- стоимость новой оси с комплектом колец, руб./компл.;
При использовании технологии холодной распрессовки буксовых узлов формула (4.4) примет вид:
(3.19)
Расчёт экономической эффективности внедрения установки холодной распрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников при ремонтах колёсных пар и вагонных букс грузовых вагонов выполнен на годовую программу работ ремонта =3950 колёсных пар. Указанный объём работ обусловлен годовой производительностью оборудования «базовой» технологии для принятого режима работы.
Годовые эксплуатационные расходы () при использовании «базовой» технологии - способа горячей распрессовки лабиринтных и внутренних колец подшипников при ремонтах колёсных пар и вагонных букс грузовых вагонов определяются:
=191736+68258+1342+3950
0,33++3094438+3283+13675+3147=3377183 руб.,
=[(3950/1000)·50+(3950/1000)·50·1/30+15]·5318,55=(198+4)·15319=3094438 руб.
Годовые эксплутационные расходы (Э2), при использовании технологии холодной распрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников при ремонтах колёсных пар и вагонных букс грузовых вагонов определяется:
0,546+107233+10683+53417+10149=444975 руб.,
=[(3950/1000) · 50 · 1/30] · 15319=7 · 15319=107233 руб.,
Годовая экономия эксплуатационных затрат () при внедрении технологии холодной распрессовки внутренних колец подшипников при ремонтах колёсных пар и вагонных букс грузовых вагонов определяется:
(3.20)
? Эг = 3377183 - 444975=2932208 руб.
Годовой экономический эффект () от внедрения технологии холодной распрессовки внутренних колец подшипников при ремонтах колёсных пар и вагонных букс грузовых вагонов определяется:
(3.21)
Пч = 2932208 - 703730=2228478 руб.,
По результатам произведённого расчёта можно сделать вывод, что внедрение данной установки в колёсно-роликовых цехах вагонных депо является целесообразным.
3.5 Экономический эффект от внедрения ресурсосберегающей технологии при ремонте замка автосцепки
Внедрение ресурсосберегающих технологий предполагает как улучшение, так и ухудшение структуры внутренних финансовых потоков предприятия.
Замок автосцепки, имеющий износ, в настоящее время восстанавливают несколькими способами, одним из которых является индукционно - металлургический способ или базовая технология.
Базовая технология имеет ряд недостатков (индукционно металлургическая наплавка) имеет ряд недостатков:
- высокая стоимость установки для наплавки;
- высокое потребление электроэнергии (110кВт/ч);
- наплавленная поверхность имеет большую шероховатость и твёрдость (выше 600НВ), что затрудняет обработку поверхности.
ВНИИЖТ для восстановления замка разработал способ газопорошковой наплавки, которая производится электродуговым способом электродом марки МР - 3 диаметром 4 мм (при глубине износа свыше 3 мм).
Восстановление газопорошковой наплавкой производят в соответствии с ТИ ВНИИЖТ-0501/2-99 «Упрочнение автосцепного устройства газопорошковой наплавкой на пропане». Для наплавки используют порошки ПР-Н80Х13С2Р, ПР-Н77Х115С3Р2, «Термо».
В составе эксплуатационных расходов учитывается:
- стоимость материалов с учётом транспортных издержек и заготовительно - складских расходов, принимаемых равными 2,5% от стоимости материалов;
- заработная плата с премиями и доплатами. Премии составляют 15%, приработок составляет 10% от основной заработной платы, рассчитанной по тарифной ставке и времени работы;
- отчисления на социальные страхования (38,5% от общего фонда зарплаты);
- энергия, расходуемая на технические нужды по осуществлению ремонта;
- амортизационные отчисления, на балансовую стоимость вводимого оборудования исходя из срока службы указанного оборудования (10%).
При восстановлении по новой технологии замка автосцепки используется электрод марки МР - 3 по цене 16440 руб./т и порошок «Термо - 50» по цене 650 руб./кг.
Удельный вес электрода составляет приблизительно . Тогда вес электрода используемого при наплавке замка автосцепки составляет:
Коэффициент использования электрода Масса используемого электрода составит:
Общая стоимость электрода при наплавке, используемого в количестве составит:
Объём металла, наплавленного порошком «Термо-50», составляет:
для замка автосцепки
Удельный вес порошка составляет приблизительно (определён экспериментально). Тогда вес порошка, используемого при наплавке замка, автосцепки составляет:
Коэффициент использования порошка (определён экспериментально).
