | | | |11.|обеспечением ведения |87,5 | | | | | | |земельного кадастра |тыс. га |+ |+ |+ |+ | | | | | | | | | | |Проведение работ по | | | | | | | |корректировке почвенного |68,2 | | | | | |12.|обследования |тыс. га |+ |+ |+ |+ | | | | | | | | | | |Мониторинговые наблюдения и| | | | | | | |исследования по проблемам | | | | | | | |земельных отношений |87,5 | | | | | |13.|в городе |тыс. га |+ |+ |+ |+ | | | | | | | | | | |Авторский надзор и | | | | | | | |землеустроительное |3 хоз-ва |+ |+ |+ |+ | | |обслуживание | | | | | | | | | | | | | | |14.| | | | | | |
Анализ данной таблицы свидетельствует, прежде всего, о необходимости решения вопросов организации выполнения землеустроительных и кадастровых работ и о безотлагательном решении финансирования работ, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий и выделением особо ценных земель в городе Краснодаре.
6 Оценка воздействий на окружающую среду
6.1 Общие положения
Кубань называют жемчужиной России. По природному потенциалу территория Краснодарского края уникальна от Кубанских черноземов, растительных и животных ресурсов до курортных и лечебно-оздоровительных зон. Однако потребительское отношение к природе, не регулирование хозяйственной деятельности многочисленных управлений, ведомств и предприятий, привело к деградации Кубанских черноземов, водных артерий, исчезновению многочисленных гнездовий редких видов птиц, некоторых видов растительности. Быстрыми темпами растет площадь загрязнения почв края тяжелыми металлами, пестициды обнаруживаются практически повсеместно в почвах, поверхностных и подземных водах, в донных отложениях минеральных вод и лечебных грязях курортов Черного моря, отмечается их наличие в личинках, икре, тканях и органах рыб, вызывающих их гибель. Значительную антропогенную нагрузку испытывают не только почвы края, но и водные объекты.
При безусловно огромном климаторегулирующем, водорегулирующем и почвозащитном значении лесов, в крае ведется сплошная вырубка, нарушающая баланс древесины в эксплутационных лесах. Прорезка дорог, волоков приводит к деградации ландшафтов, смыву почв, нарушению гидрологического режима, истощению Азово-Кубанского артезианского бассейна.
В условиях резкого ухудшения экологической обстановки в крае необходимо уделять особое внимание для поддержания экологического равновесия и охраны природного потенциала территории пригородной зоны города Краснодара.
В соответствии закона РСФСР от 19 декабря 1991 года «Об охране окружающей природной среды», предприятия, организации и граждане, ведущие сельское хозяйство, обязаны выполнять комплекс мер по охране почв, водоемов, лесов и иной растительности, животного мира от вредного воздействия стихийных сил природы, побочных последствий применения сложной сельскохозяйственной техники, химических веществ, мелиоративных работ и других факторов, ухудшающих состояние природной среды, причиняющих вред здоровью человека.
Животноводческие фермы и комплексы, предприятия перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, поверхности водосборов водоемов и атмосферного воздуха. Нарушение указанных требований, причинение вреда окружающей природной среде и здоровью человека влечет за собой ограничение, приостановление либо прекращение экологически вредной деятельности сельскохозяйственных и иных объектов по предписанию специально уполномоченных на то государственных органов.
Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны при планировании, проектировании, выполнении мелиоративных работ и эксплуатации мелиоративных систем принимать все необходимые меры по соблюдению водного баланса, рациональному использованию земель, экономному использованию вод, охране земель, лесов и иной растительности от истощения, затопления, подтопления и предупреждению других вредных последствий для окружающей природной среды.
Возможность и эффективность соблюдения изложенных выше положений Закона в значительной степени зависит от того, насколько полно и правильно разработан комплекс природоохранных мероприятий в землеустроительных проектах.
6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения
Транспорт является одним из основных источников загрязнения природной среды. В отработанных газах двигателей современных транспортных средств выявлено десять соединений фенольной группы, содержание которых составляет 0,03-0,18 мг/м3. Выхлопные газы автомобилей являются главным источником свинца в дорожной пыли вблизи и на значительном расстоянии от дороги.
Статистически достоверное влияние транспорта на загрязнение почв и растительности свинцом прослеживается на расстоянии 140-200 м от дороги. Наиболее сильное загрязнение растений свинцом наблюдается на расстоянии 60 м от дороги, причем значительную роль (до 50 %) в накоплении свинца растениями играет поверхностное загрязнение их пылью, содержащей соединения свинца от выхлопных газов автомобилей.
Огромную роль в задержании воздушной миграции соединений свинца от выхлопных газов автотранспорта выполняют придорожные лесополосы. Наиболее высокие концентрации свинца в растениях имеют место в придорожной полосе, в то время как за лесополосой содержание его в тех же растениях в 5-10 раз меньше. Таким образом, лесополосы выступают в роли барьера, задерживающего значительную часть загрязненных веществ и предупреждают их поступление в почву.
Площадь загрязненных земель придорожных полос автотранспортом на основных автомагистралях приводится в таблице 21.
6.3 Сохранение почвенного плодородия
Почвенное плодородие обеспечивается определенным запасом элементов минерального питания для растений, которое образуется в значительной степени путем разложения органического вещества почвы – гумуса. Уменьшение гумуса в пахотном слое свидетельствует о снижении почвенного плодородия.
Разрушение гумуса происходит вследствие доступа воздуха и влаги в почву при ее обработке. Больше всего гумуса минерализуется при возделывании пропашных культур, меньше – при возделывании культур сплошного сева и многолетних трав. Поэтому при составлении проекта необходимо рекомендовать такие севообороты, которые позволили бы поддерживать положительный баланс гумуса в почве. Запасы гумуса пополняются за счет гумификации растительных остатков и органических удобрений. При нехватке в современных условиях органических удобрений, необходимо производить запашку сидератов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17