Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо

Графы 4 6 заполняются соответствующими данными плана эксплуатационных расходов.

В графе 7 показывается удельный вес заработной платы в общей её сумме по соответствующим измерителям.

В итог графы 8 заносится сумма расходов, основных общих и общехозяйственных (статьи 457 532).

Эта сумма подлежит распределению по измерителям пропорционально удельному весу заработной платы, указанному в графе 7.

Далее рассчитывается величина эксплуатационных расходов по каждому измерителю (графа 9).

По деповскому ремонту вагонов (ст. 238) для определения суммы затрат на ремонт каждого вида вагонов суммарные затраты по статье в целом распределяются между видами вагонов пропорционально их трудоёмкости.

В результате определяется себестоимость единицы работы по каждому измерителю (графа 10).

Таким образом:

2.6 Финансовый план

В финансовом плане устанавливаются величина доходов и прибыли, расчётные цены. Кроме того, устанавливается порядок распределения балансовой прибыли.

Все эти показатели связаны между собой, и основные из них в процессе разработки профинплана согласовываются с отделением дороги.

Балансовую прибыль в курсовой работе можно определить по заданному уровню общей рентабельности по формуле:

где - суммарная стоимость зданий и оборудования, руб. (см. табл.1.1);

- стоимость нормируемых оборотных средств, руб. (принимаем 5 % от );

- общая рентабельность, % (см. табл.1.1).

Из расчета:

Доходы Д депо складываются из сумм эксплуатационных расходов и балансовой прибыли :

Д=20527500+115244,89=20642744,89

Доходная ставка устанавливается на единицу продукции (хозяйственный измеритель) по отдельным видам эксплуатационной работы вагонного депо для расчёта за фактически выполненный объём работы.

Доходы должны возмещать эксплуатационные расходы, налоги и выплаты, затраты на техническое развитие предприятия.

В курсовом проекте доходные ставки определяются на следующие измерители эксплутационной работы:

1 грузовой вагон, проследовавший через ПТО (ст. 234);

1 грузовой вагон, прошедший ТР-2 (ст. 235);

1 грузовой вагон, отремонтированный деповским ремонтом по родам вагонов - крытый, полувагон, платформа (ст. 238).

В целях сокращения объёма расчётной работы доходную ставку по каждому i-му измерителю можно определить по формуле:

где - годовые эксплуатационные расходы по данному i-му измерителю, руб. (см. приложение 3, графа 9);

- нормативная (балансовая) прибыль, отнесённая на данный i-й измеритель, руб.;

- величина данного i-го измерителя (годовая программа ремонта), физ. ваг. (см. приложение 3, графа 4).

Из расчета:

При этом для определения величины нормативной прибыли, отнесённой на данный i-й измеритель , общая сумма балансовой прибыли распределяется на измерители (по видам работ) пропорционально заработной плате основных специфических расходов. Прибыль, отнесённая на деповской ремонт, распределяется по типам вагонов пропорционально трудоёмкости их ремонта.

2.7 Показатели эффективности работы депо

Эффективность общественного производства отражается в ряде экономических показателей, характеризующих уровень развития и рациональную организацию производства, степень использования всех элементов производственного процесса - средств труда, предметов труда и живого труда. В вагонном депо к показателям эффективности можно отнести следующие:

производительность труда;

прибыль;

рентабельность;

себестоимость продукции;

фондоотдача;

фондовооружённость труда;

материалоёмкость.

Пять первых показателей в курсовом проекте были определены ранее.

Фондоотдача - важнейший показатель эффективности использования основных производственных фондов. Фондоотдача измеряется количеством продукции, дохода или прибыли, приходящихся на 1 руб. основных производственных фондов.

Фондоотдачу модно определить по следующей формуле:

где - приведённая продукция вагонного депо, приведённые вагоны;

- среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

Из расчёта:

Фондовооружённость труда характеризует количество производственных фондов, приходящихся на одного занятого в материальном производстве работника, и определяется по формуле:

Из расчёта:

Большое производственное значение имеют экономия материальных ресурсов, снижение материалоёмкости продукции, под которой понимается величина затрат сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, электрической и тепловой энергии на единицу продукции.

Материалоёмкость продукции определяется по формуле:

где - стоимость соответственно материалов, топлива, электроэнергии, руб.

Из расчёта:

Показатели эффективности работы грузового вагонного депо сведены в таблицу 2.18.