Масса используемого порошка составит:
Общая стоимость порошка при наплавке, используемого в количестве составит:
Для наплавки используется газ: пропан и кислород. Расход кислорода на один отремонтированный замок составляет: баллона, пропана - баллона. Цена кислорода за баллон, пропана
Затраты на материалы при новой технологии для одного отремонтированного замка (с учётом транспортных издержек и заготовительно - складских расходов) составят:
Состав исполнителей, их тарифные ставки и основная заработная плата при восстановлении поверхностей замка по новой технологии приведены в таблице 3.1
С учётом премий, приработка и доплат за выслугу лет, а также отчислений на социальные нужды, зарплата при ремонте одной автосцепки составляет:
где - коэффициент, учитывающий начисления на зарплату (премия 40%, приработок 20%, доплата за выслугу лет 10%).
Таблица 3.1. Расчёт основной заработной платы работников, при ремонте замка автосцепки по новой технологии
№п/п
Исполнители
Количество
Трудоёмкость
Часовая тарифная ставка
Зарплата, руб.
1
Фрезеровщик
0.2
18.46
3.915
2
Электрогазосварщик
1.1
23.07
5.225
3
ВСЕГО:
9.14
Отчисления на социальные нужды составляют :
Для подготовки поверхностей под наплавку по новой технологии используют фрезерный станок мощностью , фрезерование требует . Расход электроэнергии составляет:
При электродуговой наплавке используют сварочный выпрямитель ВДУ - 506 мощностью . ЭДН занимает , расход электроэнергии составляет , стоимость составляет .
Стоимость электроэнергии равна:
Определение годовой экономии суммарных эксплуатационных расходов при использовании технологии газопорошковой наплавки по сравнению с базовой технологией
Годовые эксплутационные затраты на восстановление поверхностей замка автосцепки при использовании технологии газопорошковой наплавки составляют:
(3.22)
где - годовой объём ремонтируемых замков,
Годовые эксплуатационные затраты на восстановление поверхностей замка автосцепки при использовании индукционно - металлургического метода наплавки в среднем составляют (без учёта амортизационных отчислений)
Разность годовых эксплуатационных расходов на объём восстановленных поверхностей при использовании базовой технологии и газопорошковой наплавки составляет:
(3.23)
Экономия эксплуатационных расходов составила
3.6 Экономическая оценка эффективности обучения
Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.
Оценка экономической эффективности обучения персонала основана на оценке по критериям, отражающим не результат производства, а результативность, качество и сложность трудовой деятельности обученного персонала:
§ Производительность труда либо прирост объема производства;
§ Потери рабочего времени;
§ Относительная экономия (высвобождение) численности работников;
§ Процент выполнения норма выработки;
§ Качества труда рабочих;
§ Трудоёмкость;
§ Уровень производственного травматизма.
Расчетная часть экономической эффективности обучения персонала на методических рекомендациях государственного комитета по труду и социальным вопросам применима к определению эффективности любого кадрового мероприятия.
Экономия за счет численности работников:
(3.24)
- за счет снижения трудоемкости:
(3.25)
, (3.26)
где Эчисл - относительная экономия численности работников после внедрения мероприятия (обучения), чел. (см. ниже);
Чср - среднесписочная численность работников, чел.;
Т1, Т2 - трудоемкость продукции до и после обучения, соответственно, нч;
t - процент снижения трудоемкости после обучения, %
Тогда:
Прирост объемов производства, , %
% (3.27)
%, (3.28)
где V1, V2 - годовой объем продукции (работ, услуг) до и после обучения в натуральном выражении;
СТР - снижение трудоемкости в течение года, нч, чел.-ч, при V1, выраженном в тех же единицах измерения;
ЭВР - экономия рабочего времени в течение года в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, нч, чел.-ч;
(2.29)
где , - потери и непроизводительные затраты времени на одного рабочего в течение смены согласно фотографии рабочего времени до и после обучения, час;
Ч - число работников, у которых сократились потери, чел.;
- годовой фонд рабочего времени одного работника, дни.
Прирост объем по техническому осмотру вагонов
Прирост объемов по наливу цистерн
Экономия от снижение трудоемкости для, СТР, нч, чел.-ч
- для рабочих-сдельщиков:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10