Рис. №12 Время прослушивания радио, клиентами Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
5. Какие телевизионные программы смотрят Ваши клиенты?
Таблица№10. Приоритетность телеканалов.
Телеканалы
Количество ответов
% от общего количества ответов
ГТРК «Калуга»
62
30%
ТРК «Ника-ТВ»
44
22%
«CINV»
39
19%
«ТНТ »
27
13%
«REN-ТВ»
32 55
16%
Всего
204
100%
Рис№13 Телеканалы, которые смотрят клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
По мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России смотрят телевизионные передачи с 6 часов до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.
Рис№14 Время просмотра телеканалов клиентами Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
Сотрудники Калужского отделения Сбербанка России считают, что все их клиенты пользуются услугами сети Интернет.
Краткие выводы по главе:
1. В результате опроса клиентов Калужского отделения Сбербанка России было выявлено, что наиболее приоритетным средством массовой информации является телевидение- 30%(97 чел.) ;
-самой читаемой газетой - «Аргументы и Факты»-29%(89 чел);
-«Золотой квадрат» является лидером среди журналов-47%(66 чел);
-клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до 21 часов вечером, преимущественно это «Европа-плюс»-25%(84 чел);
-наиболее популярным телевизионным каналом является ГТРК «Калуга»-27%(87 чел), и смотрят его с 6 часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов ;
79% опрошенных клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью «Интернет».
2. По данным опроса внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России приоритетным средством массовой информации является телевидение-33%(54 чел);
-самая читаемая газета - «Аргументы и Факты»-31%(56 чел);
-«Жить хорошо» является лидером среди журналов-58%(32 чел);
- по мнению сотрудников Калужского отделения Сбербанка России, клиент слушают радио с 7 часов до 9 часов утром и с 18 до 21 вечером, преимущественно это «Дорожное радио»-26%(51 чел);
-наиболее популярным телевизионным каналом, по мнению сотрудников Калужского отделения Сбербанка России, является ГТРК «Калуга»-30%(62 чел). Сотрудники считают, что их клиенты смотрят его в с 6 часов до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.
По мнению сотрудников, 82%(57чел.) клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью Интернет.
На вопрос от том, что, по мнению сотрудников, их клиенты хотели бы изменить на сайте Банка, респонденты ничего не ответили.
Анализ публикаций о Сбербанке России
Специалист по связям с общественностью должен уметь определить, будет ли материал воспринят целевой аудиторией. Текст успешного PR- сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две основные формулы, позволяющие определить уровень сложности любого текста. Это можно просчитать при помощи Индекса Фога и Формулы Флеша [6,с. 101].
Формула Флеша:
· выбирается отрывок из 100 слов в середине текста;
· 100 слов делится на количество предложений, что бы выяснить среднюю длину предложения;
· подсчитывается количество слогов в отрывке и полученный результат делится на 100, что бы выяснить среднюю длину слова;
· полученные результаты вставляются в следующую формулу.
Индекс легкости чтения =206,835-[(средняя длина предложения х 1,015)+(средняя длинна слова х 84,6)]. Полученные данные сравниваются со следующими стандартами:
· 70-80 = очень легко (любовные романы);
· 60-65 = стандартно (газеты);
· 50-55 = интеллектуальный уровень(деловые издания, литературные издания);
· 31-49 = тяжелое восприятие;
· 30 и ниже = очень тяжелое восприятие, научный уровень(научная литература).
Для анализа было взято три статьи за последние три месяца (приложение 3):
1. «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»- газета «Весть» за 9 июля 2009 года;
2. «В поездке вам помогут дорожные чеки»- газета «Калужский перекресток» за 19 августа 2009 года;
3. «Вам и банковские карты в руки»- газета «Калужский перекресток» за 2 сентября 2009 года.
По статье первой из газеты «Весть» за 9.07.09 мы получили следующие данные:
Таблица №11. Читабельность статьи «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза».
Число предложений
8
Общее число слов
100
Общее число слогов
237
Среднее число слов
12,5
Среднее число слогов
2,37
Показатель Флеша
6,865
Итог:
Научный уровень
По второй статье из газеты «Калужский перекресток» за 19.08.09 мы получили следующие данные:
Таблица №12. Читабельность статьи «В поездке вам помогут дорожные чеки».
Число предложений8
245
2,45
13,14
По третьей статье из газеты «Калужский перекресток» за 2.09.09 мы получили следующие данные:
Таблица №13. Читабельность статьи «Вам и банковские карты в руки».
Число предложений9
265
11.1
2,65
28,65
Индекс Фога («туманности»)- формула Геннинга:
Fog Index. Fi = (Nws + Nwt) х 0,4,
где Nws- среднее число слов в предложении текста(речи, статьи, сообщения), Nwt- среднее число слов с длинной в три или более слогов, приходящихся на одно предложение текста.
· Выбирается отрывок из 100 слов в середине исследуемого материала.
· 100 слов делятся на количество предложений в этом отрывке, что бы выяснить среднюю длину предложения.
· Просчитывается количество слов, состоящих из трех и более слогов, в изучаемом отрывке, не учитывая имена собственные.
· Два полученных результата складываются и умножаются на 0,4.
Полученное число показывает каков необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала. Люди с высшем образованием способны воспринимать тексты с индексом 16, в то время как большинство любовных романов написаны языком с индексом 7-8. Сложность языка газет, например, составляет около 9-10, что вполне соответствует уровню 8-го класса средней школы.
Таблица №14. Индекс туманности статей о работе Калужского отделения Сбербанка России.
№ публикации
Индекс туманности
1.«От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»
18,6
2. «В поездке вам помогут дорожные чеки»
21,4
3. «Вам и банковские карты в руки»
17,24
Как следует из проведенного исследования, предлагаемые тексты для читателей очень тяжелы для их восприятия.
Заключение
Подводя итоги можно сделать вывод, что поставленные задачи в данной курсовой работе выполнены, а именно:
- сбор и систематизация теоретического материала по определению понятия общественное мнение;
- изучение каналов эффективной коммуникации;
- разработка анкет, направленных на выявление эффективного канала коммуникации;
- определение общественного мнения о Калужском отделении Сбербанка России;
- анализ и обработка полученных данных, направленных на выявление эффективного канала формирования общественного мнения;
- подготовка выводов и рекомендаций для организации.
По результатам исследования выдвинутая гипотеза о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, была опровергнута. Подтверждением являются полученные в ходе исследования результаты:
1. Эффективно воздействуя через телевидение Калужское отделение Сбербанка России забывает про Интернет, в то время как им пользуются 79%(84 чел) клиентов СБ;
2. Так как на вопрос, что бы Вы хотели изменить на сайте Сбербанка России, клиенты СБ ничего не ответили, можно сделать вывод, что они не знакомы с сайтом банка.
3. Газеты как канал целенаправленного воздействия на общественное мнение используется не эффективно, так как предоставляемые Сбербанком публикации сложны для восприятия. Они рассчитаны на людей с высшим образованием, а внешней аудиторией Сбербанка являются люди не только с высшим образованием, но и со средне специальным, не полным высшим и средне техническим образованием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6