Таблица 2.18 - Основные технико-экономические показатели грузового вагонного депо

Показатели

Величина показателя

Рост производительности труда, %

Производительность труда, прив.ваг./чел.

Себестоимость, руб./ваг.

- статья 234

- статья 235

- статья 238 (по родам вагонов)

Прибыль балансовая, руб.

Рентабельность общая, %

Фондоотдача, прив.ваг./руб.

Фондовооружённость, тыс. руб./чел.

Материалоёмкость, руб./прив.ваг.

6%

26,4

171,62

63256,34

51816,93

20642744,89

8,5%

0,008

408123,9

95,14

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ВАГОННОГО ДЕПО

3.1 Назначение и характеристика участка (отделения) вагонного депо режим его работы

В этом разделе курсового проекта описывается назначение проектируемого участка (отделения), особенности его расположения относительно ВСУ, основных и вспомогательных подразделений, выбирается режим работы и рассчитывается фонд рабочего времени.

Под режимом работы участка понимается определенное чередование интервалов времени работы и отдыха. Для проектируемого участка устанавливается следующий режим работы:

количество дней непрерывной работы (сменность) -169 дней;

продолжительность рабочей смены - 11 час.

На основании выбранного режима работы определим годовые фонды рабочего времени контингента и основного технологического оборудования:

Годовой действительный фонд рабочего времени для явочного работника:

где Dк - количество календарных дней в году, 365дн.;

dвых - количество выходных дней в году,169 дн.;

dпразд - количество праздничных дней в году, 11дн.;

dпредпразд - количество праздничных дней в году, 11дн.;

tсм - продолжительность рабочей смены, час., tсм = 11 ч.

Годовой действительный фонд рабочего времени для списочного работника:

где kзам - коэффициент замещения, учитывающий отсутствующих работников по уважительной причине, kзам = 7%;

Годовой действительный фонд времени работы основного оборудования:

где mсм - количество смен работы оборудования, mсм = 2смен;

зр - коэффициент замещения, учитывающий время простоев основного технологического оборудования, зр = 0,95.

3.2 Расчет годовой производственной программы ремонта узлов или деталей вагонов на проектируемом участке (отделении)

Тележечный участок

Программа участка определяется из расчета, что в участок поступают все тележки из-под вагонов, проходящих деповской (ДР) и 10ч15% - для грузового депо из-под вагонов текущего отцепочного (ТР-2) ремонта. При этом программа текущего отцепочного ремонта составляет в среднем 25 % от программы деповского ремонта .

На основании этого программа тележечного участка определяется по формуле:

-- для грузового депо:

Так как тележки в депо ремонтируются, как правило, поточным методом, рассчитаем основные параметры технологического процесса ремонта тележек на участке:

- ритм выпуска тележек из ремонта, R, показывает, сколько их выпускается из ремонта за час, значение ритма определяется по формуле:

- фронт работы участка Фр -- это количество тележек, ремонтируемых одновременно на позициях поточных линий, значение фронта работ определяется по формуле:

где - норма простоя тележки в ремонте,4 ч.

- количество позиций на участке равно фронту работ:

- такт поточной линии ремонта тележек ф -- это время между последовательным выпуском их или время нахождения тележек на каждой из позиций:

3.3 Особенности технологического процесса ремонта детали или узла вагона на участке

В данном разделе кратко описывается последовательность выполнения операций при ремонте узла или детали вагона, ремонтируемого на участке (отделении) с указанием основного технологического оборудования и профессий работников, выполняющих ремонтные операции.

Назначение: ремонт тележек с выкаткой из-под вагона. Ремонт производится по технологической схеме в следующей последовательности:

Выкатка тележек и подача их из ВСЦ в тележечный участок, для того чтобы произвести выкатку тележек нужно поднять кузов вагона по средствам электродомкратов, затем слесаря по ремонту подвижного состава производят непосредственно саму выкатку тележек.

Выкатка колесных пар из тележек и подача их в колесный цех, выкатку колесных пар осуществляют по средствам мостового крана, телегу поднимают за надрессорную балку, как только корпус буксы выйдет из зацепления с направляющими челюстями боковой рамы подъем телеги можно завершить, соблюдая меры предосторожности, стропальщик должен откатит колесные пары из-под телеги.

Обмывка рамы тележки в моечной машине, рама закатывается в моечную машину на конвейере, где происходит ее обмывка водой с добавлением каустической соды под давлением в 6 атмосфер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.