Рефераты. Общественное мнение о Калужском отделении Сбербанка России

3. по целевому назначению - отраслевые, ведомственные, корпоративные, профессиональные.

Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка. Исследования, проведенные у нас и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12- 14 минут. Но печатная информация усваивается лучше чем какая-либо другая- она не раздражает, ее можно изучать долго и в любое удобное для этого время [11, с.43].

Чтение газет - повседневное занятие для значительной части граждан. Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными. Газету или журнал, - в отличие от информации радио и телевидения - можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Газета остается рабочей лошадкой системы публичной информации в силу своей оперативности, аналитичности и ориентации на целевую аудиторию.


2.2 Радио


Радио - это театр ума. Слушатель мысленно возводит декорации, создает костюмы, видит лицо персонажа, обладающего тем или иным голосом. Все это создает всего три элемента: звуковые эффекты, музыка и голос. Простое шуршание перед микрофоном целлофана от упаковки имитирует бушующий лесной пожар. Удачно подобранная музыка переносит в бальный зал страны грез, на рок-концерт или в Вену. Но над всем этим стоит слово. Произнесенное по радио оно больше всего остального влияет на эффект продаж на радио [8, с. 138].

Так же как и в прессе, рекламная информация по радио поступает к реципиенту прежде всего в вербальном виде. Но аудиоформа ее донесения предопределяет иную специфику ее восприятия. Это обусловлено физиологическими причинами. «Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.

Вы не только слышите быстрее, чем видите; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картина или печатные слова - затухает менее чем за одну секунду, если ваш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше»

Использование устной речи создает эффект прямого обращения к слушателю, - «персонального касания»; радио - это средство коммуникаций - «персона - персоне» [2, с.129].

Люди используют радио, чтобы узнать новости, послушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастными к жизни окружающего мира. Устная речь в ряде отношений более экспрессивна, чем письменная. Говорят, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», и только один способ написать это. Радио в сравнении с бумажной прессой имеет свою специфику, значимую для ПР-активности:

а) использование устной речи создает эффект прямого обращения к слушателю, - «персонального касания»; радио - это средство коммуникаций «персона-персоне»;

б) значимость звуковых характеристик сообщений. Человеческий голос должен быть привлекательным, поскольку слушатели не видят говорящего. Для привлечения аудитории в эфире радиостанций часто звучит популярная музыка;

в) тексты новостей и других сообщений коротки, поскольку пишутся для уха, а не для глаза. Длина текста главной истории в выпуске новостей - 100 слов и менее;

г) программные материалы могут производиться очень быстро и недорого;

д) радио общедоступно - оно доступно миллионам людей, в т.ч. тем, для кого недоступна пресса - по экономическим причинам, из-за дефицита времени, территориальной отдаленности, а также неграмотности в развивающихся странах

е) радио вездесуще - люди слушают радио, занимаясь другими делами;

ж) радио может охватывать несколько этнических групп, вещая для каждой на ее языке;

з) радио может использоваться слушателями как фоновый шум, если они отдают музыке предпочтение перед человеческим голосом. Поэтому радио - медиа, страдающее от дисфункции;

и) продолжительность жизни радиосообщения - так же как и телеинформации - не превышает длительности её передачи.

Однако специфика радио предполагает и некоторые его недостатки. Радио сообщения воспринимаются исключительно на слух. Ухо не может воспринимать так же быстро, как глаз, осваивать такой же объем информации. Результаты экспериментов показали, что «на слух» человеческий мозг способен воспринять и запомнить не более 20 % информации, причем улавливается главное - прежде всего тема сообщения, его узловые моменты.

Слушатель, как правило, уделяет радио только часть своего внимания. Радио чаще всего используется в качестве фона к основной деятельности.

К радиопередаче невозможно «возвратиться», нельзя «переспросить» радиоприемник, если чего-то недослышал и недопонял. В силу быстрого темпа передачи новостей по радио их чаше всего не удастся записать на бумагу, чтобы обдумать на досуге или обсудить со знакомыми [14, с.37-39].


2.3 Телевидение


Телевидение и человек - это одна из самых интимных и тесных коммуникаций в обществе. С одной стороны, телевидение разъединяет общество - забыты встречи, театры, кино, с другой стороны - объединяет его вокруг острых проблем, национальных интересов.

Телевидение создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни. Образы, голоса, музыка, входящие в наши квартиры с экрана, не дают замкнуться, расширяют наш кругозор, формируют вкусы, меняют привычки и побуждают к оценке новейших и традиционных качеств предлагаемых товаров и услуг.

Воздействие телевидения на нашу жизнь ощущается в большей степени, чем воздействие какого-либо другого средства массовой коммуникации. Сейчас работают более 1500 телестанций, передающих видеопрограммы в эфир.

Фундаментальный, фактор, который выделяет телевидение среди других СМИ и дает ему такое всепроникающее влияние, - это его визуальная составляющая. Продюсеры развлекательных шоу, программ новостей и рекламы рассматривают движение на экране как принципиально важный аспект. Что-то должно происходить, чтобы удерживать внимание зрителя. Люди, произносящие на экране больше, чем несколько фраз без движения или как минимум без смены угла камеры, пренебрежительно именуются «говорящими головами».

Телевидение является средством массовой информации, и обычно каждый его канал предлагает что-то свое - новости спорта и спортивные передачи для мужчин, «мыльные оперы» для домохозяек, мультфильмы для детей. На самом деле типичный цикл программ ежедневного телевизионного вещания привязан к аудитории, сидящей у экранов в определенное время суток: новости и информация для взрослых по утрам; разного рода шоу, кинофильмы, сериалы для домохозяек - в середине дня; мультфильмы и повторение комедийных сериалов - после школьного дня; новости и информация для взрослых - ранним вечером и наиболее популярные последние серии - во время вечернего прайм-тайма, когда вся семья может собраться у экрана. Эта схема создает привлекательную структуру для рекламодателей, желающих купить эфирное время, чтобы «пробиться» к определенным зрителям, которые вероятнее всего могут купить рекламируемый товар [8, с.177].

Как средство, используемое для ПР-активности, телевидение обладает определенной спецификой:

а) сочетает звук, движение, визуальность, цвет;

б) в развитых странах телевидение - доминирующее средство  развлечений, а в развивающихся - это элитное СМИ. На Западе коммерческое телевидение ориентировано преимущественно на домохозяек; в развивающихся странах телевизоры стоят в общественных местах и аудитория в основном - мужчины;

в) производство  телепрограмм  требует  много  времени  и средств, в отличие от радио;

г) телевидение требовательно к визуальной экспрессии и привлекательности материала. Поэтому выбор объектов и предметов показа по телевидению (процессов, людей, зданий) должен быть продуманным. Подбирать персону для интервью, следует учитывать ее визуальные характеристики - поскольку телезрители не только будут ее слушать, но и наблюдать ее внешность, стиль одежды, манеру поведения. Человек, плохо выглядящий по телевизору, может много потерять от своего неудачного появления на экране;

д) время телеэфира дорого, поэтому ПР-информация имеет временные лимиты для представления;

е) телевизионное покрытие событий требует специального оборудования и технического персонала, чего часто не хватает;

ж) телевидению  нужна  впечатляющая  телезрителя  «картинка», особо значимое и визуально-экспрессивное событие.

Технологии 21 века позволяют принимать телевизионное изображение на домашнем компьютере, мобильном телефоне, часах; телевизионные программы можно заказывать по телефону, через Интернет, цифровой вход телевизора. Спутниковые, кабельные и цифровые технологии позволили расширить количество предлагаемых одним оператором каналов до нескольких сотен. Но означает ли все это технологическое разнообразие реальный плюрализм мнений и идей - это серьезный вопрос [12, с.258].

Телевидение привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией. Эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоническому развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой.


2.4 Интернет


Интернет был создан в конце 1960-х гг. учеными, которые обнаружили, как можно установить связь между компьютерами в различных городах, и сначала функционировал как научный и правительственный инструмент. В пользование публики он поступил в начале 1990-х гг.; были созданы связи между американской системой и такими же системами в более чем 150 странах [1, с.472].

Интернет (Internet)- это глобальная компьютерная информационная сеть, - сеть, объединяющая множество сетей. Это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Интернет создаёт новое глобальное информационное пространство, киберпространство - Cyberspace. Интернет предоставляет возможности:

1) обмениваться посланиями за секунды с одним или множеством людей в любой точке земного шара, подключенной к Интернет;

2) получать доступ к отдалённому (в том числе на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и использовать эти данные;

3) подписаться на дискуссионный лист (или создать такой лист) и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме.

Особенности Интернет:

1. Его охват - общемировой. Сообщение, предназначенное для одной местности или региона, может вызвать реакцию, благоприятную или нет, из самых неожиданных мест;

2. Содержание Интернета фактически не поддается контролю. Любой может сказать или показать что угодно без какого-либо «контроля на входе», посредством которого редакторы или продюсеры одобряют материал, поступающий к публике через коммерческие каналы. Отсутствие редакционного контроля дает возможность ничем не скованной свободы слова, однако также позволяет распространять неподтвержденную, тенденциозную или ошибочную информацию [1, с.475].

Глобальная паутина связанных друг с другом компьютерных сетей наряду с очевидными выгодами несет определенные проблемы. Пользователям, планирующим программы через Интернет, необходимо учитывать следующее:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.